Альбина Александровна Денисова
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на лесную полянку
Конспект НОД по образовательной области
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений)
Открытое занятие «Путешествие на лесную полянку».
Воспитатель Денисова Альбина Александровна
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Двигательная
- Речевая
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее –короче, одинаковые по длине.
Программные задачи:
Обучающие:
- учить сравнивать два предмета по длине, обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине; находить в окружающей обстановке предметы: один, много, ни одного.
- закрепить знания цветов - красный, синий, зеленый, желтый.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. ;
-формировать представление о внешних свойствах предметов: длине, величине, цвете.
Коррекционная:
- упражнение на укрепление и стимулирование верхних дыхательных путей;
-упражнения на снятие зрительного утомления, на укрепление мышц глаза.
-развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Два клубочка, большой красного цвета, маленький синего цвета.
Картина с зимним пейзажем. Лесная полянка (много снежинок и одна ёлочка). На полу обруч, обмотанный мишурой. В середине обруча «снежки».
Магнитная доска. На ней силуэты снегирей: на ветке много и один вдали. Ёлочные игрушки четырех цветов. Ленточки жёлтая, зеленая, синяя.
Раздаточный материал. Полоски бумаги одного цвета, но разной длины. (по 2 штуки для каждого ребенка, цвет полосок красный, синий, зеленый, желтый)
Содержание организованной деятельности детей.
Часть 1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Дорожку туда нам покажет один из клубочков.
Какого цвета клубочки?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Какого размера клубочки?
Дети: Большой и маленький.
На полянку дети попадают с помощью большого клубочка.
Часть 2. На лесной полянке.
Воспитатель: Вот и пришли мы на лесную полянку.
- Какое время года наступило? (Зима)
-Что вы здесь видите? (Снежинки).
-Сколько снежинок? (Много).
-А что еще видите? (Елочку).
-Сколько елочек? (Одна).
Часть 3. Дыхательная гимнастика со снежинками.
Раздаю детям снежинки на ниточке, привязанные к палочкам. Звучит веселая музыка.
Зимой часто дует ветер, и тогда снежинки летают.
Давайте и мы подуем на снежинки и посмотрим, как они полетят.
Вдох делаем носом, выдох – ртом.
Повторить 4-5 раз.
Молодцы! Хороший получился ветерок.
Часть 4. Встреча с птицами.
Воспитатель: А мы идем дальше. С помощью маленького клубочка подходим к доске, на которой силуэты снегирей: на ветке много и один вдали.
Кого вы видите на магнитной доске? (Птичек). Кто знает, как они называются? (Снегири)
Эти птицы прилетают к нам зимовать. Как надо зимой заботиться о птичках? (Кормить их). Чем надо кормить птиц? (Семечками, зерном, кусочками сала).
Снегири сидят на ветке. Сколько птиц сидит на ветке? (Много).
А сколько птиц летит к ним? (Одна)
Дети повторяют.
Часть 5. Физминутка. Игра в снежки.
С помощью большого клубочка подходим к обручу в центре группы.
Дети, посмотрите, какой большой сугроб у нас на пути. А что это там лежит? (Снежки). Сколько снежков? ((Много). Возьмите в ладошки по одному снежку. Какие снежки на ощупь? (Мягкие, пушистые, белые, круглой формы. Сколько снежков осталось? (Ни одного). А у вас в руках сколько снежков? (Каждый ребенок, говорит, что у него руках один снежок).
А сейчас приготовьтесь попасть снежком в обруч. Сколько снежков стало? (Много)
Повторить 2-3 раза.
Молодцы! Хорошо погуляли, поиграли. Но нам надо возвращаться в детский сад, в нашу группу. Садитесь за столы.
Часть 6. Вернулись в детский сад.
На доске две ленточки.
- Какого цвета ленточки? (Желтая и зеленая)
- Что можно сказать о длине желтой ленточки по сравнению с зеленой? (Желтая ленточка длиннее зеленой).
- Что можно сказать о длине зеленой ленточки по сравнению с желтой? (Зеленая ленточка короче желтой).
Достаю еще одну ленточку, синюю. Сравниваю ее длину с длиной желтой и зеленой способами приложения и наложения. Зеленая и желтая ленточки одинаковые по длине.
Дети, у вас на столах лежат полоски. Назовите цвет ваших полосок. Сравните полоски по длине. Способами приложения и наложения. Покажите мне ту полоску, которая длиннее. А теперь ту полоску, которая короче.
Часть 7. Зрительная гимнастика.
На доске висят елочные игрушки четырех цветов.
Дети по заданию воспитателя находят игрушку нужного цвета, закрывают глаза, открывают, находят следующую игрушку и т. д.
Часть 8. Рефлексия.
Дети выходят из-за столов и становятся в круг на ковре.
Чем сегодня занимались? Что видели во время путешествия?
Что вам больше всего понравилось делать?