Ирина Жукова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в средней группе
-Дети,я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Хотите? Ну пойдёмте тогда.
-Какая красивая полянка, посмотрите, дети.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Ой, а на неё и не попасть. Посмотрите, здесь протекают два ручейка. Один ручеёк- узкий, другой – широкий. Чтобы попасть на полянку, нам нужно перейти эти ручейки, но так, чтобы не замочить ноги. Ч ерез узкий ручеёк перейдём спокойно, будем перешагивать. А вот через широкий ручей перейти трудно- надо прыгать.
-Ребята, а почему же через один ручеёк мы перешли легко, а через другой пришлось прыгать? (можно показать руками широкая,узкая)
-Ой,ребятки,кто то мешочек забыл на полянке,ну – кА я посмотрю,что это за мешочек.
-Я чудесненький мешочек
Всем ребята я дружочек
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть.
-Если отгадаете загадки, то узнаете, что в мешочке.
а) нет углов у меня и похож на блюдце я
на тарелку и на крышку,на кольцо,на колесо
Кто же я такой друзья (круг)
б) Он давно знаком со мной каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Всем его представить рад, а зовут его (квадрат)
в) Три угла,три стороны могут разной быть длины
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник)
(рассмотреть геометрические фигуры, в воздухе пальчиком показать их)
-Ой,да здесь какие то картинки с геометрическими фигурами. Да это же игра,наверное кто – то оставил.
«Найди себе пару»
-Ребята,я вам задам вопросы,а вы подумайте и постарайтесь правильно на них ответить.
1) У кого хвост дленнее:
А)у лисы или у зайца
У коровы или у поросёнка
2) у кого хвост короче:
Б)у медведя или у волка
У козы или у лошади
(показать иллюстрации)
-Молодцы,дети,все правильно ответили.
-Сейчас,ребятки, мы поиграем в игру «Медведь и пчёлы»
-«Женя – пчёлка,Алёша- пчёлка,Маша – пчёлка.»
-Сколько у нас пчёлок (много)
-Игорёк будет медведем.
-Сколько у нас медведей (один)
-Вот пчёлки вылетели на полянку : одна пчёлка, ещё одна пчёлка, ещё одна пчёлка – много пчёлок.
Было много пчёлок, но пришёл медведь, пчёлки испугались, разлетелись по своим домикам. В этом домике одна пчела,в этом домике одна пчела и в этом домике одна пчела.
-Сколько в каждом домике пчёлок (одна)
-Не поймал медведь пчёлок и пошел спать.
-Дети,сейчас встаньте прямо,руки опустите вниз.
А)правой рукой покажите вверх
б)левой-вниз
в)двумя руками – вперед
г)правой рукой- направо
д)левой рукой - налево
е)двумя руками – назад
-Молодцы,ребятки. Раз справились с заданием поиграем в следующую игру.
-Ребята,вы все знаете правила движения?
-Сколько огоньков у светофора?
-У него глаза цветные,не глаза,а три огня
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый – проходи.
Игра «Цветные автомобили».
-А теперь отгадаете загадку.
«Мохнатое,летающее,жужжащее насекомое (пчела)
-А каких вы еще знаете насекомых?
(комары,мухи,жуки,бабочки,мотыльки)
-Вот мы с вами и поиграем в игру «Мотыльки»
У мотылька в руке будет один фонарик,с фонариком они будут летать вечером или ночью,а как наступит утро или день,мотыльки уснут. Наступило утро, на улице стало светло- все мотыльки уснули. А теперь наступила тёмная ночь. Мотыльки проснулись и полетели. Но опять наступило утро,затем день. Сначала уснули мотыльки с красными фонариками,потом с зелеными,потом с желтыми.
-Молодцы,ребята,все мотыльки были внимательны.
-Вы все ребятки мне понравились,как занимались.
-Давайте потанцуем с листочками.
-Возьмите в каждую руку по листочку и потанцуем.
-Ну вот мы с вами и поиграли,поразгадывали загадки,узнавали геометрические фигуры,а теперь пора и в детский сад. Пойдемте. Ой,ребята,нам на пути опять встретились два ручейка?Один-широкий,через него мы будем прыгать,другой-узкий,через него мы будем перешагивать.