Наталья Абиева
План прогулки-похода в средней группе «На лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
- формирование интереса к познанию природы;
- наблюдение осенних изменений в природе;
- обучение элементам спортивных игр;
- прививать любовь к русским народным играм;
Развивающие задачи:
- развивать у детей наблюдательность за объектами живой природы;
- развитие двигательной деятельности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-соблюдать правила поведения в природе;
Интеграция с образовательными областями: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие".
Публикация «План прогулки-похода в средней группе „На лесную полянку“» размещена в разделах
- Дикие животные. Планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Предварительная работа:
- беседа с детьми о походах, туристах;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- работа с родителями (удобная спортивная форма, рюкзаки).
Оборудование:
- карта-схема;
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, рюкзаки);
- спортивное оборудование для двигательной деятельности (гимнастическая скамейка,обручи,мячи);
- игрушки (медвежонок,сова);
Виды детской деятельности:
- двигательная деятельность;
- познавательная деятельность;
- игровая деятельность;
- речевая деятельность;
Основные формы и методы организации прогулки :
- форма обучения: групповая.
- методы обучения: наглядный метод (наблюдение,рассматривание,словесный метод (беседа,чтение художественной литературы, игровой метод (подвижные игры, спортивные).
Ход прогулки:
1. Воспитатель, выйдя с дети на улицу, останавливает детей на площадке.
- Дети, какое время года наступило?
-Как вы узнаете осень, по каким приметам? (холодно, часто идет дождь,деревья и кустарники роняют листья);
-Посмотрите, как листочки кружатся в воздухе, будто танцуют! Давайте покружимся, как листочки!
Дети кружатся, одновременно читаю стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По ветру вьются летят!
- Когда листья опадают с деревьев, это явление называется. как? (листопад);
- А летом бывает листопад? почему (летом листочки зеленые и крепко держатся на ветках);
-Дети, вы помните летом ходили в поход?Там на лесной поляке, с кем вы встретились?
(с медвежонком);
-Хотите вновь побывать на лесной полянке? Давайте с вами отправимся в поход!
На пути нас ждет много препятствий! Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
- Поможет нам добраться до полянки карта-схема. Давайте ее рассмотрим. Посмотрите,свой путь нам нужно начать. (воспитатель с детьми рассматривает карту,.
и мы окажемся на лесной полянке.
2.
- Идут "змейкой" между предметами (обходят опасные место);
- Прыжки на двух ногах (по болоту с кочки на кочку);
- Перешагивание через широкий ручей;
- Подлезание под дугу (будто упавшее дерево);
- Ходьба приставным шагом - равновесие (идем по узкому мостику);
- Ходьба по кругу, взявшись за руки, легкий бег, закончить ходьбой с дыхательной гимнастикой;
- Вот мы и пришли на полянку, а где же медвежонок? Давайте его позовем (зовут, медвежонок не откликается);
- Дети, предлагаю поискать медвежонка (дети ищу, наконец медвежонок найден);
Медведь: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: - Медвежонок, летом ты был маленький,а сейчас.
Медведь: - Сейчас я большой, я вырос!
Воспитатель:- Замечательно, а играть-то будешь с нами?
Медведь: - Конечно! Моя любимая игра" У медведя во бору" (проводится 3 раза);
- Ребята, у меня есть подружка - совушка-сова, живет она на дереве, идемте ее поищем
(дети ищут, находят на дереве, зовут ее: "Совушка- сова, большая голова, будешь с нами играть?")
(проводится игра"Совушка-сова" -2-3 раза)
Медведь:-Ребята, мне пора в свою берлогу, я прощаюсь с вами до весны. До
свиданья! (сова тоже прощается и улетает);
Воспитатель: Вот мы и посетили лесную полянку! Пора возвращаться в детский сад!
(уходят тем же путем).
Итог прогулки-похода : Вспоминают куда ходили,в какие игры играли с медвежонком, совой.
Предлагаю детям спортивное оборудование: мячи,скакалки и обручи, корзину для метания в цель.