Лебеденко Ольга Валерьевна
НОД в подготовительной группе по грамматическому развитию «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС №35 «Ручеёк»
г. Туапсе
План – конспект НОД
по грамматическому развитию
«Путешествие на лесную полянку»
Составила воспитатель:
Басаман Ольга Валерьевна
2013 г.
Задачи:
• Закрепить знания детей о названиях деревьев, цветов, птиц, насекомых.
Публикация «НОД в подготовительной группе по грамматическому развитию „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умение на ощупь определять свойства предметов (стекло, дерево, пластмасса, металл, резина).
• Продолжать формировать фонематический слух через звуковые игры.
• Закреплять умение делить слова на слоги и составлять предложения с двумя и тремя словами, а также формировать умение составлять вопросительное, восклицательное и простое предложения.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Аудиозапись со звуками природы, картина «Зайцы на лесной поляне», мягкие игрушки, карточки с изображением разных предметов, картинки по кол-ву детей, мешочек и разные по св-ву предметы.
Вводная часть:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на лесную полянку, погулять и поиграть.
Закройте все глаза, вдохните и почувствуйте, какой в лесу воздух? (чистый, свежий) А почему? (ответы детей). Откройте глаза, мы с вами очутились на лесной полянке. Какие растут деревья в лесу? А полевые цветы? Какие птицы живут в лесу? А насекомые? (ответы детей)
Основная часть:
- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Первая игра называется «Чудесный мешочек». Каждый из вас будет засовывать руку в мешочек, тянуть предмет, и угадывать на ощупь, что он достал и описывать его: какой он и из чего он сделан.
- А сейчас мы с вами немного подвигаемся. Поиграем в игру «Имена со звуком…» Я буду вам говорить, например: Встаньте те дети, у кого в имени есть звук «М». Тогда должны встать те дети, у кого в имени есть такой звук. Ну что начнём? (звуки Л, С, Н)
-Молодцы! А сейчас, внимательно слушайте слова, которые я буду вам называть и ответьте мне на вопрос, чем они отличаются? (игра «Чем отличаются слова?»)
Луг-лук, мак-рак, Миша-Маша, липа-лупа и т. д…
Теперь посмотрите на доску. Я поставила картинку, что на ней изображено? (дом) Правильно! Ваша задача выставлять картинки по звукам. На какой звук заканчивается картинка, то на этот звук должна начинаться следующая картинка. Иди ко мне Маша. В слове дом какой последний звук? (м) Какую картинку мы поставим следующую (которая начинается на звук м - медведь) Молодец Маша! А теперь подойди ко мне Артём. Какой последний звук в слове медведь? (д) Какую картинку поставим следующую? (которая начинается на звук д – душ) Молодец Артём! (и т. д. игра «Цепочка слов»)
- Какие вы молодцы!
А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин игрушек». Будем выставлять игрушки на ту полочку, сколько слогов в названии игрушки. Например: миш – ка. Сколько слогов? (2) Почему вы так решили? (по кол-ву гласных И, А) Правильно! Значит поставим мишку на вторую полку. Следующая игрушка….и т. д. (кукла, машина, мяч, кубик, шар и т. д)
- У вас на столах лежат картинки и вам надо будет составить предложения на заданный знак «!», «?», «.». Ну что начнём?
Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь ответьте мне на вопрос. Как нужно себя вести в лесу? Что нельзя делать? Что нужно? (ответы детей) Правильно дети!
Заключительная часть:
- Ой ребята, посмотрите, а что это у меня в мешочке? (конфеты)
Вам понравилось гулять в лесу? А теперь пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза и считаем раз, два, три…открываем глаза. Ну вот мы и вернулись с нашей прогулки.