Педуненко Ирина Ивановна
Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закреплять умение последовательно называть дни недели;
-совершенствовать навыки счета в пределах 10;
-сравнивать две группы предметов по количеству;
-закреплять знание цифр от 1 до 5;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
-воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Материал:
1.«Билеты» с изображением цифр от 1 до 5 и обозначения «мест в автобусе».
2. Муляжи овощей и фруктов.
3. Две корзины.
4. Изображения «река», «ручей».
5. Длинные и короткие брусочки.
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
6. Карточки с изображением кругов от 1 до 7, соответствующие дням недели по количеству дней.
7. Аудиозапись «пение птиц», «едем в автобусе».
8. Альбомные листы бумаги по количеству детей.
9. Плоскостные изображения моркови, яблок, грибов, клубники- по 3 штуки на каждого ребенка.
10. Касса «магазина», «автостанции».
11. Игрушки: зайчик, белочка, ёжик, медвежонок, птичка.
12. Разноцветные бабочки разных размеров.
Ход занятия.
1.–Ребята, какая чудесная пора настала! Что за время года пришло? (весна) А что весной происходит с природой? (всё оживает, трава зеленеет, деревья распускают листья, прилетают птицы, зверюшки просыпаются, зацветают весенние цветы)
-А вы хотите отправиться в путешествие на лесную поляну? (да) Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в автобусе. (дети по билетам с изображением цифр от 1 до 5 находят свое место в автобусе с соответствующей цифрой; воспитатель проверяет билеты)
-Галя, какая цифра изображена на твоем билете? (цифра 5)
-Егор, а почему ты сел на место с цифрой 3? (потому что на моем билете тоже цифра 3) и т. д.
Все расселись по местам. Звучит аудиозапись песни. Дети подпевают и показывают движения, соответствующие словам песни.
2. Остановка «Лесная школа».
Дети выходят из автобуса и видят столы и стульчики. На столах тетради, ручки и т. д. По количеству детей лежат карточки с изображением крука от 1 до 7.
- Дети, как вы думаете, где мы оказались? (в школе)
- А какая школа может быть в лесу, кто в ней учится? (лесная школа, учатся зверята)
- Посмотрите, какая красивая бабочка \ птичка к нам прилетела! Она прошептала мне на ушко, что зверята сейчас убежали отдыхать на перемену, но они никак не могут отгадать загадки. Хотите им помочь? (да)
- Посмотрите, перед вами карточки с таким количеством кругов, которое соответствует определенным дням недели. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, находить и показывать соответствующую карточку.
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется (понедельник)
Прокричал усатый дворник
«День второй в неделе (вторник)»
Третий день не ерунда,
Как зовется он. (среда)
День четвертый лень отверг,
Как зовется он (четверг)
Пятый день- опрятница,
Как зовется (пятница)
День шестой- конец работы,
Как зовется он (суббота)
А седьмой день- всем веселье.
Как зовется (воскресенье)
По мере отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие карточки с кругами. Поясняют, какой день по счету и какое количество кругов ему соответствует.
- Ребята, зверята вам благодарны, и ждут вас на полянке, поехали дальше?
3. Остановка «Магазин».
-На полянке мы встретим лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Овощи положим в …. корзину, а фрукты в …. корзину. Посчитаем, сколько фруктов? (10) А теперь узнаем, сколько овощей? (9) Чего больше, овощей или фруктов? (фруктов) Почему? (потому что 10 больше, чем 9) На сколько больше? (на 1)
4. Дорога к лесной поляне.
- Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек- узкий, поэтому через него можно перешагнуть. (дети перешагивают через ручеек)
-К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка какая? (длинная, широкая)
-Как же нам перейти на другой берег? (построить мост) Правильно!
Дети выбирают из длинных и коротких брусочков те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.
-Слава, какой брусочек ты выбрал для моста? (длинный) Почему? (потому что река широкая)
5. Угощения для зверят.
-Ребята, а сейчас мы пришли с вами в столовую для зверят. Только всё угощение перемешано и перепутано. Давайте наведем порядок, и разложим угощение правильно.
Перед детьми лежат альбомные листы бумаги и плоскостные изображения.
- В правый верхний угол положите столько морковок для зайчат, сколько звуков вы сейчас услышите. Галя, сколько морковок ты положила? (3) Куда ты их положила? (в правый верхний угол)
- В левый нижний угол положите столько грибочков для бельчат, сколько звуков вы услышите. Егор, сколько грибочков ты положил? (3) Почему? (услышал 3 звука) Куда ты положил грибочки? (в левый нижний угол)
-В левый верхний угол положите столько яблочек для ёжика, сколько звуков вы услышите. Саша, сколько яблочек ты положил? (2) Куда ты положил яблочки? (в левый верхний угол)
- В правый нижний угол положите столько клубничек для медвежонка, сколько звуков вы услышите. Слава, сколько клубничек ты положил? (2) Почему? (потому что услышал 2 звука) Куда ты положил клубнички? (в правый нижний угол)
- Вы, ребята, молодцы, зверята будут очень рады.
6. «Лесная полянка».
- Вот мы и на полянке. (звучит пенье птиц и журчание ручейка)
- Какая красивая лесная полянка! Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем, как поют птицы. (дети слушают, постепенно музыка умолкает) Оглянитесь вокруг, и скажите, что вы видите? (деревья, зверюшки, цветы)
- Сколько всего деревьев?
- Сколько всего зверюшек на поляне?
- Где сидит белка? (между зайчиком и медвежонком)
- А где сидит ёжик? (за медвежонком)
- Ребята, давайте оставим угощение зверятам? Ой, смотрите, на угощение бабочка прилетела, да она и не одна, а с подружками. (раздать детям разноцветные бабочки)
- Галя, а какого цвета у тебя бабочка? (желтая и оранжевая)
- А они одинакового размера? (нет, желтая большая, а оранжевая маленькая)
- Саша, а какие у тебя бабочки? (большая зеленая и маленькая красная) и т. д.
- Давайте потанцуем вместе с бабочками. (звучит запись песни «от улыбки»)
- А теперь отпустим бабочек на лесную полянку, пусть летают на воле, а нам пора возвращаться обратно. А ещё, мне птичка по секрету прощебетала «правильно пойдете, секрет найдете».
- Нужно пойти 5 шагов вперед, повернуться направо, пройти 4 шага прямо, повернуться налево, и пройти 5 шагов вперед. (дети выполняют задание, и находят угощение от зверушек)