Елена Федоровна Бехтгольд
Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Общеразвивающие задачи :
Формировать умение детей определять количество предметов (один, много);
Упражнять в четком произношении звуков подражательных слов, умение отвечать на вопросы: «Какой?» «Какая?» «Какое?»
Совершенствовать умение определять предметы по величине, пространственное сопровождение ответов предлогами (на, под, около).
Развивающие задачи :
Развивать речь, мышление, внимание и память.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к занятию.
Демонстрационный материал :
Плоскостные картинки (лягушка, заяц, медведь, туча, солнце, трава, два гриба - большой и маленький).
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры – квадраты и треугольники разного размера.
Ход занятия :
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправляемся на веселую полянку, вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Жила-была красивая поляна, а на ней рос грибок. Ребята, какой по размеру грибок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Но вот полил дождь. А вы знаете песенку дождя?
Дети: Да (Кап-кап).
Воспитатель: А когда мы поливаем растения, что с ними происходит?
Дети: Они начинают расти.
Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос. Каким он стал размером?
Дети: Большим.
Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка. Ребята, где живет лягушка?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Какие звуки она издает?
Дети: Ква-ква.
Воспитатель: Она заблудилась и очень сильно промокла, увидев грибок, она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх. Куда она запрыгнула?
Дети: Наверх.
Воспитатель: Смотрит лягушка, зайка бежит, он тоже, наверное, заблудился. Ребята, а где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Так вот он тоже искал место, где ему спрятаться от дождя. И лягушка ему предложила встать куда?
Дети: Под гриб.
Воспитатель: Зайчик очень обрадовался и спрятался под гриб. Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как он рычит?
Дети: Э-Э-Э.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка?
Дети: На грибочке.
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Под грибочком.
Воспитатель: А медведь?
Дети: Около грибочка.
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на поляне?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько животных около грибочка?
Дети: Много.
Воспитатель: Лягушке стало скучно одной, и она спрыгнула. Сколько животных на грибочке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А под грибочком?
Дети: Много.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Физ-минутка.
На поляне рос грибок (сидят на корточках).
Дождь грибок так поливал (трясут пальцами над головой).
От дождя гриб подрастал (медленно поднимаются).
Ветер дунул (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).
И грибок наш закачался (пальцы скрепить и качать).
Д/ игра: Какой, какая, какое.
Лягушка – какая? (зеленая, веселая, прыгучая).
Заяц – какой? (белый, пушистый, ловкий, быстрый, трусливый).
Медведь _ какой? (бурый, косолапый, большой).
Солнышко – какое? (теплое, ласковое, яркое, желтое).
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам построить для наших зверюшек, домики. А из чего мы будем строить домики?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Из каких?
Дети: Из треугольников и квадратов.
Воспитатель: Для мишки, какой будем строить домик?
Дети: Большой.
Воспитатель: Для зайчика?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А для лягушки?
Дети: Самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось.