Мария Кабина
Открытое занятие «Путешествие к звездам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кабина Мария Александровна
МДОУ №» 2 г. Бронницы «Конфетти»
Цель: уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе,
космических полетах и космонавтах.
Задачи:
-познакомить детей с понятиями космос и солнечная система;
-развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную
отзывчивость, воображение;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие к звездам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-совершенствовать навыки счета в пределах 10, закрепить название геометрических фигур, отражать в речи пространственное отношение, развивать логическое мышление, конструктивные способности;
-обогащать и активизировать словарный запас терминологией космонавтов, названием планет.
-учить воплощать свой замысел в рисунке, развивать творческую фантазию у
детей;
Оборудование и материалы:
-фон звездного неба;
-космические корабли на карточках;
-иллюстраций на тему «Космос»;
-портрет Юрия Гагарина;
-методические заготовки для аппликации;
-цветные карандаши
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»; заучивание стихотворений о космосе и др. ; лепка, аппликация, просмотр видео материалов по теме «Космос».
Взаимодействие с родителями: Заучивание стихотворений совместно с родителями в домашних условиях, предоставление фото для стенгазеты.
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, какой праздник отмечают в нашей
стране 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Молодцы. А кто из вас знает чему посвящен этот праздник?
Дети: Ответ детей (Первому полету в космос)
Воспитатель: Вы часто смотрите на ночное небо?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы видели на ночном небе?
Дети: Звезды.
Воспитатель: Правильно.
А давайте послушаем какое стихотворение подготовила для нас Ира «Про звезды»
Ира:
Спряталась за облачко
Маленькая звездочка.
Задремала в небе
Слабым огоньком.
Не спалось, наверно,
Озорнице днем.
Воспитатель: В изучении неба и звезд, людям помогает телескоп.
Телескоп во много раз увеличивает звезды, что бы их было лучше видно. Но
люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, а что там в космосе. Для этого они построили первую космическую ракету. Но люди побоялись
лететь в космос. Поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и
Стрелка, а когда они вернулись обратно на землю, людям тоже захотелось
приблизиться к звездам и другим планетам.
Первым человеком, полетевшим в космос стал…. Кто дети?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: А вот, как раз про Юрия Гагарин и расскажет нам стихотворение Гавриил.
Гавриил:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что интересного видели в космосе
космонавты?
Дети: Да
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и присесть в круг. Педагог показывает детям карточки на заданною тематику. Ведется подробное обсуждение изображений на карточках.
Воспитатель: Мы только что увидели то, что впервые люди обнаружили в открытом космосе. А что еще можно увидеть в космосе? (Воспитатель показывает детям карту солнечной системы).
Дети: Планеты
Воспитатель: Ведет рассказ о планетах
Воспитатель: А стихотворение про эти планеты нам расскажет Матвей.
Матвей:
По порядку все планеты.
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Давайте немного отдохнем и проверим, как вы готовы к полету (физминутка)
Никита:
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звё зд:
Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Ксюша:
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Воспитатель: Молодцы ребята! Садимся на свои места. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Теперь сюрприз для наших мам откроем космос вам. (воспитатель приглашает мам к столу).
Вам сейчас предстоит потрудиться (объяснение задания).
Выполнив задание, дети и мамы оформляют стенгазету.
Дети возвращаются на свои места и проводиться пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры по теме: «Космос»
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит. Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос. Всем спасибо. А наши юные космонавты получают удостоверение и медали.