Папки-передвижки

Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество»

Тамара Сергеева
Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать социально-нравственные навыки в процессе сюжетно - ролевой игры.

Обучающие задачи:

- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни,

- расширять представления детей об экскурсиях.

Развивающие задачи:

Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы „Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в Рождество“» размещена в разделах

- развивать умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами общества.

Воспитательные задачи:

- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм, взаимопомощь;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща;

- воспитывать положительное отношение к действиям и результатам в игре.

Задачи по развитию игры:

- побуждать детей менять игровую роль и обозначать ее для партнеров в процессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Задачи нравственного воспитания:

- развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные взаимоотношения.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий. Познакомить с новыми словами: фестиваль - это праздничная встреча, которая сопровождается смотром достижений различных видов искусств, экскурсовод – человек, который рассказывает гостям о достопримечательностях, шале – небольшой павильон в виде сельского домика.

Игровые роли и ролевые действия:

Водитель: ведет машину, делает остановки, заправляет машину.

Пассажир: покупает билет, выходит на остановке, общается с другими пассажирами.

Работник заправки: заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек.

Продавец сувениров: рекламирует свой товар, подает сувениры.

Продавец кафе: предлагает свой товар, раскладывает по подносам.

Официант: приносит заказ посетителям.

Фотограф: фотографирует, вручает готовые фотографии.

Экскурсовод-воспитатель: рассказывает экскурсантам о московском фестивале «Путешествие в Рождество».

Игровой материал:

Кассовый аппарат, деньги; банковские карты; билеты; мобильный телефон; фотоаппарат; аптечка; касса; мультимедийная презентация экскурсионного маршрута; иллюстрации достопримечательностей города; атрибуты для кафе; бензоколонка, тканевый трансформер для постройки автобуса, руль; сувенирная лавка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, положим ладошка к ладошке и поиграем в игру «Замечательный сосед». Начну я, у меня замечательный сосед, он замечательный, потому что очень старательный.

2. Основная часть.

1. Создание мотивации.

Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила видеописьмо. Давайте вместе его послушаем.

Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие ребята! С наступившим Новым годом всех вас! Желаю вам счастья, успехов, здоровья и чтобы все ваши желания сбывались! Живите на радость всем родным и близким, и совершайте добрые дела!

Новогодние праздники закончились. Из письма вашей воспитательницы, Людмилы Владимировны, я узнал, что за прошедший год вы совершили много добрых поступков. В благодарность за ваши добрые дела я приглашаю приехать ко мне в Москву, на фестиваль «Путешествие в Рождество». Буду с нетерпением ждать встречи с вами. До скорого свидания.

Воспитатель. Нас пригласили на фестиваль? А вы знаете, что означает слово фестиваль? Это праздничная встреча, которая сопровождается смотром достижений различных видов искусств. Ребята, что будем делать?

Дети. Поедем, обязательно. Ведь сам Дед Мороз прислал нам приглашение в Москву.

2. Реализация деятельности.

Воспитатель. Для этого мы должны поехать в Москву. На каком виде транспорта мы можем добраться до Москвы. (Ответы детей) Хорошо, договорились, мы отправляемся на автобусе. Но что мы еще должны сделать? Правильно распределить роли, кто какую роль будет исполнять. Ваши предложения, как мы будем распределять роли.

Дети. По считалке, можно договориться, тянуть жребий и т. д.

Воспитатель. Договорились, у меня есть бейджики для игры, и кто какой бейджик вытянет, такую роль и будет исполнять.

Воспитатель. Для проведения экскурсии кто нам нужен?

Дети. Экскурсовод.

Воспитатель. Чем он занимается? Кто такой экскурсовод? Кого мы можем выбрать на роль экскурсовода?

Дети. Человек, который рассказывает о достопримечательностях города. Воспитателя.

Воспитатель. А я справлюсь? (Ответы детей).

Дети вытягивают бейджики, прикрепляют себе на одежду и берут атрибуты в соответствии со своей ролью.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ИГРЫ:

Воспитатель. Ребята, что мы должны взять с собой в дорогу.

Дети. Аптечку, вдруг у кого-то заболит зуб, голова, живот. Теплые вещи, так как зима и на улице холодно. Продукты, чтобы перекусить в дороге. Деньги, карточку, чтобы можно было что-нибудь купить в дороге и в самой Москве. Воду. Если захочется пить, запить таблетку, помыть руки. (Складывают в рюкзак аптечку, продукты, теплые вещи).

Водитель. Перед дальней дорогой нам необходимо заехать на заправку. (Заезжает на заправку).

Водитель. Здравствуйте. Заправьте, пожалуйста, мой автобус. В бензобак надо залить 100 литров 95-го бензина.

Заправщик. Хорошо. С вас тысяча рублей.

Водитель. Я могу расплатиться карточкой?

Заправщик. Да, можете. Счастливого пути.

Водитель. Спасибо. До свидания.

Дети проходят в кассу и покупают билеты на автобус.

Кассир. Я продам вам билеты за ласковые слова. Я называю слово, а вы должны назвать ласково: Солнце -, ручей, сердце -, птица -, кольцо -, сказка-, елка- ; звезда-, книга-. Кто назовет правильно, тот получает билет, кто не справился с заданием, тому может помочь его друг, купить ему билет (назвать за него ласковый вариант слова).

Все рассаживаются в автобусе по местам.

Водитель. (Пассажирам) Все сели? Никого не забыли? Пристегните ремни безопасности, мы отправляемся в дорогу.

СЛАЙД 1. (фото зимней дороги). Едут на автобусе.

Звучит музыка «Мы едем-едем-едем…» воспитатель напевает песню (первые две строчки повторяются из куплета в куплет, дети инсценируют куплеты песни, ответы на вопрос не поются, а просто произносятся детьми).

1. Автобус быстро едет – ту-тух, ту-тух, ту-тух.

У наших пассажиров захватывает дух.

Но вот и остановка, и двери открываются…

На этой остановке бабуля появляется.

Припев: как же быть? Как же быть? Как, скажите поступить?

Дети. Нужно бабушке место уступить и сказать: «Садитесь, пожалуйста».

2. Автобус быстро едет – ту-тух, ту-тух, ту-тух.

У наших пассажиров захватывает дух.

Но вот и остановка и двери открываются…

И женщина с ребенком в салоне появляется.

Припев: как же быть? Как же быть? Как, скажите поступить?

Дети: нужно женщине с ребенком, тоже место уступить! И сказать «Прошу вас, присаживайтесь!»

3. Автобус быстро едет – ту-тух, ту-тух, ту-тух.

У наших пассажиров захватывает дух.

Но вот и остановка и двери открываются…

С мороженым девчонка в салоне появляется.

Припев: как же быть? Как же быть? Как, скажите поступить?

Дети. Мороженое в транспорте не кушают, ведь можно испачкать одежду пассажиров.

4. Автобус быстро едет – ту-тух, ту-тух, ту-тух.

У наших пассажиров захватывает дух.

Но вот и остановка и двери открываются…

И с сумкой за плечами мальчишка появляется.

Припев: как же быть? Как же быть? Как, скажите поступить?

Дети. Сумку свою с плеча нужно снять, чтоб пассажирам не мешать! Нельзя занимать свободные места сумками. Сумки можно поставить на пол у своих ног, или держать на коленях.

Проблемная ситуация с телефоном.

Пассажир очень громко разговаривает по телефону, на личные темы. Всем пассажирам приходится слушать его крики, смех.

Воспитатель. Ребята, можно громко разговаривать в общественном месте по телефону? (Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Со всеми ситуациями разобрались правильно. Ну а мы тем временем уже подъехали к Москве.

Все выходят из автобуса и подходят к экрану.

СЛАЙД 3. Красная площадь. Экскурсовод. Здравствуйте, дорогие гости столицы, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по зимней Москве. Свое путешествие мы начнем с Красной площади, на которой стоит самая большая елка нашей страны.

СЛАЙД 4. Обратите внимание, как красив Собор Василия Блаженного в вечерних огнях.

СЛАЙД 5. Волшебные краски Никольской улицы.

СЛАЙД 6. Яркая иллюминация Тверской площади.

СЛАЙД 7. Улицы Москвы украсили необычные объемные цветовые элементы.

СЛАЙД 8. Вся улица превратилась в сказочный волшебный лес.

СЛАЙД 9. На Московском фестивале «Путешествие в Рождество" мы с вами отправимся в захватывающее новогоднее путешествие по "островам мечты", и попадем в сказочный мир праздника, волшебства и чудес.

СЛАЙД 10. Свое путешествие мы начнем с «Острова, где сбываются мечты», который оформлен в виде карты России и разделен на 11 часовых поясов, поэтому можно обойти всю Россию и встретить Новый год 11 раз. Здесь мы узнаем об истории празднования Рождества и Нового Года в нашей стране.

СЛАЙД 11. На «Острове зимних забав» хватит развлечений для всех. А самое главное — только здесь можно прокатиться c самой большой ледяной горки в России!

Экскурсовод. Предлагаю всем немножко размяться. Чувствуете, как пахнет морозный воздух?

А сейчас прошу вниманье,

Я хочу вам дать заданье,

Быстро лыжи надеваем,

Друг за другом все шагаем. (Дети имитируют движения на лыжах)

А сейчас все в круг встаем,

Снежки в руки мы берем,

Хорошо снежки бросай,

И друг в друга попадай (дети имитируют игру в снежки)

А теперь лопаты взяли,

Все сугробы откопали,

Снег кидаем дружно,

Всем трудиться нужно. (дети имитируют уборку снега лопатой)

СЛАЙД 12. (КАТОК)

Не страшны зимой метели,

Мы коньки с тобой надели,

Не умеешь? Постарайся,

И под музыку катайся. (дети имитируют катание на коньках)

СЛАЙД 13. На «Острове северного сияния» мы совершим путешествие в настоящую зимнюю сказку и надолго запасёмся рождественским настроением. Здесь нас встретят живой северный олень, световые фигуры сказочных медведей и оленей и даже сама Снежная королева!

СЛАЙД 14. «Остров сказок». В новогодние дни каждый верит в чудо и мечтает очутиться в сказке! Этот остров украшают большие светящиеся сани с подарками. Все ярмарочные шале (небольшой павильон в виде сельского домика) посвящены различным зимним сказкам: тут и «Морозко», и «Двенадцать месяцев», и «Серебряное копытце».

СЛАЙД 15. Остров «Волшебный лес». На Пушкинской площади мы с вами попадаем в рождественскую сказку, где волшебная иллюминация создает ощущение чуда. Вокруг фонтана раскинулся сказочный лес, над которым сияет полумесяц. На нём уютно устроились светящиеся лунные коты!

СЛАЙД 16. «Остров сладкоежек». Путешествовать нужно со вкусом! На этом «острове» нас с вами ждут вкусности со всего мира. Здесь можно купить и настоящий российский шоколад, и японские сладости из водорослей, и восточную пахлаву, и много других сладостей. На площадке царит аромат домашней выпечки, вед здесь в настоящей русской печи каждый день пекут пироги и домашний хлеб!

Воспитатель. Ну что ребята, проголодались? Предлагаю всем заглянуть в кафе, и полакомиться чем-нибудь вкусненьким.

Дети заходят в кафе, где продавцы продают им сладости и чай, за вежливые слова.

Продавец. Здравствуйте, добро пожаловать в наше сказочное кафе.

Дети. Здравствуйте. А почему оно сказочное.

Продавец. Потому что мы продаем наш товар не за деньги, а за вежливые слова. Согласны?

Посетители: Конечно, согласны.

Продавец. Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

(мальчики сажают девочек за стол)

Официант. Добрый день! Меню, пожалуйста!

Дети. Что вы нам посоветуете?

Официант. Предлагаем вам, самую свежую выпечку, у нас большой выбор самых вкусных пирожных. Предлагаю попробовать наш фирменный торт «Москва».

Дети. Принесите нам, пожалуйста, пиццу. И чай с пирожными.

Официант приносит детям заказ, расставляет тарелки только после того, как дети скажут вежливое слово, повторять одни и те же слова нельзя.

Официант. Приятного аппетита!

Мальчик. - Возьму я то пирожное, что лежит ближе всего ко мне (ухватился рукой за угощение, но потом вдруг передумал).

- Нет, уж очень оно маленькое! Нет, возьму я то, что лежит в центре блюда! Но и это пирожное мальчик не взял: оно показалось ему недостаточно красивым. Наконец мальчик выбирает себе пирожное. И хоть оно лежит очень от него далеко, и дотянуться до него было трудно, мальчика это не остановило.

Воспитатель. Ребята, правильно поступил мальчик? Какое пирожное он должен был взять?

Дети. Неправильно. Нужно было взять то пирожное, которое лежит ближе всего к нему. Если не можешь достать что-то, надо попросить другого человека подать. Надо выбрать глазами, а потом брать руками.

Воспитатель. Молодцы.

Официант. Возьмите на десерт очень вкусное сливочное мороженое с вишневым вареньем.

Дети. Спасибо большое, принесите, пожалуйста.

Дети сидят, кушают мороженое.

Девочка. Мама, я съела ягодку, а куда же деть косточку от вишенки?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Оле найти правильное решение.

Дети. Положить на чайную ложку, а из нее переложить в специальную тарелочку для косточек. Положить на край своей тарелки. Аккуратно поднести салфетку ко рту, выплюнуть косточку в нее, а салфетку положить возле своей тарелки.

Дети уходят из кафе, благодарят продавцов.

Дети. Спасибо большое все было очень вкусно. Заверните, пожалуйста, нам с собой шоколадные пончики.

Продавец. Да, конечно, завернем. Может вы и торт купите? Такой вкусный торт надо попробовать обязательно.

Дети. Да, заверните, пожалуйста.

Посетители: - Спасибо, до свидания.

Дети уходят из кафе, благодарят продавцов.

Экскурсовод. Дорогие гости, продолжим наше путешествие.

СЛАЙД 17. «Остров игр и игрушек» — настоящее царство детства. Площадку украшают символы Нового года — Дед Мороз и, конечно, нарядная ёлка. Разнообразные зимние игры не дадут скучать мальчишкам и девчонкам, и даже их мамы и папы на минуту почувствуют себя детьми.

СЛАЙД 18. На «Острове маленьких сказочников» нас встретят сказочные герои — Принцесса Севера и заколдованный Принц-медведь, которые разыгрывают сцены из сказок, рассказывают удивительные истории и устраивают концерты-шествия. Кроме того, малышей ждут самые зимние мастер-классы по росписи сосулек, изготовлению снежков, рождественских композиций и даже сказочных оленей.

СЛАЙД 19. Следующая наша остановка «Остров веселых снеговиков». На этом острове поселились самые весёлые и симпатичные снеговики в городе. Они все очень разные! Если погода будет снежной, вы сможете слепить своего белого друга, а хозяева острова подскажут, как его украсить.

СЛАЙД 20. «Остров большого волшебного шара». На Манежную площадь прикатили огромный елочный шар, украшенный светящимися гирляндами. С этой игрушкой можно не только сфотографироваться, но и спокойно зайти в нее и загадать желание.

Воспитатель. Предлагаю всем вместе сфотографироваться на память (небольшая фотосессия).

СЛАЙД 21. «Остров добрых дел». Все знают, что рождественские дни — время добрых дел. Сейчас самое время вспомнить о нуждающихся, стариках и сиротах. На этом «острове» лучшие благотворительные организации России собирают подарки для одиноких пожилых людей и детей, оставшихся без родителей. Собирают средства на лечение тяжелобольных. Здесь же можно купить особенные подарки — сувениры, сделанные руками детей.

Воспитатель. Ребята, давайте и мы зайдем в сувенирную лавку и приобретем новогодние сувениры на память о нашей поездке. Тем самым мы поможем пожилым людям и больным детям. Ребята, как вы думаете, кому нужнее встречи с сиротами?

Дети. Детям, людям – они станут добрее по отношению к окружающим людям, и сиротам – им будет приятно, они порадуются.

Дети. Конечно, зайдем, поможем.

Дети. Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, какие сувениры у вас есть? Что вы можете нам предложить?

Продавец сувениров. Добрый день! В нашей лавке сувениров вы можете приобрести себе на память магнитики, брелки. Можно приобрести игрушки сделанные руками народных умельцев: матрешки, деревянные ложки, шкатулки. А также у нас есть поделки, сделанные руками ребятишек детского сада «Солнышко».

Дети. А можно узнать цены на ваш товар.

Продавец. Я продаю сувениры за добрые поступки. Вы выбираете себе понравившийся предмет, рассказываете какой добрый поступок вы совершили, и если он действительно добрый, то получаете сувенир на память. Согласны?

Дети. Да, согласны.

Дети рассказывают о своих добрых делах, за что получают подарки.

Воспитатель. Все купили себе сувенир на память? (Дети - Да). Ребята, с нами на связи Дед Мороз. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать?

Дед Мороз. Вижу, вижу какие вы все добрые, дружные. Какие вы молодцы! Понравился ли вам мой подарок - «Путешествие в Рождество»?

А само путешествие по островам мечты вам понравилось? А что вам особенно запомнилось?

Я так рад, что мой подарок пришелся вам по душе. И на память о нашей встрече, за вашу заботливость и внимательность я хочу наградить вас медалями.

Желаю вам всегда оставаться такими замечательными ребятишками. Увидимся с вами через год. До свидания, мои маленькие друзья.

Дети. Спасибо за интересное путешествие. До свидания.

Водитель. Пора отправляться домой. Займите места в автобусе, пристегните ремни безопасности.

3. Итоги НОД. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, пока мы едем домой, мне хочется узнать ваши впечатления о нашем путешествии. Где вы сегодня побывали? Что интересного увидели? Может быть, что-то новое узнали? А что запомнилось? Кто хочет сказать, что ему больше всего понравилось?

Высказывания детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось наше путешествие в Рождество. И понравилось путешествовать с такими замечательными ребятами как вы. Вы справились со всеми заданиями. (Отметить детей, которые особенно чем-либо отличились). Молодцы. Спасибо вам всем. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие, Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Открытое занятие, Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Развитие речевой активности детей. Формирование представлений.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Банк» для детей подготовительной группы Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм. В игре успешно развивается личность ребенка,.

Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» для детей подготовительной группы «К нам приехал цирк!» Ведущий: Вот мы и приехали в цирк. Но мы не сможем попасть в цирк без билетов. Значит, нам нужно их приобрести.

Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол» (открытое занятие) Цель: Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры. Учить относиться к кукле как к живому существу. Воспитывать культуру.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовка к игре Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Лепка «Грибы», «Ягоды» Игровой материал Силуэты грибов, ягод, цветы. Руль,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» Разработчик : Король Н. А. Подготовительная к школе группа. Цель: осознание необходимости.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на автобусе» Задачи: -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; -способствовать использованию практических навыков поведения на.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир театра» Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной сюжетно - игровой деятельности, создавая для этого благоприятные условия (чтение.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Лидия Минабутдинова Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Необычное путешествие Смешариков» Цель: помочь детям создать игровую.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Морское путешествие» Цель: закрепление представлений детей о морских путешествиях; установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 21:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД