Эльмира Семенова
Открытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формировать элементарные математические представления у детей средней группы.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :
• Продолжить упражнять в счёте в пределах 5;
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Петрушка в гостях у детей“ для детей средней группы» размещена в разделах
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
• Закрепить понятие «слева», «справа».
• Продолжить развивать логическое и пространственное мышление.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
• Развивать пространственное воображение.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Материал и оборудование: кукла Петрушка, автопарк машин из бумаги, набор геометрических фигур, конверты и с изображением транспорта, раскраски, разрезная картинка, ключики, презентация.
Ход занятия
Подготовительный этап:
Дети заходят в зал под музыку и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ты скажешь человеку - Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день! К нам в детский сад пришли гости! А что надо делать, когда к тебе приходят гости? (здороваться, угощать….) Давайте все дружно поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, но есть у нас еще один гость! Он появится здесь, если вы его отгадаете!
С бубенцом на колпачке
С погремушкою в руке
Он веселый и смешной
Отгадайте, кто такой?
(Петрушка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой! Своей правой рукой пожмите ему осторожно его правую руку.
Воспитатель показывает игрушку-Петрушку. Петрушка здоровается и дети с ним тоже.
Воспитатель: Ребята, Петрушка приехал к нам из далекой страны Математики. Как вы думаете, кто там живет? (цифры, фигуры). Петрушка принес с собой карту страны математики. Вот она! Давайте ее рассмотрим! В этой стране несколько городов – город Цифр, город Фигур и город Задач.
Мне Петрушка рассказал, что в его стране появился злой волшебник и всех заколдовал. Злой волшебник потребовал от Петрушки выполнить 3 желания, которые и расколдуют страну! Но Петрушка многого не знает, поэтому он просит у вас помощи! Поможем Петрушке?
Воспитатель: Ребята, а как же мы попадем в страну Математики? (на машине, пешком, на корабле) Давайте узнаем у Петрушки как туда попасть.
Воспитатель прикладывает к уху Петрушку.
Петрушка говорит, что туда можно доехать на машине. Он привез с собой волшебные машины, а ключи вы сейчас получите. Каждый ключ имеет свой цвет и номер, выбираем машину по цвету ключа и номеру. Тот, кто найдет свою машину, садится в нее.
А Петрушка будет показывать вам дорогу, поэтому поедет впереди.
Воспитатель вместе с Петрушкой раздает модели автобусов с номерами, дети садятся друг за другом. Петрушку ставит впереди на стульчик.
Воспитатель: Итак, поехали!
Под музыку имитируем движение машины, крутим руль. Воспитатель меняет слайд.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, у нас первая остановка.
Воспитатель: Куда мы попали? Кто здесь живет? (цифры). Чтобы расколдовать все цифры нужно отгадать загадку про каждую цифру!
Палочка, но с завитком,
Как кочерга — такая же на вид.
Эта цифра первая во всём,
И в счёте впереди других стоит!
Ответ: один
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
Ответ: два
Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай!
Ответ: три
Эта цифра так похожа
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка.
Ответ: четыре
Циферка на крюк похожа,
Что на автокране.
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами.
Ответ: пять
Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с заданием! Город цифр расколдовали!
Теперь отравляемся дальше, занимайте места в своих автомобилях и поехали!
Под музыку имитируем движение машины, крутим руль. Воспитатель меняет слайд.
Воспитатель: Ребята, у нас вторая остановка.
Воспитатель: Куда мы попали? Кто здесь живет? (город Фигур). Петрушка говорит, что раньше все фигуры жили дружно, но злой волшебник поссорил их между собой. Давайте построим для них транспорт, на котором они смогут ездить друг к другу в гости и помирятся.
Воспитатель: послушайте внимательно задание, а когда я дам команду, вы начнете строить. Итак, на столах лежат конверты, а в них фигуры. Вам нужно выбрать конверт, достать фигуры и построить тот транспорт, который изображен на конверте. 1,2,3, можно!
Дети выполняют задание, воспитатель помогает
Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, что у нас получилось! У кого получилось как на картинке, поднимите левую руку!
Воспитатель меняет слайд
Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с заданием! Город Фигур расколдовали! И теперь вместе с фигурами давайте немного отдохнем!
Физкультминутка
Теперь отравляемся дальше, заводим машины и поехали!
Под музыку едем. Воспитатель меняет слайд.
Воспитатель: Ребята, у нас третья остановка.
Воспитатель: Это город Задач и живет в нем принцесса Логика, которая правит этой страной! Посмотрите на принцессу, она плачет! Петрушка говорит, что злой волшебник разрушил замок принцессы, и чтобы расколдовать жителей и принцессу, нужно соединить все части замка.
Воспитатель показывает картинку с логической задачей и объясняет задание
Задание: Петрушка даст каждому из вас кусочек замка, а вы попробуете собрать их вместе и расколдовать город! А Петрушка нам поможет, он же помнит, как выглядел замок до разрушения!
Дети подходят к столам выполняют задание, после выполнения проверяем правильность выполнения по слайду на мониторе
Воспитатель: Давайте проверим, всё ли правильно мы сделали? Молодцы, мы с вами справились с заданием! Город Задач расколдовали!
На экране появляется принцесса Логика.
Воспитатель: Ребята, а вот и принцесса Логика. Давайте послушаем, что она скажет.
Аудиозапись благодарности принцессы.
Уважаемые ребята, я благодарю вас за то, что вы помогли Петрушке и расколдовали нашу страну. В знак благодарности я хочу вам подарить небольшие сувениры на память о вашей помощи и нашей встрече! Желаю вам удачи!
Заключительный этап
Воспитатель: Итак, наше увлекательное путешествие в страну Математики закончилось! Скажите, понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно понравилось?
Воспитатель: Ребята, Петрушка хочет вам подарить сувениры и попрощаться!
Петрушка дарит сувениры и дети с ним прощаются.
Воспитатель: Понравились вам сувениры? Хотите их раскрасить? Тогда отправляемся на наших автобусах в группу и раскрашиваем рисунки! А Петрушку оставляем в стране Математики!