Наталья Корж
Познавательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект.
Познавательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений.
«Путешествие к звездам»
Составила: воспитатель 1 кв. кат.
МБДОУ «ДСОВ №113»
Корж Наталья Ивановна
Цель: Познакомить с числом и цифрой 4.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представления о числе и цифре 4;
- Учить считать в пределах 4;
Публикация «Познавательная деятельность в средней группе по ФЭМП „Путешествие к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать формировать умение соотносить числительное с каждым из предметов, раскладывая предметы правой рукой слева направо;
- Закреплять умения считать.
Развивающие:
- Развивать память, мыслительные операции, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.
Образовательная область: Познавательное развитие
Используемая технология: ИКТ
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, экран, презентация, цифры от 1 до 4 на каждого ребенка, карточки с четырьмя полосами на каждого ребенка, видео зарядка (прыг- скок команда «Иголка», видео гимнастика для глаз.
Предварительная работа: закрепление умения считать в пределах 3, просмотр видео фильма: «детям о космосе».
Содержание образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1. Настрой на предстоящую деятельность.
Загадка
Он в скафандре со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
В. - Ребята, кто это? Вы хотите быть космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Для этого нам необходимо преодолеть преграды. Вы готовы? На пути к космическому кораблю необходимо преодолеть болото.
2. Подвижная игра «Болото».
В. - Смотрим внимательно и наступаем только на кочки.
Преодолели препятствие без потерь. А вот и наш космический корабль, входим и занимаем свои места. Отправляемся в космическое путешествие.
II. Основная часть.
- (Видео) На экране звездное двигающееся небо и планета с цифрой 1).
В. - Назовите номер планеты! Ответы детей. (№1)
Идём на посадку!
На этой планете нас ждёт интересное задание, чтобы путешествовать дальше по звёздному небу, нам надо его выполнить. Присаживайтесь за столы.
1. Математический диктант.
-Разложим звезды по порядковому счету.
-На верхнюю полоску положите три звезды.
-Сколько звезд на верхней полоске? Покажите цифру.
-На нижнюю полоску положите четыре звезды.
-Сколько звезд на нижней полоске? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре. Посмотрите, как выглядит цифра 4, найдите карточку с цифрой 4 и покажите ее.
-На сколько 4 больше 3?
В. - Отправляемся на следующую планету. Полный вперёд! (Видео) На экране звездное небо и приближающая планета №2). Назовите номер следующей планеты (№2).
2. Физкультминутка.
В. - Ребята, мы прибыли на планету «Спортландия». Выходите из космического корабля, сделаем разминку (видео зарядка «Прыг- скок команда «Иголка»).
В. - Готовы путешествовать дальше? Приглашаю на корабль. (Видео) На экране звездное небо и приближающая планета). Полный вперёд!
3. Математические видео загадки.
В. - Мы приближаемся к следующей планете, назовите её номер (№3)
Ребята, это не простая планета называется она «Угадай-ка».
(С экрана звучат загадки, после правильного ответа появляется картинка отгадка).
- Сколько лапок у кошки? (Четыре).
- Сколько ножек у стула? (Четыре).
- Четыре брата по одной дороге бегут, а друг друга не догонят. (Колеса).
- Четыре братца под одним шатром стоят. (Стол).
- Снизу камень, сверху камень, четыре ноги и одна голова. (Черепаха).
- Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросенок).
Справились с заданием, отправляемся дальше путешествовать.
4. Закрепление счета и цифр (ИКТ).
В. - Вижу, приближается следующая планета. (Видео) На экране звездное небо и приближающая планета № 4).
- На экране появляются кометы.
- Сколько комет летит? Скорее посчитайте! (1,2,3,4).
В. - Прошли испытание и кометы пролетели мимо нас.
Идём на посадку!
В. - На этой планете нас ждут новые задания:
- Выложить на доске цифры от 1 до 3. (ребенок выполняет задание).
- Число 4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1. Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду? (ребенок ставит цифру 4 после 3).
- С какой мы познакомились цифрой? Покажите, ее. (4).
III. Заключительная часть.
1. Видео гимнастика для глаз.
- Хорошо заданья выполняли, наши глазоньки устали.
2. Рефлексия.
В. - Наше космическое путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся на Землю.
Расскажите, куда мы летали?
Что нового и интересного узнали?