Нина Голтаева
Открытое занятие для разновозрастной группы на тему: «Путешествие к Бабушке-загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закрепить знания детей о цвете, форме (кирпич, куб, цилиндр, величине (большой, маленький, количестве предметов;
-учить соотносить предметы по цвету и величине;
-способствовать развитию разговорной речи: учить отгадывать загадки;
-развивать звуковую культуру речи. Автоматизация звука «С»;
-закрепить знания детей о весне, о лесных жителях;
-развивать координацию движений, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, умение согласовывать свои действия с действиями воспитателя и других детей;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.
Материалы к занятию :
Публикация «Открытое занятие для разновозрастной группы на тему: „Путешествие к Бабушке-загадушке“» размещена в разделах
-напольный конструктор;
-игрушки разного цвета и качества (по количеству детей);
-игрушки ёжик, белка;
-шишки, грибочки, прищепки для каждого ребёнка;
-гимнастическая скамья, дуга, бревно, палки гимнастические;
-корзина;
- картонный полукруг;
-шнурки;
-панно с изображением леса, бумага, вата, бросовый материал.
Методические приё мы:
Словесные: объяснение, вопросы, указания, использование художественного слова (стихотворения, загадки).
Наглядные: обследование предметов (зрительное, тактильное, панно с изображением леса, сюжетные игрушки.
Практические: упражнения в шнуровке, завязывании узлов; упражнение в метании в цель, ходьба по ограниченной поверхности, перепрыгивание, перешагивание, подлезание под дугу.
Игровые: сюрпризный момент с сюжетными игрушками, использование элементов пальчиковых игр.
Ход занятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья. Сюрпризный момент – клубок.
Воспитатель: - Это клубок Бабушки-Загадушки. Она нас к себе в гости приглашает. А вот и первая загадка.
(Стоит паровозик из деревянного конструктора)
- Загляните под стульчики. Что там лежит? Доставайте.
( Дети: - Кирпичики разноцветные.)
- Правильно, кирпичики, что из них можно сделать?
( Дети: - Вагоны.)
- А вот и пассажиры. На какой звук начинается название цвета твоего кирпичика, Таня?
(К – красный.)
- Правильно, значит, на нем поедет тот, чье название начинается на «К» - (правильно, крокодил.)
- Эдем, у тебя что за звук? (С – синий, поедет слон).
Саша (Ж – желтый, жираф).
Степа (З – зеленый, зебра).
– А где живут все эти звери?
( Дети: - В Африке.)
– Правильно, они нашей весны никогда не видели и поедут на поезде, а мы пешком пойдем за клубочком.
Сначала надо пройти по тропинке. Она очень узкая. Все тает, слева гололед, справа лужи, осторожней надо идти.
(Дети идут по канату друг за другом).
- Перешагивайте через бревнышко.
- Мы пришли на полянку (на полянке накрытые шишки и грибы.
Находим.)
- Ой, наверное, это ежик грибочки обронил. Берите по одному, складывайте в корзинку (дети выполняют наклоны).
- Сколько мы собрали? (считают).
- Теперь отнесём грибочки ёжику. Где ежик живет? (ежик живет в норке.) Залезайте (дети поточно пролезают под дугой и паолзут змейкой между столбиками.
Находим ежика, здороваемся, отдаем грибочки.)
- Ой, а в норке ещё кто-то есть (какие колючки у маленьких ежат).
- Давайте сделаем им длинные иголки, чтобы лису не боялись.
(Дети берут прищепки и цепляют на картонные полукруги – ежат).
- Давайте споем для ежат песенку. (Поют вместе).
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине лису несет,
Песенку поет.
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу,
На спине лису несу.
Самый сильный я в лесу,
Но боюсь одну лису.
- Ежик благодарит вас и дарит вам вот такие мячики (колючие). (Раздаю каждому ребёнку)
- Покатайте в ладонях, по животику, теперь по коврику. Положим их в корзину.
- На полянке остались шишки. Возьмем по шишке в одну и в другую руку. Какие они? (тоже колючие, как ёжики.)
- Кому из лесных зверей нужны шишки?
- Правильно, белочке. Давайте сложим их в большую корзину и отнесём белке. Бросайте и правой, и левой рукой (метание в цель).
- Где белка живет? (высоко на дереве, в дупле).
- Чтобы попасть к белочке, будем прыгать с ветки на ветку (перепрыгивание через гимнастические палки.)
- Белочка благодарит нас и дарит нам орешки.
- Смотрите, на деревьях птички сидят, они почему-то такие грустные (им кушать нечего).
- Да, весна только начинается, зернышек еще нет. Давайте сделаем кормушку и накормим птичек.
(Дети продевают шнурки в отверстия в коробке, завязывают узлы. Вешаем кормушку, насыпаем корм).
- Птички благодарят нас и просят позвать весну.
Давайте мы стихи весенние расскажем, весна услышит нас и придет скорее. Расскажи, Таня:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Значит, к нам пришла Весна.
Саша:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц март.
- Молодцы. А следом за мартом наступит апрель.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам идет апрель.
- Посмотрите, кто-то намусорил в лесу. Этот пластилин не даст травке прорасти, давайте его уберем.
(Дети убирают мусор).
- Сколько добрых дел мы сделали, лесным жителям помогли. Я слышу, как лес нам говорит спасибо.
- А вот и дом Бабушки-Загадушки. Идем по кочкам.
- Здравствуй, Бабушка-Загадушка, вот твой клубочек.
Спасибо, какие же вы молодцы, на чужую беду отзывчивые. У меня для вас тоже подарки есть. Да вот только не могу шкатулку открыть. На ней три хитрых замка – три загадки. Сможете ли отгадать? (сможем.)
- Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (ежик).
- Пушистый рыженький хвосток
Скачет с елки на дубок (белка).
- Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон.
Но птенцам в нем жить тепло,
Дом такой зовут (гнездо).
- Тает снежок,
Зеленеет лужок,
День прибывает –
Когда это бывает? (весной).
(Шкатулка открывается, в ней куклы-мотанки. Дети рисуют им лица.)
- До свидания, дети, обратную дорогу вы легко найдете.
(Дети прощаются и дарят куколок гостям).
г. Симферополь 2015 г.