Зарема Ибрагимова
Конспект НОД для средней группы «В космос к звездам мы летим»
▼ Скачать
МБДОУ №10 «Дружные ребята»
Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему :
Воспитатель:
Ибрагимова З. Э.
Симферополь 2016
Тема: «В космос к звездам мы летим»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „В космос к звездам мы летим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Цель: обобщить и уточнить речевые, математические, конструктивные способности детей по теме космос, способствовать закреплению полученных знаний.
Задачи:
1. образовательные: создавать условия для формирования знаний детей об окружающем мире: о космосе, планетах, о космонавтах; закрепит знания детей в количественном счете в пределах десяти, умение соотносить цифру и количество предметов; упражнять в назывании геометрических фигур
2. развивающие: развивать пространственное воображение, внимание, познавательный интерес, умение ориентироваться на листе, развивать конструкторские способности детей, активизировать словарь по теме космос
3. воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса, способствовать формированию коммуникативных навыков
Материал, оборудование: игрушка «Инопланетянка», космический шар, письмо, билеты с необходимым количеством предметов, космическая карта, макет солнечная система, макет ракеты, круги – места диаметром 25 см с числом на них 18 штук, 8 плоскостных макетов планет, 8 геометрических фигур разрезанных на части, аудиозапись на космическую тему.
Ход:
/дети на ковре становятся в круг/
Психогимнастика «Здравствуйте»
Здравствуйте наши ладошки! (Хлопают три раза)
Здравствуйте резвые ножки! (Топают три раза)
Эй, язычки просыпайтесь! (цокают язычками три раза)
Глазки, скорее открывайтесь! (моргают три раза)
Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг)
Руку мне дай, и я тебе дам
И будет весело нам
Крикнем мы дружно на весь белый свет
«Солнце, привет!» (машут рукой)
«Гости, привет!» (машут рукой)
Воспитатель: (обращает внимание на загадочное письмо)
Ребята, посмотрите у нас появилось не обычное письмо. Давайте узнаем от кого оно /читает письмо/ «Дорогие, Земляне, на нашей волшебной планете школу юных космонавтов собираются открыть, вы хотели бы ребята в эту школу поступить? Мне бы тоже очень хотелось туда поступить. Я слышала что только вы мне можете помочь. Меня найти вам поможет космический шар. Я отправляю за вами космический корабль. Жду вашего прибытия»
Воспитатель:
Ребята, а разве мы сможем попасть в космос?
Кто может летать в космос?
Кто первым полетел в космос?
Кто из людей первым полетел в космос?
Каким должен быть космонавт?
Что нам необходимо в космосе?
Для чего нам нужен скафандр?
Как вы думаете на чем мы полетим в космос?
Упражнение «Подели слово ракета на слоги»
Игра пантомима «Оденем скафандры» (имитируют одевание в скафандры)
Дидактическая игра «Назови первый звук своего имени и получи билет для полета»
Разминка «Космонавты»
Ждут нас новые ракеты для прогулок на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Только есть один секрет
Опоздавшим места нет
/ходят по кругу, по сигналу занимают места/
Воспитатель: А теперь пришла пора сесть в ракету нам друзья
Дидактическая игра «Сосчитай и займи свое место по билету» (дети считают количество предметов на билете и соотносят с числом на посадочном месте)
Воспитатель: Заняли места, пристегнули ремни, запускаем ракету, обратный отсчет 10, 9, 8…
Упражнение «Запуск ракеты»
/звучит космическая музыка/
Запуск у-у-у (руки над головой)
Завели моторы р-р-р (круговые вращения руками)
Взлетаем у-у-у, приземляемся щ-щ-щ
/дети выходят из ракеты/
Воспитатель: Ребята мы оказались на неизведанной планете. Куда нам дальше идти подскажет космический шар. /появляется инопланетянка ЛУЛУ/ да это же инопланетянка! Давайте поздороваемся с ней
Инопланетянка: Зити!
Воспитатель: На языке инопланетян «Зити» - здраствуйте, а «Дын» - до свидания. (инопланетянка шепчет на ухо) Лулу тоже хочет стать юным космонавтом, давайте ее научим, но для этого ей нужно выучить язык землян.
Речевая игра «Фантазеры»
Рисоварь -карандаш
Варюля - кастрюля
Уколка- иголка
Зубохват- крокодил
Дилибомчик- колокольчик
Бумагорез- ножницы
Чирикуля – воробей
Яркосвет – солнце
Каплепад – дождь
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Но а теперь пора научить Лулу. Наш космический шар снова нас зовет (шар подлетает к макету солнечной системы)
Беседа:
Как вы думаете что это ребята?
Как называется человек, который изучает звезды?
Что находится в центре нашей солнечной системы?
Какой прибор нужен для изучения звезд?
Что мы можем увидеть только ночью?
Какую звезду мы можем увидеть днем?
Назовите планеты солнечной системы
На какой планете есть жизнь?
Что означают цвета на планете земля?
Пальчиковая игра «Космонавты»
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете (потирают ладони вверх вниз)
День летит и ночь летит (сжимаю и разжимают кулачки)
И на землю вниз глядит (имитируют бинокль)
Видит сверху он поля (руки в стороны)
Горы реки и моря (имитируют волны)
Видит он весь шар земной (соединяют руки над головой)
Шар земной – наш дом родной (соединяют ладони на головой)
Воспитатель: Снова нас манит космический шар. Он хочет с нами поиграть. /игра с космическим шаром/
Речевая дидактическая игра «Назови космическое слово» (дети называют слова по теме «Космос»)
Речевая дидактическая игра «Один много»
Ракета – ракеты
Планета – планеты
Космонавт – космонавты
Туча – тучи
Телескоп – телескопы
Звезда – звезды
Спутник – спутники
Станция – станции
Воспитатель: Молодцы ребята! Наш космический шар снова куда то отправился. /космический шар подлетает к планетам/ налетела космическая буря и принесла осколки маленьких метеоритов. Нужно сложить метеориты и определить какой они формы.
/дети делятся на пары для игры/
Дидактическая игра «Сложи метеорит на планете»
Звучит мелодия «Разноцветные планеты»
Воспитатель: Нам пора возвращаться, однако необходимо определить место нахождения нашей ракеты в космическом пространстве. Космический шар нам в этом поможет. /дети подходят к космической карте/
Дидактическая игра «Ориентировка на карте»
Что находится в правом верхнем углу карты?
Где находится планета земля?
Что находится в центре нашей карты?
Где находится Луна?
В левом нижнем углу находится?
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться на Землю, но прежде чем мы отправимся, давайте потренируемся.
Физразминка «Тренировка космонавтов»
Будем очень мы стараться (рывки руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься
Бегать быстро, словно ветер (бег на месте)
Плавать лучше всех на свете (гребля руками)
Приседать и вновь вставать (приседают и встают)
И гантели поднимать (имитируют поднятие гантели)
Станем сильными и завтра всех возьмут нас в космонавты (маршируют на месте)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лулу. Дын Лулу, до свидания! (дети прощаются) Ребята занимайте места в ракете пора отправляться.
Упражнение «Запуск ракеты»
/звучит космическая музыка/
Запуск у-у-у (руки над головой)
Завели моторы р-р-р (круговые вращения руками)
Взлетаем у-у-у, приземляемся щ-щ-щ
/дети выходят из ракеты/
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
1. Друзья, понравилось вам наше путешествие?
2. Где мы сегодня побывали?
Лулу подарила нам на память звездочки, а кому они принадлежат мы сейчас отгадаем.
/Звезды раздаются соответственно первой букве имени ребенка /