Ольга Окорокова
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Путешествие Кати и Вани» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: совместная образовательная деятельность педагога с детьми.
Форма проведения: игровая деятельность
Тема: «Путешествие Кати и Вани».
Цель:развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.
Публикация «Открытое занятие по гендерному воспитанию „Путешествие Кати и Вани“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Развивающая:
Развивать у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.
Речевая:
- Способствовать развитию речи как средства общения. Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная:
-Воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий.
Здоровьесберегающая:
-создать благоприятный эмоциональный настрой, доставить детям эмоциональное удовольствие в процессе совместной образовательной деятельности.
Предварительная работа:
-Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина», «Девочка, женщина», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов.
Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой.
Игра в дидактические игры: «Одень куклу», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Профессии».
Словарная работа: мальчик, девочка, одежда для мальчика, одежда для девочки.
Материал и оборудование:
-Мультимедийная установка, аудиозаписи в музыкальном сопровождении СОД.
-Раздаточный материал на каждого ребёнка: разрезные картинки с изображением игрушек.
Ход совместной деятельности:
Дети входят и встают полукругом.
Воспитатель:
- Здравствуйте девочки, здравствуй мальчики. Какие вы сегодня нарядные и красивые. Посмотрите у нас сегодня много гостей.
-Ребята, давайте с поздороваемся с гостями. Как здороваются девочки? (держатся за юбочки, приседают) А как здороваются мальчики? (кивают головой) (дети здороваются с гостями). А как ещё можно поздороваться? (можно сказать «здравствуйте», можно сказать «Здравствуйте Ольга Ильинична»
-Ребята, вы поздоровались и назвали моё имя. А у вас есть имена? Я предлагаю вначале девочкам назвать свои имена, затем мальчикам (дети поочерёдно называют свои имена, а воспитатель уточняет к кому относится это имя
(мальчику или девочке).
- Ребята как нарядно вы одеты сегодня. Что у нас девочки одевают? (платья, завязывают бантики, заколочки) А наши мальчики, что одевают? (брюки, рубашку, шорты)
Посмотрите ребята, у нас на мольберте изображены девочка и мальчик. Им очень нужна ваша помощь. Они собираются в детский сад, но вся их одежда перепуталась, теперь не разберешь, где чья. Давайте поможем им.
(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, закреплённые на мольберте и одежда из бумаги, которая прикрепляется на липучки.)
Проводится дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку».
Воспитатель (спрашивает 2-4 детей о выборе одежды) – Саша, какую одежду ты выбрал для мальчика (брюки, рубашку, а ты Ваня, что выбрал (шорты, носки, кепку…
- А теперь, поможем одеться девочке. Таня, какую одежду ты выбрала для девочки? (платья, юбки, кофточки)
- Куклы обрадовались, что вы помогли им одеться. Посмотрите, ребята, какие они стали веселые!
- Посмотрите, ребята у нас в гостях Катя и Ваня, они брат и сестра. Поздоровайтесь и с ними ребята.
Маша и Ваня очень хотят с нами подружиться и вместе поиграть. Давайте возьмём их с собой в путешествие? Ребята, на чём можно отправиться в путешествие? (машине, велосипеде, поезде и т. д.)
Восп-ль: - А я предлагаю вам сегодня прокатимся вместе с Ваней и Машей на поезде, да не на одном, а на 2-х поездах, заодно они с вами познакомятся поближе. (Да.) Мальчикам предлагаю занять синий поезд, а наши девочки пройдут в красный поезд (дети выполняют задание).
Проводится физ. минутка. «Девочки и мальчики».
Едут в паровозиках
Девочки и мальчики
Ручками хлопают
Ножками топают,
Мчаться, мчаться во весь дух
Чух - чух - чух - чух.
-Ребята мы так весело ехали в поезде, что не заметили, как приехали к нашему чудо телевизору. Давайте посмотрим, что изображено на нём. (на экране изображены родители Вани и Кати.)
-Ребята у каждого из вас есть мама и папа, вот и у Кати и Вани тоже есть мама и папа. Давайте посмотрим и познакомимся с ними. (На экран выводится сначала папа. Детям задается вопрос. Кто это? А он мальчик или девочка? Как вы думаете, какую работу выполняет папа? (появляются картинки с указанием разных работ папы.)
На экран выводится картинка мамы и так же задаются вопросы. Кто это? А мама мальчик или девочка? Какую работу выполняет мама (выводятся на экран картинки с указанием работ для мамы.) Какие вы у меня молодцы всё вы знаете.
-Ребята, а вы помогаете своим родителям? (спрашивает 2-3 детей о их помощи родителям)
А мама и папа Кати и Вани приготовили для вас картинки не простые, их нужно собрать.
-Давайте пройдём к столикам и соберём чудо-картинки.
Дети проходят к столам. На столах лежат разрезные картинки, которые нужно собрать. (При затруднении ребёнка воспитатель помогает ребёнку.)
- София что у тебя получилось (кукла, умница очень красивая кукла. А кто играет куклой мальчик или девочка (девочка)
-Егор что у тебя получилось (машина, молодец. А кто играет машинкой мальчик или девочка? (мальчик) и т. д…
Воспитатель:
Мы сегодня с вами очень хорошо поиграли, а теперь нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои поезда (дети садятся в поезда)
(пальчиковая гимнастика)
Едут в паровозиках
Девочки и мальчики
Ручками хлопают
Ножками топают,
Мчаться, мчаться во весь дух
Чух - чух - чух - чух.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? (да). Кате и Ване тоже понравилось путешествие. За то, что вы так хорошо сегодня играли, справились со всеми заданиями, они приготовили вам подарки для девочек чудесные сумочки, а для мальчиков быстрые самолёты.
Ребята давайте поблагодарим Ваню и Машу (спасибо) и продолжим играть с Катей и Ваней на прогулке.