Получи документы

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Путешествие Кати и Вани» для детей младшей группы

Ольга Окорокова
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Путешествие Кати и Вани» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: совместная образовательная деятельность педагога с детьми.

Форма проведения: игровая деятельность

Тема: «Путешествие Кати и Вани».

Цель:развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.

Публикация «Открытое занятие по гендерному воспитанию „Путешествие Кати и Вани“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Развивающая:

Развивать у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.

Речевая:

- Способствовать развитию речи как средства общения. Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная:

-Воспитывать самостоятельность при выполнении различных заданий.

Здоровьесберегающая:

-создать благоприятный эмоциональный настрой, доставить детям эмоциональное удовольствие в процессе совместной образовательной деятельности.

Предварительная работа:

-Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина», «Девочка, женщина», «Семья», «Профессии», групповых альбомов: «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов.

Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой.

Игра в дидактические игры: «Одень куклу», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Профессии».

Словарная работа: мальчик, девочка, одежда для мальчика, одежда для девочки.

Материал и оборудование:

-Мультимедийная установка, аудиозаписи в музыкальном сопровождении СОД.

-Раздаточный материал на каждого ребёнка: разрезные картинки с изображением игрушек.

Ход совместной деятельности:

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель:

- Здравствуйте девочки, здравствуй мальчики. Какие вы сегодня нарядные и красивые. Посмотрите у нас сегодня много гостей.

-Ребята, давайте с поздороваемся с гостями. Как здороваются девочки? (держатся за юбочки, приседают) А как здороваются мальчики? (кивают головой) (дети здороваются с гостями). А как ещё можно поздороваться? (можно сказать «здравствуйте», можно сказать «Здравствуйте Ольга Ильинична»

-Ребята, вы поздоровались и назвали моё имя. А у вас есть имена? Я предлагаю вначале девочкам назвать свои имена, затем мальчикам (дети поочерёдно называют свои имена, а воспитатель уточняет к кому относится это имя

(мальчику или девочке).

- Ребята как нарядно вы одеты сегодня. Что у нас девочки одевают? (платья, завязывают бантики, заколочки) А наши мальчики, что одевают? (брюки, рубашку, шорты)

Посмотрите ребята, у нас на мольберте изображены девочка и мальчик. Им очень нужна ваша помощь. Они собираются в детский сад, но вся их одежда перепуталась, теперь не разберешь, где чья. Давайте поможем им.

(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, закреплённые на мольберте и одежда из бумаги, которая прикрепляется на липучки.)

Проводится дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку».

Воспитатель (спрашивает 2-4 детей о выборе одежды) – Саша, какую одежду ты выбрал для мальчика (брюки, рубашку, а ты Ваня, что выбрал (шорты, носки, кепку…

- А теперь, поможем одеться девочке. Таня, какую одежду ты выбрала для девочки? (платья, юбки, кофточки)

- Куклы обрадовались, что вы помогли им одеться. Посмотрите, ребята, какие они стали веселые!

- Посмотрите, ребята у нас в гостях Катя и Ваня, они брат и сестра. Поздоровайтесь и с ними ребята.

Маша и Ваня очень хотят с нами подружиться и вместе поиграть. Давайте возьмём их с собой в путешествие? Ребята, на чём можно отправиться в путешествие? (машине, велосипеде, поезде и т. д.)

Восп-ль: - А я предлагаю вам сегодня прокатимся вместе с Ваней и Машей на поезде, да не на одном, а на 2-х поездах, заодно они с вами познакомятся поближе. (Да.) Мальчикам предлагаю занять синий поезд, а наши девочки пройдут в красный поезд (дети выполняют задание).

Проводится физ. минутка. «Девочки и мальчики».

Едут в паровозиках

Девочки и мальчики

Ручками хлопают

Ножками топают,

Мчаться, мчаться во весь дух

Чух - чух - чух - чух.

-Ребята мы так весело ехали в поезде, что не заметили, как приехали к нашему чудо телевизору. Давайте посмотрим, что изображено на нём. (на экране изображены родители Вани и Кати.)

-Ребята у каждого из вас есть мама и папа, вот и у Кати и Вани тоже есть мама и папа. Давайте посмотрим и познакомимся с ними. (На экран выводится сначала папа. Детям задается вопрос. Кто это? А он мальчик или девочка? Как вы думаете, какую работу выполняет папа? (появляются картинки с указанием разных работ папы.)

На экран выводится картинка мамы и так же задаются вопросы. Кто это? А мама мальчик или девочка? Какую работу выполняет мама (выводятся на экран картинки с указанием работ для мамы.) Какие вы у меня молодцы всё вы знаете.

-Ребята, а вы помогаете своим родителям? (спрашивает 2-3 детей о их помощи родителям)

А мама и папа Кати и Вани приготовили для вас картинки не простые, их нужно собрать.

-Давайте пройдём к столикам и соберём чудо-картинки.

Дети проходят к столам. На столах лежат разрезные картинки, которые нужно собрать. (При затруднении ребёнка воспитатель помогает ребёнку.)

- София что у тебя получилось (кукла, умница очень красивая кукла. А кто играет куклой мальчик или девочка (девочка)

-Егор что у тебя получилось (машина, молодец. А кто играет машинкой мальчик или девочка? (мальчик) и т. д…

Воспитатель:

Мы сегодня с вами очень хорошо поиграли, а теперь нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои поезда (дети садятся в поезда)

(пальчиковая гимнастика)

Едут в паровозиках

Девочки и мальчики

Ручками хлопают

Ножками топают,

Мчаться, мчаться во весь дух

Чух - чух - чух - чух.

Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? (да). Кате и Ване тоже понравилось путешествие. За то, что вы так хорошо сегодня играли, справились со всеми заданиями, они приготовили вам подарки для девочек чудесные сумочки, а для мальчиков быстрые самолёты.

Ребята давайте поблагодарим Ваню и Машу (спасибо) и продолжим играть с Катей и Ваней на прогулке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный.

Картотека игр по гендерному воспитанию для детей первой младшей группы КАРТОТЕКА ИГР для мальчиков и девочек Подвижные игры: «Мотыльки» Цель: Повысить двигательную активность, выполнять действие в соответствии.

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию Путешествие в страну мальчиков и девочек Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений.

Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить» Мероприятие по гендерному воспитанию в старшей группе Тема: «С кем я хочу дружить» Цель: 1. Формировать представление о своем я, позитивное.

Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир»Открытое занятие для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Дорога в волшебный мир» Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие Колобка»Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие Колобка» «Путешествие колобка» Занятие по математике в средней группе детского сада (Воспитатель Казакова Елена Владимировна) Программное содержание:.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в старшей логопедической группе №5 «Сказка» Тема:.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Открытое занятие по патриотическому воспитанию по теме: «Путешествие в прошлое». Материал:слайды, иллюстрации о героях, защищавших нашу.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Автор публикации:
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Путешествие Кати и Вани» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по гендерному воспитанию «Путешествие Кати и Вани» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Окорокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД