Елена Казакова
Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие колобка»
Занятие по математике в средней группе детского сада
(Воспитатель Казакова Елена Владимировна)
Программное содержание: закрепление понятий «длинный – короткий», умения собирать из частей целое, счёт пределах 5, закрепление знаний детей о частях суток и временах года, ориентация на листе бумаги, умение доводить количество предметов до нужного числа, сравнение прямой и кривой линии. Воспитание интереса к сказкам, доброе отношение к героям и желание помогать им. Развитие основных движений.
Публикация «Открытое занятие для детей средней группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал к занятию: куклы би-ба-бо (зайчик, волк, медведь, лиса, колобок, фланелеграф с 5 животными. На каждого ребёнка: лист зелёного картона, на обратной стороне которого нарисованы кривая и прямая линии; морковки, разрезанные на 3 части; 5 полосок разной длины; улитки; нарисованные на листе божьи коровки с недорисованными пятнышками, дидактическая игра «Яблочки и бобы».
Ход занятия
(Дети сидят за столами)
Восп. Ребята, угадайте загадку:
Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал деда с бабой,
Прямо с печки прыг да скок
Укатился… (колобок) (Показываю игрушку колобка).
Покатился колобок со двора, и перед ним оказались две дорожки.
«По какой же мне дорожке покатится, чтобы быстрее в лес попасть? – думает колобок. (Дети предполагают, по какой дорожке). А теперь с помощью пальцев рук изобразим человечков, и они нам помогут сравнить по какой дорожке прямой или кривой, колобок быстрее прикатится в лес. (Дети выполняют задание.)
Восп. Покатился колобок по нашей дорожке, и кого лесу встречал, всем старался, помогал. Вот под кустиком зверёк, длинноухий, скок да скок… (зайка) (Показываю игрушку). Травку зайка быстро ел, колобка чуть-чуть не съел. Надоела зайке травка, захотелось ему чего-нибудь вкусненького. Давайте поможем зайке и угостим его морковкой, он очень обрадуется. (Дети собирают морковь, разрезанную на 3 части.)
Восп. Покатился колобок дальше тропочкой лесок. Вслед ему зубами щёлк, выскочил голодный… (волк). Волка все в лесу боятся, очень любит он кусаться. Ходит в мягких тапочках он за Красной… (шапочкой). Волк решил подружиться с Красной шапочкой и пригласил её в гости, ждёт не дождётся. А Красная шапочка не знает по какой дорожке ей пойти, чтобы к волку побыстрее прийти. Давайте поможем Красной шапочке и укажем ей самую короткую дорожку. А чтобы Красная шапочка не перепутала дорожки, на самую короткую мы посадим улиточку, и она укажет путь.
(Дети называют полоски от самой длинной до самой короткой и выкладывают их на столе).
Восп. Покатился колобок, перепрыгнул ручеёк. Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять, какое сейчас время года. (Дети: «Весна!») А в какое время года спал медведь? (Зимой). Что будет после весны? (Лето). А после лета? (Осень).
Мишка принёс с собой конверт, а что этом конверте, мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нём загадки:
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью).
- Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утром).
- Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети,
А с прогулки на обед –
Лучше аппетита нет! (Днём).
-А что следует за днём? (Вечер).
-А когда мы делаем зарядку? (Утром).
Давайте научим мишку делать зарядку, чтобы он был всегда бодрым.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Пола ручками коснулись.
Влево, вправо повернулись,
Пола ручками коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали: раз-два, раз-два.
За столы мы дружно сядем,
Вновь возьмёмся за дела.
Восп. А мишка построил своих друзей на зарядку. Вот они. (Показываю зверей на фланелеграфе). Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит третьим?
А теперь что изменилось в построении? (Переставляю зверей местами, дети замечают изменения, убираю одного – кто спрятался)
А ещё мишка с друзьями любит играть в футбол и хочет пригласить вас поиграть вместе с ними. Возьмите картон с дорожками, переверните его – это будет футбольное поле, а жёлтый круг – мяч.
Задания. Положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол. Молодцы!
Восп. Покатился колобок, дальше тропочкой лесок. Мимо тихо шла лисичка, рыжехвостая сестричка. Увидела колобка и рассказала ему страшную историю. У них в лесу прошёл ядовитый дождь и смыл пятнышки и красный цвет на спинках у божьих коровок. Все звери думают как им помочь? Ребята, а я знаю, как помочь бедным насекомым: мы им сейчас пятнышки дорисуем и раскрасим их. Пятнышек на спинке должно быть по 4 у всех божьих коровок. Внимательно посмотрите на своё насекомое, посчитайте, сколько пятнышек осталось, и подумайте, сколько надо дорисовать.
(Дети выполняют задание.)
Восп. Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Вы все молодцы – не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку не заблудиться и вернуться. И за это колобок вам принёс новую игру «Яблочки и бобы» (в каждом яблочке и бобе зашито разное количество зёрен бобов) - будете бобы считать и колобка добрым словом вспоминать.