Папки-передвижки

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество»

Галина Рыбакова
Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебное электричество

Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и систематизировать представления детей об электричестве и его использовании в быту (электрические приборы) посредством рассматривания иллюстраций, ситуативного разговора, дидактических и настольно-печатных игр, просмотра медио.

- Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.

Публикация «Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС „Волшебное электричество“» размещена в разделах

- Познакомить детей с безопасным (статическим) электричеством посредством экспериментальной деятельности

- Закрепить правила безопасности обращения с электричеством и электроприборами в быту посредством разыгрывания ситуаций и ситуативного разговора.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь, способствовать умению четко и грамматически верно формулировать свою мысль, посредством стимулирования детей к построению полного развернутого речевого высказывания при ответе на вопросы.

- Развивать любознательность, внимание, словесно-логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, продолжать формировать умение делать выводы, посредством игровых развивающих заданий

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности посредством использования ИРС.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к познанию окружающего мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, культуру поведения через умения слушать товарища и принимать мнение другого.

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Предварительная работа:

-Беседы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры;

-Загадывание загадок;

-Разучивание инсценировки;

Оборудование: подставки для книг по количеству детей; разрезные картинки; картинки с электроприборами; игрушечные электроприборы; пластмассовые палочки на всех детей; плакаты по электробезопасности;

Ход занятия:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы ждёте гостей. Что нужно сделать до их прихода?

Дети: До прихода гостей нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение.

Воспитатель: Верно. Нужно много времени для этих домашних дел. Но в каждом деле есть свои помощники, которые могут помочь по дому. И сегодня мы с вами о них поговорим.

- Ребята к нам в группу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, что нам прислали (показ отрывка из мультфильма "Золушка")

Воспитатель читает стихотворение:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка – всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель: - Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать. Я приглашаю вас в волшебную страну. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране (встречает Золушка).

Золушка: - Ах, принц пригласил всех подданных королевства на бал. А мне мачеха снова задала много работы, и я боюсь, что не смогу попасть на бал.

Воспитатель: - Милая Золушка в нашем доме электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у нас дома есть электроприборы?

А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)

- Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали. Дослушайте загадку до конца. (Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).

Загадки

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю

(электрочайник)

Гладит платья и рубашки Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него.

(Утюг)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник)

Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….

(Пылесос)

Это прачка-автомат

Нам стирает все подряд.

(Стиральная машина)

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

Д/и «Для чего нужен электроприбор» (найди пару)

-Нужно найти ту карточку, для чего нужен электроприбор

( дети под музыку находят карточки-пары:

Утюгом – гладят бельё.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.)

Воспитатель: - А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Игра " Ребус"

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово

(ток).

Воспитатель: - Правильно, ток. А какой бывает ток? (электрический ток)

- А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

- Электричество рождается на электростанциях и по проводам, приходит в дома и помогает человеку. Электрический ток похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Провод – дорожка, Вот по этим проводам ток и попадает в дома (показ фильма).

-А у нас в группе есть электрический ток?

-Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампочки)

Воспитатель: - А теперь, Золушка, мы тебя познакомим как правильно пользоваться электроприборами! Наши ребята знают эти правила и научат тебя.

- Послушайте одну поучительную историю.

Стихотворение Электрический ток (инсценировка)

Девочка: - Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Мальчик: - Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. А мы с вами знаем важные правила. (вывешиваю плакаты на доску)

- Можно включать в розетку не исправные электроприборы? (в розетку можно включать только исправные электроприборы).

- Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (к оголенному проводу прикасаться нельзя, можно получить смертельный удар током).

- Какими руками нельзя трогать электроприборы? (электроприборы нельзя трогать влажными руками, можно получить удар током).

- Что может произойти, если включить в одну розетку много электроприборов? (если включить в одну розетку много приборов, это может привести к пожару).

- Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (уходя из дома нужно выключить все электроприборы и свет).

- Можно ли касаться оголенных проводов? (нет, потому что можно получить сильнейший удар током, ток может убить человека).

Воспитатель: - Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах и электричестве. Ребята давайте подарим Золушке настоящую бытовую технику, которая поможет ей выполнить домашнюю работу и собраться на бал (дид. игра " Что есть, что было ", н-р, раньше у меня была свеча, а сейчас настольная лампа. Русская печь - электроплита, веник - пылесос, корыто - стиральная машина, погреб - холодильник, чугунный утюг - электрический утюг.)

Золушка уходит.

Воспитатель: - А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра «Можно - нельзя».

Я прошу детей, если то, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

• Помещать в электрическую розетку посторонние предметы (нельзя);

• Включать настольную лампу (можно);

• Касаться руками оголенных проводов (нельзя);

• Включать электрочайник (можно);

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками (нельзя);

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра (нельзя);

• Пользоваться неисправными приборами (нельзя);

• Включать свет в квартире (можно);

• Вставлять много приборов в одну розетку (нельзя);

• Включать самостоятельно электроплиту (нельзя).

После игры дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Ребята вы уже поняли, что несоблюдение правил пользования электричеством, может привести к пожару или к поражению человека электрическим током. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Волшебные фокусы

Пластмассовые палочки по количеству детей, бумажные бабочки, шерстяная тряпочка.

- А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: в одежде живет незаметное и неопасное электричество.

Общий вывод: электричество может быть безопасным: предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, что мы доказали своими фокусами.

Воспитатель - Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться домой. Закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы дома опять.

- Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? А как ты оказалась у нас в группе?

Золушка: - Я пришла сказать вам, большое спасибо за подаренные электроприборы. Я сейчас вам расскажу, как у нас все изменилось, только кажется я забыла название домашних приборов. Надеюсь вы мне в этом поможете. С утра у нас в семье кипит работа. Я стираю бельё в (стиральной машине, папа чистит ковер (пылесосом, сестры гладят одежду (утюгом, мачеха на кухне достает продукты из (холодильника) и готовит обед на (электроплите) .

Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор) или (видеомагнитофон, почитать книгу, сидя около (настольной лампы)

Золушка: Спасибо ребята. Теперь у меня прекрасное настроение, и я приглашаю вас потанцевать.

Звучит песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют по показу воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши» "Домашние животные. Кошка" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество» Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"; "Речевое.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткани и одежда» Конспект интегрированного занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Ткани и одежда» (подготовительная группа). г.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествуем по саду» Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно-исследовательской деятельности " ПУТЕШЕСТВУЕМ.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности. Технологическая карта НОД №___(с учетом личностно-ориентированного подхода) Вид деятельности: Познавательно – исследовательская Тема:.

Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки»Конспект открытого НОД по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» «Шоколадные колобки» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе приготовления пирожных с элементами экспериментирования. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Безопасное электричество» Цель: Закрепить знания детей об электричестве и познакомить с статистическим электричеством. Задачи: Закрепить правила безопасного обращения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект по организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное ситечко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Центр развития ребёнка – детский сад» Конспект по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 13:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рыбакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД