Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов

Муслима Иманова
Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Составила:

Педагог-психолог Иманова М. Е.

Цель: формирование навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Конфликты в нашей жизни“ на конкурс среди педагогов» размещена в разделах

познакомить педагогов с понятиями “ конфликт” и “ конфликтная ситуация”,

познакомить педагогов с видами конфликтных ситуаций;

применить навыки конструктивного разрешения конфликтов;

сформировать способность принимать решение сообща, прислушиваться к мнению других.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультфильм «Простоквашино», презентация.

Метод: дискуссионный.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Приветствие.

Психолог: дорогие педагоги, я рада тому, что мы вновь встретились и имеем возможность пообщаться.

Сегодня я хотела бы с вами обсудить наши взаимоотношения. В жизни мы с вами и дружим, и спорим, и попадаем в неприятные ситуации. Чтобы начать наше занятие, я хочу зачитать эпиграф:

Те, кто не может варить суп, заваривают кашу. В. Домиль

Тема нашего занятия : «Конфликты в нашей жизни»

Обсуждение эпиграфа.

Вопросы дня беседы:

• Какое отношение имеет данное высказывание к теме нашего занятия?

• в чём заключается смысл этого высказывания?

• приходилось ли вам “заваривать кашу?

• делали ли вы что-то такое, что потом еле-еле распутывали?

• приходилось ли вам привлекать к разрешению конфликтной ситуации взрослых?

• попадали ли вы в трудное положение, из которого не могли найти выхода?

• была ли ситуация, когда “заваривали кашу” вы, а исправлять пришлось другим?

ВЫВОД:

– те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации;

– кто не может ладить с людьми, тот постоянно создаёт трудности для себя и других;

– если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

1. Вводная часть

Что такое конфликт?

Педагогам предлагается подобрать синонимы с которыми ассоциируется у них данное понятие.

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ:

– Ссора, драка, размолвка, недопонимание, нежелание понять, отстаивание своего права, разногласие, страх, враждебность, ненависть, столкновение, противоречие, агрессия, проблема, нападение, отстаивание, трудность, недружелюбие, сложная ситуация.

2. Основная часть.

1) Знакомство с понятиями «конфликт», «конфликтная ситуация». Слайд1

Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

А можно ли жить без конфликтов? (Ответы педагогов)

Высказывание Ф. Энгельса

«Жизнь…есть существующее в самих вещах и процессах, беспрерывно само себя порождающее противоречие, и как только это противоречие прекращается, прекращается и жизнь, наступает смерть».

2) Виды конфликтов.

1. Внутренний конфликт или внутриличностный. Слайд 2

Его можно назвать – холодная напряжённость (внутренний конфликт). Он может возникнуть у людей стоящих в очереди в поликлинике, когда кто-то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, ветеран показывает своё удостоверение, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдержал и запротестовал, очередь его поддерживает и разгорается скандал.

2. Межличностный конфликт. Слайд 3

Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

Другой и очень распространенный – неуправляемый конфликт. Слайд 4 На улице прохожий случайно толкнул вас, и вы возмутились: “Вот, нахал, даже не извинился!” Теперь уже тот вынужден нападать: “Смотреть надо!” В результате можно дойти и до драки.

Есть еще разновидность – избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.

3. Межгрупповой конфликт. Слайд5

4. Политический конфликт. Слайд6

Упражнение 1. Демонстрации ситуации конфликта

Оборудование: 2 мольберта с чистыми листами.

К доске выходят 2 педагога

Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание. Педагоги начинают рисовать. Психолог останавливает игру и просит начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает учащихся и выдвигает все новые и новые претензии: здание должно быть объемным, а не плоским, крыша – современная и т. д. Затем психолог дает возможность уч-педагогам закончить рисунок. После чего он сообщает, что все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.

- Вам понравилась такая игра?

Педагоги после выполнения задания расстроены.

- Почему?

- Что произошло в данной ситуации? (конфликт)

- Почему рисунок не получился? (комментарии педагогов : плохо объяснили, не поняли и т. д.)

- Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка)

- Можно было избежать конфликта? (можно)

- Как? (ответы педагогов)

Центр Семья – это пространство, где каждый день встречаются десятки людей - детей. Немудрено, что в их совместной деятельности возникают конфликтные ситуации.

Упражнение №2 «Шесть шагов для разрешения конфликта»

Цель: обучить навыку разрешения конфликтной ситуации с учетом мнений всех конфликтующих сторон.

Психолог: Большинство конфликтов можно разрешить мирным путем. Сейчас я хочу предложить вашему вниманию схему разрешения конфликта «Шесть шагов для разрешения конфликта».

Далее вместе с педагогами рассматриваются этапы разрешения конфликта.

Затем участникам предлагается отрывок из мультфильма Простоквашино. Они должны будут разрешить конфликт, используя предложенную схему.

Варианты выполнения упражнения. Рассматривать конфликты можно в одной группе или разделить участников на несколько групп.

Шесть шагов для разрешения конфликта (схема)

Шаг 1: Что привело к конфликту?

Чего я так хочу, что это привело к конфликту?

Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?

Шаг 2: Из-за чего возник конфликт?

Нам хочется одного и того же или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?

Шаг 3: Могу ли я придумать решение, в ходе которого мы оба получим то, чего хотим?

Сколько таких решений я могу придумать; мы можем придумать вместе; нам могут подсказать другие люди?

Шаг 4: Какое из этих решений самое лучшее?

К чему приведет каждое из предлагаемых решений?

Шаг 5: Какие решения наиболее приемлемы для нас обоих?

С каким из них мы оба согласимся? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?

Будем ли мы придерживаться этого решения?

Шаг 6: С чего нам следует начать после того, как мы примем решение, и из чего будет ясно, что мы не ошиблись?

Для примера давайте разберем конфликт из повести-сказки Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот» (мультфильм «Простоквашино»).

А через некоторое время домой Матроскин является и корову на верёвочке ведёт. Он её напрокат взял в сельском бюро обслуживания. Ну просто профессор с рогами! Только очков не хватает. И кот тоже заважничал.

– Это, – говорит, – моя корова. Я её Муркой назову в честь бабушки. Вон она какая красивая! Последняя была. Никто её брать не хотел. А я взял: очень она мне понравилась. А если ещё больше понравится, я её насовсем куплю. Так можно делать.

Достал он косу и пошёл сено на зиму запасать. А корова к окну подошла. На окне занавесочки были. Она взяла и все занавесочки съела. И все цветы, которые в горшках стояли. Пё с увидел и говорит:

– Ты что это делаешь? Ты что это цветы ешь и занавески? Может, ты больная или как? Может, тебе температуру смерить? Градусник поставить?

Корова смотрит на него так, будто всё поняла, а потом как всунется в окно, как вытащит из дома новую скатерть – и давай жевать! Шарик даже в обморок упал от удивления. Потом вскочил из обморока и за другой конец скатерти ухватился. Не даёт корове жевать. Он к себе тянет, а корова – к себе. И никто из них рта раскрыть не может, чтобы скатерть не потерять.

А тут дядя Фёдор идёт из магазина с покупками. Коту он матроску купил, а Шарику – ошейник с медалями.

– Что это вы за игру затеяли с новой скатертью? – кричит. – Тоже мне Клуб весёлых и находчивых!

А они молчат. Только на него глаза таращат. Тут он увидел, что все цветы на окне поедены и занавесок нет, и всё понял. Вынул он ремень из брюк да как хлестнёт глупую корову! А корова, видно, балованная была. Она на дядю Фёдора с рогами. Он – бежать. Но брюки у него без ремня были, он в них и запутался. Вот-вот корова бодать начнёт.

Пёс корову за хвост схватил – не даёт бодать дядю Фёдора. А тут кот идёт.

– Что это вы с моей коровой делаете? Я её не для того брал, чтобы вы её за хвост тянули. Нашли развлечение!

Но дядя Фёдор всё коту объяснил. И занавесочки показал объеденные. А пёс корову за хвост держит – мало ли что!

– Ты свою корову на цепь посади, – говорит дядя Фёдор.

Кот упирается:

– Это же не собака, чтобы на цепи сидеть. Коровы, они просто так гуляют.

– Так это нормальные коровы! – кричит Шарик. – А твоя корова психическая! – И хвост коровий выпустил.

Корова как побежит, да прямо на кота! Бедный кот еле увернулся. Влез он на крышу и говорит:

– Согласен! Согласен! Пусть она на цепи сидит, раз она такая дурочка!

Упражнение №4 «Плюсы и минусы»

Цель: проанализировать представления о конфликте; рассмотреть разные точки зрения на одну и ту же ситуацию.

Участники по очереди (по кругу) предлагается закончить предложения – «конфликт – это хорошо, потому что….». Следующий участник должен продолжить предыдущее высказывание, но с противоположным объяснением «конфликт – это плохо, потому что….».

Таким образом, проходит несколько кругов, после чего проводится обсуждение.

Обсуждение:

- Трудно ли было выполнять задание?

- Что помогало выполнять задание?

- Изменилось ли Ваше отношение к конфликту после выполнения упражнения?

Комментарий. В процессе обсуждения необходимо прийти к тому, что существуют разные точки зрения на конфликт, которые зависят от того, под каким углом на него смотреть.

Упражнение №5 «Игра в снежки»

Цель: снятие телесного напряжения, завершение занятия на позитивном эмоциональном фоне.

Участники делятся на две команды и встают в два ряда друг напротив друга. Рядом разложены листы бумаги, из которой участники будут делать «снежки» (комкать данные листы бумаги). Дается инструкция кидать друг в друга «снежки». На чьей половине окажется меньше «снежков», та команда победила.

Заключительная часть.

В заключении психолог спрашивает у участников, что было самым интересным и познавательным на занятии (участники высказываются по кругу).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

Конкурс среди педагогов «Да здравствует игра» Заявка на участие в районном конкурсе для дошкольных работников «Да здравствует игра» Учреждение: МБДОУ «Нижнесуэтукский детский сад» ФИО.

Конкурс среди педагогов ОУ «Чудо-огород» Конкурс для педагогов ОУ "Чудо огород", проходил в три этапа: I этап- подготовительный, II-этап основной, III - этап итоговый. С 6 февраля.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект открытого логопедического занятия для педагогов Задачи: 1. Формирование умения различать следующие понятия: слово, предложение, слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, предлоги.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 6 года жизни по теме «Зима» Программное содержание: Закрепить умение в образовании формы множественного числа существительных, определять место нахождения звуков в.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Вкусное украшение для нашей ёлочки» Ветрова А. Ю., Воспитатель ДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Мы обладаем каким-нибудь особым талантом; его надо выявить и, работая над.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки»Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки» Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для деток второй младшей группы. Очень надеюсь, что вам понравится представленный.

Консультация для педагогов «Конфликты в нашей жизни» Конфликты в нашей жизни Конфликт – это столкновение разноправных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия,.

План-конспект к видео-тренингу для педагогов «Конфликты и способы их разрешения» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Пчелка» План-конспект психологического видео-тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов
Опубликовано: 24 октября 2017 в 19:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Муслима Иманова (УИ 1317565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД