Наталья Чудинова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как прекрасен зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка"
Воспитатель: Меркурьева Наталья Александровна 2017 год
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности
на тему «Как прекрасен зимний лес»
Цель: развивать кругозор у детей в познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Задачи:
• Учить называть признаки зимы;
• Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой;
• Прививать бережное отношение к живой природе, учить заботиться о птицах.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Как прекрасен зимний лес“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: игрушка Незнайка, кормушки, корм для птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно! А как вы догадались?
Дети: Выпал снег, стало холодно, деревья стоят без листьев, птички улетели.
Воспитатель: Молодцы! А я вам сейчас расскажу, что еще изменяется в природе зимой. Наступила зимушка – зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Солнце светит редко, небо серое и хмурое. Птицы держатся ближе к домам людей. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы.
Воспитатель: Понравился вам рассказ?
Дети: Да!
(Неожиданный стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же в гости к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушку Незнайку).
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Вы знаете кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: А почему же Незнайка у нас такой грустный? Давайте спросим у него.
Незнайка (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети! Мне очень скучно одному сидеть дома и я хочу отправиться на экскурсию в зимний лес, чтобы посмотреть изменения, которые произошли с растениями и животными зимой, но одному мне не интересно.
Воспитатель: Дети, вы согласны отправиться с Незнайкой на экскурсию в зимний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Дети, посмотрите, как изменилась природа. А как вы думаете, почему ели и сосны стоят зеленые? Почему березы и дубы без листьев? Куда исчезли насекомые?
Дети: (отвечают на вопросы воспитателя. Незнайка слушает).
Воспитатель: «На землю упало
Пуховое одеяло.
Лето пришло-
Одеяло сошло».
Дети: Снег.
Воспитатель: А кто знает стихотворение о зимнем лесе?
(Дети рассказывают стихотворения о зиме, лесе и т. д.).
Двигательная разминка «Снег летит».
Воспитатель: Дети, назовите мне признаки зимы.
Дети: Морозная, студеная, снежная, серебристая, малоснежная, вьюжная, кружевная, холодная, суровая.
Воспитатель: Молодцы! Зимой птичкам не хватает еды, давайте поможем им. Развесим кормушки на деревья, положим корм и тогда птички не останутся голодными. А вы с родителями будете приходить и подкармливать птиц.
Рефлексия:
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилась экскурсия в зимний лес?
Незнайка: Понравилась!
Воспитатель: А вам, дети, понравилась экскурсия?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: наблюдать изменения в природе, отгадывание загадок, узнали новые признаки зимы, помогли птичкам.
Воспитатель: Замечательно! Ну а теперь давайте пригласим Незнайку в нашу группу, погреться и поиграть.