МААМ-картинки

Проект «Профессии наших мам»

Ольга Яковлева
Проект «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В магазине». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Сроки проведения: 19.02-05.03

Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, родители, воспитатели.

Тип проекта:

• Групповой.

• Исследовательский, творческий, игровой.

• Краткосрочный

Образовательные области:

• Познавательное,

• Художественно-эстетическое,

• Речевое,

• Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель проекта:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о многообразии профессий мам, об их значимости для семьи и общества.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представление детей о профессии мамы.

Показать детям многообразие и значение профессий в жизни общества.

Учить отображать представления о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Развивающие:

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Формировать умение отвечать на вопросы.

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о профессии мамы.

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою маму.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Формы и методы:

Рассматривание презентации, наблюдение, экскурсия и знакомство с профессиями работников детского сада, экскурсия в прачечную, просмотр видеофильмов.

Беседы, вопросы, чтение художественной литературы, загадки, рассказы воспитателя и родителей;

Игры-драматизации, дидактические игры, сюжетно – ролевые, словесный игры, игровые ситуации.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах, необходимых для работы.

Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее.

Воспитывать интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип наглядности – использование предметов, картинок, видео- и фотоматериалов.

2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.

3. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).

5. Принцип рефлексивности.

Этапы исследования:

1 Этап. Подготовительный

• сбор и анализ литературы по данной теме,

• разработка плана реализации проекта,

• подборка сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр,

• подбор демонстрационного материала,

• подбор стихотворений, загадок, песен, танцев по теме,

• подготовка материал для изобразительной деятельности.

2 Этап. Исследовательский

• Беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Что я знаю о маме?», «Профессии наших мам»

• Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Кем работает моя мама»

• Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Емельянов «Мамины руки»;

• Дидактические игры: «Кем быть», «Профессии», «Кому что нужно», «Для чего нужен предмет»

• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Библиотека»

• Разучивание детских песен и стихотворений о маме

• Наблюдение за трудом работников детского сада: дворника, оператора по стирке белья, повара.

• Работа с раскрасками «Женские профессии», рисование «Портрет мамы», изготовление открытки.

3 Этап. Заключительный этап

Проведение праздничного мероприятия к 8 марта «Профессии наших мам».

Сценарий к 8 Марта "Профессии наших мам"

Цель:

Создание праздничного настроения у детей и родителей.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять полученные представления детей о профессиях мам.

Развивающая:

Продолжать активизировать словарный запас детей профессиональными словами, такими как капсула, контейнер, прищепка, стряпать и т. д.

Воспитательная:

Уважать труд не только мам, но всех людей. Ценить проделанную другими работу.

Воспитывать желание трудиться, помогать другим.

Вед:

Наконец-то после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. Вместе с ней – замечательный праздник – 8 марта. Праздник мам, бабушек, сестрёнок. И сегодня мы их будем поздравлять.

Чей сегодня день рожденья,

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвёл весенний,

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого?

Отгадайте сами?

И пирог и цветок

Мы подарим …. (маме).

Ведущая.

Ребята, сегодня на нашем празднике мы будем говорить о ваших мамах и бабушках. Скажите, а чем же занимаются мамы? Что они делают? … Самое главное для всех мам – это заботится о своей семье, и конечно, о детях. Ну а если дети немножко…расшалились?

Несколько детей под музыку на подскоках вбегают в зал, разбрасывают игрушки и садятся играть. Выходит мама.

Вед:

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом …

Мама: Был на квартиру налёт?

Дети: нет!

Мама: Может быть, дом не наш?

Дети: Наш!

Мама: Может не наш этаж?

Дети: Наш!

Просто приходил Серёжка

Поиграли мы с ним немножко!

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Значит просто оказалось

Я напрасно волновалась.

Дети: Вместе в доме уберём

И порядок наведём!

Дети сортируют игрушки под музыку по контейнерам и убегают.

Вед. : Молодцы, давайте расскажем стихи и споём нашим мамам замечательную добрую песню.

Сегодня не простой денёк

Сегодня праздник мам

И зажигает огонек

Подснежник тут и там.

Умывшись, солнышко с утра

Сверкает в вышине

Улыбки дарит детвора

Всем мамам весне.

Вам дарит подарки весна шаловливая

Темнеет снежок за окном.

И, радуясь, скачут синички пугливые

Поют: «С женским днём! С женским днём!»

Песня «Нет дороже мамочки», «Пускай узнает ветер»

Нет никого роднее мамы в мире

Нет ничего нежнее её рук,

Нет никого добрее и красивее

Она мой самый лучший друг.

А наш подарок непростой

Его не сможешь взять рукой

Мы дарим сердца теплоту.

Улыбки, радость, доброту.

Танец с сердечками

Вед. : Ребята, вы все, наверное, знаете, что, кроме домашних забот у ваших мам есть ещё и работа, а для этого необходима профессия.

Голос: Вам посылка.

Вед. : Ребята, смотрите нам пришла посылка, но очень необычная. Её нам прислал Незнайка. Давайте откроем и посмотрим что же там такое….

(Воспитатель пытается открыть посылку, но не получается.)

Вед. : Что то не получается. Смотрите, здесь что-то написано…

«Открыть после весёлого танца»

Танец «Мама» Кукутики

Вед. : Молодцы, надо попробовать ещё раз открыть нашу посылку.

Воспитатель открывает посылку.

Вед. : Посмотрите, ребята на это чудо – это же конфетное дерево. А тут ещё есть письмо. Дорогие ребята, недавно вы помогли мне составить ключ и решить много заданий, а сегодня я дарю вам волшебное сюрпризное дерево. На нём может вырасти всё, что угодно! Сегодня благодаря ему вы вспомните и расскажете нам, где работают ваши мамы!»

Вед: Что же сегодня на нашем дереве выросло? Конфеты? Ну что ж, ребята, давайте начнём снимать конфеты.

(Вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Конфеты, конфеты! И старушке Шапокляк дайте одну конфету (подбегает к конфетному дереву). Ох, а конфетки то эти явно не простые. Может быть там мармелад?

Дети: Нет!

Ш. : Может быть там шоколад?

Дети: Нет!

Ш. : Ну, скажите по секрету,

Что же спрятано в конфетах?

Вед. : В наших конфетах спрятаны разные предметы.

Ш. : Чего-чего? Профессии … мам? …О! А у меня тоже есть профессия. Вот я – профессиональная безобразница и хулиганка.

Вед. : Да разве это профессия! Иметь профессию – это значит быть полезным для многих людей.

Ш. : М-м, а что, может, и мне выбрать себе какую-нибудь профессию? (подходит к конфетному дереву). Я тоже хочу быть полезной людям. Ребята, разрешите мне снять хоть одну волшебную конфетку с профессией?

Вед. : Давайте разрешим, ребята.

Ш. снимает красную конфету и достаёт предмет, соответствующий какой-либо профессии. Сначала капсула для стирки.

Дети: Прачка.

Ш. : А что это?

Вед. : Мы сейчас тебе расскажем.

2

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник милых мам.

Утром платье надеваю –

Ну, а кто ж его стирал?

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем, посмотрите

А стираю я, друзья, -

Помогаю маме я!

Танец «Стирка»

Игра «Перенеси тазик с бельём»

Ш. : О, сколько хлопот со стиркой у ваших мам. Особенно когда в доме есть дети проказники, которые обвешают себя прищепками, а мама, не отрываясь от стирки, не глядя, должна их снять.

Вед. : А сейчас мы посмотрим, как же справятся с этим наши девочки.

Игра «Сними прищепки»

Ш. : Вообще-то, профессия прачки мне очень понравилась, но я бы хотела делать что-нибудь такое… и при этом быть хорошей хозяйкой.

Вед. : Ну тогда снимай следующую конфету.

Ш. снимает жёлтую конфету, внутри поварешка, показывает детям.

Дети: Повар.

1

Мы весёлые ребята,

Быть хотим, как поварята,

Вкусно стряпать и варить,

Всегда с ложкою ходить.

Оркестр «Ложкари»

Вед. Уж если в оркестре играем, то и другие инструменты разбираем.

Ш. снимает зелёную с мячом.

Ш. : Ага, я поняла, это же очень хорошее занятие – спортом заниматься. И вот так, и вот так и даже обруч крутить можно?

Вед. : Конечно. А вот сейчас мы посмотрим, кто же сможет дольше прокрутит обруч.

Игра «Кто дольше прокрутит обруч"

Эстафета «Пробеги сквозь обруч»

Ш. снимает конфету с лаком для ногтей и лаком для волос.

Вед. : А у нас есть девочки, которые наверняка в будущем захотят работать в салоне красоты. Они приготовили «Сюрприз»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в первой младшей группе «Профессии наших мам»Фотоотчёт о занятии по познавательному развитию в первой младшей группе «Профессии наших мам» В рамках проекта "Мама - солнышко моё" в нашей группе пошло занятие "Профессии наших мам" Цель: расширение и обогащение представлений детей.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших мам»
Опубликовано: 17 января 2025 в 01:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии наших мам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева (УИ 21830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД