Ольга Яковлева
Проект «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В магазине». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Ознакомление с профессиями родителей способствует дальнейшему вхождению ребёнка в современный мир, приобщению к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Сроки проведения: 19.02-05.03
Участники проекта: воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, родители, воспитатели.
Тип проекта:
• Групповой.
• Исследовательский, творческий, игровой.
• Краткосрочный
Образовательные области:
• Познавательное,
• Художественно-эстетическое,
• Речевое,
• Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель проекта:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о многообразии профессий мам, об их значимости для семьи и общества.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление детей о профессии мамы.
Показать детям многообразие и значение профессий в жизни общества.
Учить отображать представления о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх.
Развивающие:
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Формировать умение отвечать на вопросы.
Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о профессии мамы.
Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою маму.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Формы и методы:
Рассматривание презентации, наблюдение, экскурсия и знакомство с профессиями работников детского сада, экскурсия в прачечную, просмотр видеофильмов.
Беседы, вопросы, чтение художественной литературы, загадки, рассказы воспитателя и родителей;
Игры-драматизации, дидактические игры, сюжетно – ролевые, словесный игры, игровые ситуации.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость, трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о материалах, необходимых для работы.
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее.
Воспитывать интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип наглядности – использование предметов, картинок, видео- и фотоматериалов.
2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
3. Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).
5. Принцип рефлексивности.
Этапы исследования:
1 Этап. Подготовительный
• сбор и анализ литературы по данной теме,
• разработка плана реализации проекта,
• подборка сюжетно-ролевых, дидактических и словесных игр,
• подбор демонстрационного материала,
• подбор стихотворений, загадок, песен, танцев по теме,
• подготовка материал для изобразительной деятельности.
•
2 Этап. Исследовательский
• Беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Что я знаю о маме?», «Профессии наших мам»
• Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Кем работает моя мама»
• Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Емельянов «Мамины руки»;
• Дидактические игры: «Кем быть», «Профессии», «Кому что нужно», «Для чего нужен предмет»
• Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Библиотека»
• Разучивание детских песен и стихотворений о маме
• Наблюдение за трудом работников детского сада: дворника, оператора по стирке белья, повара.
• Работа с раскрасками «Женские профессии», рисование «Портрет мамы», изготовление открытки.
3 Этап. Заключительный этап
Проведение праздничного мероприятия к 8 марта «Профессии наших мам».
Сценарий к 8 Марта "Профессии наших мам"
Цель:
Создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять полученные представления детей о профессиях мам.
Развивающая:
Продолжать активизировать словарный запас детей профессиональными словами, такими как капсула, контейнер, прищепка, стряпать и т. д.
Воспитательная:
Уважать труд не только мам, но всех людей. Ценить проделанную другими работу.
Воспитывать желание трудиться, помогать другим.
Вед:
Наконец-то после долгой зимы наступила чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. Вместе с ней – замечательный праздник – 8 марта. Праздник мам, бабушек, сестрёнок. И сегодня мы их будем поздравлять.
Чей сегодня день рожденья,
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвёл весенний,
Первый мартовский цветок?
Для кого? Для кого?
Отгадайте сами?
И пирог и цветок
Мы подарим …. (маме).
Ведущая.
Ребята, сегодня на нашем празднике мы будем говорить о ваших мамах и бабушках. Скажите, а чем же занимаются мамы? Что они делают? … Самое главное для всех мам – это заботится о своей семье, и конечно, о детях. Ну а если дети немножко…расшалились?
Несколько детей под музыку на подскоках вбегают в зал, разбрасывают игрушки и садятся играть. Выходит мама.
Вед:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом …
Мама: Был на квартиру налёт?
Дети: нет!
Мама: Может быть, дом не наш?
Дети: Наш!
Мама: Может не наш этаж?
Дети: Наш!
Просто приходил Серёжка
Поиграли мы с ним немножко!
Мама: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Мама: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Мама: Значит просто оказалось
Я напрасно волновалась.
Дети: Вместе в доме уберём
И порядок наведём!
Дети сортируют игрушки под музыку по контейнерам и убегают.
Вед. : Молодцы, давайте расскажем стихи и споём нашим мамам замечательную добрую песню.
Сегодня не простой денёк
Сегодня праздник мам
И зажигает огонек
Подснежник тут и там.
Умывшись, солнышко с утра
Сверкает в вышине
Улыбки дарит детвора
Всем мамам весне.
Вам дарит подарки весна шаловливая
Темнеет снежок за окном.
И, радуясь, скачут синички пугливые
Поют: «С женским днём! С женским днём!»
Песня «Нет дороже мамочки», «Пускай узнает ветер»
Нет никого роднее мамы в мире
Нет ничего нежнее её рук,
Нет никого добрее и красивее
Она мой самый лучший друг.
А наш подарок непростой
Его не сможешь взять рукой
Мы дарим сердца теплоту.
Улыбки, радость, доброту.
Танец с сердечками
Вед. : Ребята, вы все, наверное, знаете, что, кроме домашних забот у ваших мам есть ещё и работа, а для этого необходима профессия.
Голос: Вам посылка.
Вед. : Ребята, смотрите нам пришла посылка, но очень необычная. Её нам прислал Незнайка. Давайте откроем и посмотрим что же там такое….
(Воспитатель пытается открыть посылку, но не получается.)
Вед. : Что то не получается. Смотрите, здесь что-то написано…
«Открыть после весёлого танца»
Танец «Мама» Кукутики
Вед. : Молодцы, надо попробовать ещё раз открыть нашу посылку.
Воспитатель открывает посылку.
Вед. : Посмотрите, ребята на это чудо – это же конфетное дерево. А тут ещё есть письмо. Дорогие ребята, недавно вы помогли мне составить ключ и решить много заданий, а сегодня я дарю вам волшебное сюрпризное дерево. На нём может вырасти всё, что угодно! Сегодня благодаря ему вы вспомните и расскажете нам, где работают ваши мамы!»
Вед: Что же сегодня на нашем дереве выросло? Конфеты? Ну что ж, ребята, давайте начнём снимать конфеты.
(Вбегает Шапокляк)
Шапокляк: Конфеты, конфеты! И старушке Шапокляк дайте одну конфету (подбегает к конфетному дереву). Ох, а конфетки то эти явно не простые. Может быть там мармелад?
Дети: Нет!
Ш. : Может быть там шоколад?
Дети: Нет!
Ш. : Ну, скажите по секрету,
Что же спрятано в конфетах?
Вед. : В наших конфетах спрятаны разные предметы.
Ш. : Чего-чего? Профессии … мам? …О! А у меня тоже есть профессия. Вот я – профессиональная безобразница и хулиганка.
Вед. : Да разве это профессия! Иметь профессию – это значит быть полезным для многих людей.
Ш. : М-м, а что, может, и мне выбрать себе какую-нибудь профессию? (подходит к конфетному дереву). Я тоже хочу быть полезной людям. Ребята, разрешите мне снять хоть одну волшебную конфетку с профессией?
Вед. : Давайте разрешим, ребята.
Ш. снимает красную конфету и достаёт предмет, соответствующий какой-либо профессии. Сначала капсула для стирки.
Дети: Прачка.
Ш. : А что это?
Вед. : Мы сейчас тебе расскажем.
2
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник милых мам.
Утром платье надеваю –
Ну, а кто ж его стирал?
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем, посмотрите
А стираю я, друзья, -
Помогаю маме я!
Танец «Стирка»
Игра «Перенеси тазик с бельём»
Ш. : О, сколько хлопот со стиркой у ваших мам. Особенно когда в доме есть дети проказники, которые обвешают себя прищепками, а мама, не отрываясь от стирки, не глядя, должна их снять.
Вед. : А сейчас мы посмотрим, как же справятся с этим наши девочки.
Игра «Сними прищепки»
Ш. : Вообще-то, профессия прачки мне очень понравилась, но я бы хотела делать что-нибудь такое… и при этом быть хорошей хозяйкой.
Вед. : Ну тогда снимай следующую конфету.
Ш. снимает жёлтую конфету, внутри поварешка, показывает детям.
Дети: Повар.
1
Мы весёлые ребята,
Быть хотим, как поварята,
Вкусно стряпать и варить,
Всегда с ложкою ходить.
Оркестр «Ложкари»
Вед. Уж если в оркестре играем, то и другие инструменты разбираем.
Ш. снимает зелёную с мячом.
Ш. : Ага, я поняла, это же очень хорошее занятие – спортом заниматься. И вот так, и вот так и даже обруч крутить можно?
Вед. : Конечно. А вот сейчас мы посмотрим, кто же сможет дольше прокрутит обруч.
Игра «Кто дольше прокрутит обруч"
Эстафета «Пробеги сквозь обруч»
Ш. снимает конфету с лаком для ногтей и лаком для волос.
Вед. : А у нас есть девочки, которые наверняка в будущем захотят работать в салоне красоты. Они приготовили «Сюрприз»