Елена Сараева
Открытое занятие. Раздел: Основы экологии. Тема: «Вода течет, разливается»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел : Основы экологии
Тема : Вода течет, разливается.
Воспитатель: Сараева Е. В.
г. Караганда
2014-2015
Тема : «Вода течет, разливается».
Публикация «Открытое занятие, Раздел: Основы экологии, Тема: „Вода течет, разливается“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Закрепить знания о воде и ее свойствах: цвет, запах; учить проводить опыты, делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: лаборатория воды; кружки, подносы, сухая ткань, передники для каждого ребенка, картинки-подсказки.
Билингвальный компонент: вода-су.
Ход занятия : Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались. Давайте же поздороваемся с солнцем, с небом, с друг другом.
Утренний круг:
Здравствуй, солнце, золотое!
Здравствуй, небо, голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Вдруг раздается стук в дверь. Это почтальон принес письмо от Королевы воды. Воспитатель открывает письмо.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева воды. Приглашаю вас в мою лабораторию. А чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту, по которой вы найдете мое королевство. До скорой встречи.»
Воспитатель: Ребята, Королева воды прислала нам приглашение в гости. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо уточнить некоторые представления о воде, о ее свойствах. Вначале я хочу услышать от вас, какую важную роль играет вода в нашей жизни.
Дети: Водой мы умываемся, готовим из нее еду, моем фрукты и овощи прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем посуду, пол в доме, просто ее пьем. Мы поливаем растения, ведь даже они нуждаются в ней; без воды жизнь была бы невозможна.
Воспитатель: А, теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду?
Дети: Из крана, из реки, из озера!
Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем отправляться в путь, ведь у нас есть карта. Обойдем вокруг озера, перепрыгнем через речку.
Ну вот и пришли в Королевство воды. А вот и сама Королева. Ребята, давайте поздороваемся с хозяйкой.
Дети: Здравствуйте!
Королева воды: Здравствуйте, ребята! Я ждала вас. Вы пришли ко мне в гости, а воды не боитесь?
Дети: Нет, не боимся!
Воспитатель: Мы даже потешку про воду знаем. Давайте ее расскажем:
-Ай, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!
Королева воды: Это хорошо, что вы не боитесь воды. Потому что я хотела бы вам предложить поиграть с водой и понаблюдать за ее свойствами. Для начала необходимо надеть передники. Ребята, как вы думаете, для чего они нам нужны?
Дети: Чтобы не намочить одежду.
Королева воды: Правильно! Дети, перед каждым из вас стоят пустые стаканчики, в которые я буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно. Чтобы не пролить мимо. А теперь вы попробуйте это сделать также аккуратно.
Амина, поясни что ты делаешь?
Амина: Я выливаю воду.
Королева воды: А, что делает вода?
Амина: Выливается!
Королева воды: Соня, расскажи, как течет вода?
Соня: Вода течет медленно, аккуратно.
Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.
Королева воды: Ребята, взгляните что происходит с водой?
Дети: Она разливается!
Королева воды: А, что произойдет, если кружку с водой опрокинуть на поднос?
Дети: Вода разольется!
Королева воды: Верно. А что нужно сделать чтобы поднос стал сухим?
Дети: Его нужно вытереть!
Королева воды: Верно. А чем мы будем вытирать?
Дети: Тряпкой.
Королева воды: А, какой тряпкой будем вытирать?
Дети: Сухой.
Королева воды: Посмотрите что произошло с тряпкой; сначала она была сухой, а стала….
Дети: Мокрой!
Королева воды: Правильно! Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.
Воспитатель: Ребята, а как их можно высушить?
Дети: Их надо развешать на веревку, на батарею.
Королева воды: Летом и осенью часто бывает дождь, который делает мокрым все вокруг.
Воспитатель: мы с ребятами знаем зазывалочку дождя.
«Эй, синяя тучка!
Давно тебя ждем,
Пролейся же тучка
Веселым дождем.»
Королева воды: Ребята, я знаю загадку. «Сначала меня просят, ждут, а как приду, так прятаться начнут.» Что это?
Дети: Дождик!
Королева воды: Правильно! Ребята, а как вы думаете, куда исчезает вода с мокрых крыш и дорожек после дождя? Может быть их кто-то вытирает?
Дети: Это солнышко!
Королева воды: Да! Ведь вода имеет свойства испаряться. Поэтому наши дорожки, крыши и листва на деревьях, снова становятся сухими. Ребята, сегодня вы побывали в моей лаборатории. Интересно было? Спасибо, что вы пришли! Мне пора заниматься другими опытами, а вам пора в группу.
Воспитатель с детьми возвращаются в группу той же дорогой.
В группе:
Воспитатель: А, мы с вами уточнили, что может делать вода?
Дети: Разливаться, выливаться, впитываться в ткань, испаряться.
Воспитатель: И не забывайте о том, что вода очень важна для всех, поэтому ее нужно беречь!