Анастасия Хаймах
Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Ход занятия:
Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Шум воды»
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
Правильно, ребята – это вода! Послушайте, пожалуйста стихотворение про воду.
Публикация «Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Без нее нам не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
А теперь, я предлагаю, послушать загадки и узнать где вода существует в природе. (все отгадки демонстрируются на слайдах)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нетопоры для ноги. (Болото)
Под осоку, на песок,
Уронили поясок.
Он лежит — да не поднять,
Он бежит — да не поймать. (Ручеёк)
Берег левый - берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течет она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит-течет. (Река)
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре. (Океан)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
В белый праздничный наряд
Одевает все подряд
Он зимою, а весной
Вдруг становится водой.
Кто ответит громче всех
Что за чудо это? (Снег)
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
Называются. (Росой)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град)
В: Молодцы, все правильно отгадали, а теперь я хочу предложить вам провести опыты с водой, благодаря им вы узнаете, почему воду можно назвать волшебницей. (Дети садятся за столы)
- Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная? (ответы детей)
Опытно-исследовательская деятельность.
- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(солёная).
- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
(сладкая).
- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)
- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?
- Значит вода какая? (прозрачная).
- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)
- Имеет ли вода определённую фору? (нет)
- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?
Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.
- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Ход игры: Дети надевают шапочки капелек.
Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю)
В: Дети, к вам в гости пришла капелька (изготовлена из картона, она хочет узнать у вас, когда бывает, что вода это «хорошо», а когда бывает, что вода это «плохо». Дети отвечают: (вода нужна всем для питья и еды, для мытья посуды, для уборки помещений, для купания и т. д, (много воды может привести к наводнению, грязная вода вредит здоровью и т. д.) (передают «капельку» по кругу)
А теперь расскажем, где используется вода в нашей группе :
• поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке
• моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне
• в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе
• помощник воспитателя моет посуду, полы
• для проведения опытов.
Как мы должны относиться к воде?
Бережно!
Что это значит?
4. Слайд. Правила бережного отношения к воде.
• При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
• Закрывать хорошо кран после потребления.
• Не загрязнять водоемы.
• Бережно относиться к природе.
Итог: Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. И чтобы вы не забыли эти правила, я даю вам капельки — памятки с правилами, чтобы вы напомнили родителям о бережном отношении с водой.