Получи документы

Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе «Волшебница вода»

Анастасия Хаймах
Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Ход занятия:

Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Шум воды»

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Правильно, ребята – это вода! Послушайте, пожалуйста стихотворение про воду.

Публикация «Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Без нее нам не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

А теперь, я предлагаю, послушать загадки и узнать где вода существует в природе. (все отгадки демонстрируются на слайдах)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нетопоры для ноги. (Болото)

Под осоку, на песок,

Уронили поясок.

Он лежит — да не поднять,

Он бежит — да не поймать. (Ручеёк)

Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? -

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет. (Река)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре. (Океан)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

В белый праздничный наряд

Одевает все подряд

Он зимою, а весной

Вдруг становится водой.

Кто ответит громче всех

Что за чудо это? (Снег)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются. (Росой)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град)

В: Молодцы, все правильно отгадали, а теперь я хочу предложить вам провести опыты с водой, благодаря им вы узнаете, почему воду можно назвать волшебницей. (Дети садятся за столы)

- Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная? (ответы детей)

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «розетки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

- Имеет ли вода определённую фору? (нет)

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Ход игры: Дети надевают шапочки капелек.

Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю)

В: Дети, к вам в гости пришла капелька (изготовлена из картона, она хочет узнать у вас, когда бывает, что вода это «хорошо», а когда бывает, что вода это «плохо». Дети отвечают: (вода нужна всем для питья и еды, для мытья посуды, для уборки помещений, для купания и т. д, (много воды может привести к наводнению, грязная вода вредит здоровью и т. д.) (передают «капельку» по кругу)

А теперь расскажем, где используется вода в нашей группе :

• поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке

• моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне

• в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе

• помощник воспитателя моет посуду, полы

• для проведения опытов.

Как мы должны относиться к воде?

Бережно!

Что это значит?

4. Слайд. Правила бережного отношения к воде.

• При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

• Закрывать хорошо кран после потребления.

• Не загрязнять водоемы.

• Бережно относиться к природе.

Итог: Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. И чтобы вы не забыли эти правила, я даю вам капельки — памятки с правилами, чтобы вы напомнили родителям о бережном отношении с водой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с родителями в средней группе «Волшебница-вода» .

Конспект по познанию в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект учебно – познавательного НОД в старшей группе Тема «Вода и её свойства» Вид НОДа: учебно – познавательное. Тип НОДа: комбинированный.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

НОД. «Волшебница вода» Занятие в подготовительной группе Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Табаева Ольга Георгиевна МБДОУ №224.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

План-конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Проект в старшей группе «Волшебница Вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шатовский детский сад ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Исаева Марина.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 10:25
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познанию с применением ИКТ в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хаймах в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД