Галина Беляева
Занятие по математике на тему: «Эта волшебница, чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Объяснить детям, как появляется радуга. Научить по стихотворению распределять порядок цветов в радуге. Упражнять в умении определять величины двух полосок по отношению друг к другу и называть их. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать логическое мышление, внимание, моторику. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: презентация «Эта волшебница, чудо-вода!», полоски разных цветов, разной ширины и длины, карандаши, тетради с заданием.
Да, ребята! Нас окружает везде и всегда эта волшебница, чудо-вода!
Публикация «Занятие по математике на тему: „Эта волшебница, чудо-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Действительно, вода волшебница. После дождя, когда в воздухе остаётся множество её капелек, они разделяют, проходящие через них световые лучи на разные цвета. И на небе появляется … отгадайте что
Поднялись ворота, всему свету красота.
Приказало Солнце «Стой, семицветный мост крутой.»
Туча скрыла солнца свет, рухнул мост, а щепок нет.
Покажите цифру, обозначающую количество цветов в радуге. А сейчас я прочту предложение, которое поможет вам распределить порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
«Каждый», первый звук «к»- красная полоса;
«Охотник», первый звук «о»- оранжевая полоса;
Дальше дети сами определяют цвет полосок. Воспитатель читает
«желает»- дети называют цвет жёлтый
«знать»---зелёный
«где»---голубой
«сидит»---синий
«фазан»---фиолетовый
И раскладывают полоски сверху вниз.
А сейчас уберите первую, вторую, шестую и седьмую по счёту полоски, считая сверху вниз. Полоски какого цвета у вас остались? (жёлтая, зелёная, голубая)
Что можно сказать о длине жёлтой и зелёной полосок? Жёлтая полоска длиннее зелёной. Как вы это узнали?
Что можно сказать о ширине этих полосок? Жёлтая полоска уже зелёной. Покажите, как вы это определили?
Теперь мы можем о жёлтой полоске сказать, что она длиннее, но уже зелёной, а про зелёную, что она короче, но шире жёлтой.
А теперь девочки сравните голубую полоску с жёлтой, а мальчики зелёную с голубой и назовите их величины по отношению друг к другу. (У доски работает одна девочка и один мальчик)
Затем работа в тетрадях. Найдите самую короткую, но самую широкую полоску и закрасьте её в синий цвет. На самой длинной и узкой полоске нарисуйте 3 круга -справа красный, слева синий и в середине фиолетовый. Молодцы!