Людмила Корохова
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, как о времени года; о подготовке диких животных к зиме.
Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; об осеннем явлении листопаде; закреплять названия цветов (красный, жёлтый, зелёный); уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить словарный запас детей; развивать умение координировать речь с движением; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Крымский лес осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы: картинка осеннего леса; картинки диких животных (медведь, лиса, ежик, заяц, белка, птиц и ягод; ведерко с орехами, желудями, шишками, грибами, листочками и посторонними предметами (фантики от конфет, бумажки, корзинка, макет солнца, бубен.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
– Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите мне о чём в ней говорится?
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все ….
Дети: Солнце.
(Показываю на макет солнца).
– Правильно – это солнце. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей).
– У солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить и всех разбудить своими яркими лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года сейчас?
Дети: Осень.
–Правильно. Если солнышко стало реже появляться, если меньше греет – это значит к нам пришла Осень.
Д/и «Какая погода».
– Осенью часто идёт дождь, то погода какая?
Дети: дождливая.
– Если дует ветер?
Дети: Ветреная.
– А если на улице пасмурно, значит какая погода?
Дети: Пасмурная.
– А если на улице солнечно и ясно?
Дети: Значит погода солнечная и ясная.
– Сегодня ясно, и я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
2. Основная часть.
Динамическая пауза «По дорожке в лес пойдем».
По дорожке в лес пойдем,
Много там всего найдем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо в лесу гулять! (Дети шагают на месте).
– Вот мы и пришли. (Воспитатель выставляет картинку осеннего леса).
– Посмотрите, как красиво в осеннем лесу.
– Какие деревья растут в нашем Крымском лесу? (ответы детей).
- Какого цвета деревья?
- Осенью с деревьев опадает много листочков, как называется это явление?
- Ребята, а вы знаете, что в лесу нужно вести себя тихо, не кричать, не слушать громкую музыку, не бегать? Кто мне скажет - почему?
- Сейчас я проверю, умеете ли вы тихо себя вести.
Подвижная игра "Тихо - громко".
Когда воспитатель звенит в бубен громко - дети хлопают в ладоши и топают ногами тоже громко, когда я звеню тихо, то дети тоже тихо хлопают и топают.
– Кто же встречает нас в лесу?
(Воспитатель выставляет поочередно картинки на картинку леса).
Дети: лиса, заяц, медведь, белка, ежик, сойку (дятла, кукушку).
– Правильно, все эти звери и птицы живут в лесу, как их можно назвать одним словом? (Дикие животные и дикие птицы).
– Осенью звери готовятся к зиме.
Воспитатель высыпает на коврик шишки, грибы и т. д.
– Ребята, посмотрите, сколько всего на полянке. Что вы видите? (Ответы детей).
– Мне кажется, что не все из этого нужно зверятам. Тут что то лишнее. Давайте вместе посмотрим, что пригодится зверям, а что нет.
Поднимаю листочек.
– Кому пригодятся листочки? (Ежику для норы, чтобы было теплее зимой).
– Леша, собери все листочки в корзинку для ежика.
И так далее: грибы – для белки и ежика, орехи – для белки, шишки – для медведя, ягоды – для птиц.
На коврике остается только мусор (фантики, упаковки из-под сока, бумага).
– А это что осталось? (Ответы детей). Это – мусор. Кто-то гулял в лесу, кушал конфеты, пил сок и оставил мусор на полянке. Давайте сделаем нашу полянку чистой. У меня есть пакетик, мы соберем все и унесем в мусорный бак возле детского сада. Согласны?
– По дорожке мы идем, скоро в детский сад придем,
Раз, два, три, четыре, пять – вот мы и в саду опять.
3. Итог НОД.
– Ребята, вам понравилось наш поход в лес?
– Кого мы встретили?
– Какие же правила поведения в лесу вы запомнили?
– Чтобы лучше их запомнить, я подготовила вот такую картинку для вас.
(Показываю плакат «Правила поведения в лесу").
PS. Вступительная часть занятия взята с портала Маам. ру.