Нина Загидуллина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе «Прогулка в лес»
(Речевое развитие, ФКЦМ)
Программное содержание:
Закрепление признаков времен года, названия животных и их детенышей; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Назови детеныша», «заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.
Материалы и оборудования:
Схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Назови детеныша».
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
Станем рядышком друг с другом, скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется утро доброе начнется.
- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
СТУК В ДВЕРЬ прилетела сорока с письмом. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. И детеныши диких животных вылезли из своих норок, чтобы погреться на солнышке. Вдруг набежала тучка и спрятала солнышко. В лесу стало темно и детки потерялись. Помогите, пожалуйста, деткам найти свою маму и позвать солнышко».
Ребята! А давайте отправимся в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).
Остановка возле мольберта с тучкой.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Ребята, а что весной своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю. (Солнышко). Правильно. Весной солнышко горячее, ясное, светлое согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Вот у солнышка весной сколько много работы. Смотрите, и правду говорила сорока, что тучка спрятала солнышко. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей телят, ягнят,
Да, малых ребят. (Убираю тучку, а под ней солнышко)
Воспитатель:
Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы в корзинки). Проводится игра «Собери цветы в корзинки». Вот молодцы все цветочки собрали.
Воспитатель:
Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит».
Воспитатель: Как хорошо нам на полянке, смотрите, а за полянкой лес. Ребята, давайте назовем кто живет в лесу? (Белка - ,заяц -, волк -, медведь -, лиса) А какие это животные? (дикие животные) Посмотрите наши звери грустные, потому что их детки потерялись. Чтобы их найти нужно отгадать загадки.
Он зимой ложится спать,
Но ложится не в кровать.
У него берлога есть,
А зовут его … (Медведь)
***
У неё одна забота-
Зайку ей поймать охота.
Ходит по лесу она,
А зовут её… (Лиса)
***
В сказках грозный он герой,
Не лиса и не косой.
Он не лает, не поёт
Эхо вой передаёт (Волк)
***
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
***
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
(дети отгадывают и садят рядом с мамой) (Белка - бельчонок, заяц - зайчонок, волк -волчонок, медведь - медвежонок, лиса - лисёнок, лисята).
Молодцы, всех детёнышей отыскали и наши звери стали весёлыми. Они говорят нам большое спасибо. Давайте скажем им до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Становитесь паровозиком друг за другом
Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» (кулачками)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» (ладошками).
Рефлексия занятия:
-Ребята куда мы сегодня ездили?
- Вам понравилось в лесу?
- Кому мы в лесу помогали?