Папки-передвижки

Открытое занятие по связной речи «Сыр в колодце» для детей старшего дошкольного возраста

Валерия Араева
Открытое занятие по связной речи «Сыр в колодце» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по связной речи «Сыр в колодце».

(Пересказ американской сказки «Сыр в колодце», для детей подготовительной группы).

Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков в пересказывании, эмоциональности исполнения, естественности поведения, умений интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение к содержанию литературной фразы.

Задачи:

- закреплять умение детей пересказывать короткие тексты.

Публикация «Открытое занятие по связной речи „Сыр в колодце“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать интонационную выразительность, дикцию, артикуляционный аппарат, память.

- подвести детей к пониманию смысла пословицы: «С хитрецом водиться – в оба глаза глядеть».

- воспитывать интерес к устному творчеству народов мира.

Организационный момент. Приветствие.

- Где у нас детишки? Девчонки и мальчишки?

- Встанем в круг и улыбнемся, крепче за руки возьмемся!

Мотивация:

- Ребята, каждый день мы с вами знакомились с разными художественными произведениями: стихами, рассказами, сказками. Давайте вспомним, что такое сказка? (Ответы детей).

- А еще мы с вами знаем, что сказку может написать не только автор, но и целый народ! И мы уже знакомы со сказками разных народов и даже показывали спектакль по таджикской народной сказке, кто помнит, как называется? (Ответы детей).

- А сегодня я хочу вас познакомить со сказкой американских негров «Сыр в колодце», в переводе А. Сергеева.

- Хотите послушать? Тогда садитесь на свои места.

Послушайте загадки:

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру – и в леса!

И зовут её … (Лиса).

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц).

- Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, почему мы с вами сегодня знакомимся именно со сказкой народов Америки? (Ответы детей).

- Правильно, но прежде чем начать вам читать сказку, я хочу с вами уточнить некоторые детали:

- Посмотрите внимательно на картинку.

- Что на ней изображено? (Колодец).

- Что стоит возле колодца? (Вёдра).

- Правильно, а ещё в народе их могут называть бадейки. Для вас это новое слово, давайте все вместе повторим: бадейка.

- А теперь давайте проведем физминутку и приступим к чтению сказки.

Физминутка.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте).

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед).

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте).

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте).

Вот голодная лиса (Поглаживание живота ладошкой).

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх).

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох).

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики).

- А теперь слушайте сказку.

(Сказка «Сыр в колодце».

Вопросы:

- Почему сказка называется «Сыр в колодце»?

- Кролик прыгнул в колодец, думал, что там сыр. Как этот момент описан в сказке?

- Лис прыгнул в бадейку, что он при этом думал, что сказал Кролику?

- Что ему ответил Кролик? (Ответы детей).

- Ребята, хотите попробовать сами рассказать эту сказку? Тогда я вам прочитаю ее еще раз, а вы старайтесь хорошенечко ее запомнить.

Чтение сказки повторно.

(Пересказ сказки детьми по желанию, 3-4 человека).

Вопросы:

- Какое качество проявил мистер Кролик в сказке? (Хитрость).

- Какими словами можно охарактеризовать Кролика? (Хитрый, умный, находчивый, смекалистый).

- Каким обычно бывает в сказках лис? А в этой сказке он какой? (Простоватый, доверчивый, глуповатый).

- Подходит ли к сказке пословица «С хитрецом водиться – в оба глаза глядеть».

-Кто думает, что да, и почему?

- Хитрость - это хорошее качество или плохое?

Релаксация:

- Ребята, понравилась вам сказка?

- А какой момент в сказке понравился больше всего?

Напоследок я хочу вам открыть секрет, что хитрость – не всегда бывает плохим качеством! Если хитрость помогает в жизни, то ее можно назвать находчивостью, смекалкой, а когда хитрость вредит – это враньё, лукавство и нечестность.

- Спасибо вам за занятие, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по связной речи «Сыр в колодце» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июля 2024 в 18:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по связной речи «Сыр в колодце» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Араева (УИ 417177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД