Валерия Араева
Открытое занятие по связной речи «Сыр в колодце» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по связной речи «Сыр в колодце».
(Пересказ американской сказки «Сыр в колодце», для детей подготовительной группы).
Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков в пересказывании, эмоциональности исполнения, естественности поведения, умений интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение к содержанию литературной фразы.
Задачи:
- закреплять умение детей пересказывать короткие тексты.
Публикация «Открытое занятие по связной речи „Сыр в колодце“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Колодец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать интонационную выразительность, дикцию, артикуляционный аппарат, память.
- подвести детей к пониманию смысла пословицы: «С хитрецом водиться – в оба глаза глядеть».
- воспитывать интерес к устному творчеству народов мира.
Организационный момент. Приветствие.
- Где у нас детишки? Девчонки и мальчишки?
- Встанем в круг и улыбнемся, крепче за руки возьмемся!
Мотивация:
- Ребята, каждый день мы с вами знакомились с разными художественными произведениями: стихами, рассказами, сказками. Давайте вспомним, что такое сказка? (Ответы детей).
- А еще мы с вами знаем, что сказку может написать не только автор, но и целый народ! И мы уже знакомы со сказками разных народов и даже показывали спектакль по таджикской народной сказке, кто помнит, как называется? (Ответы детей).
- А сегодня я хочу вас познакомить со сказкой американских негров «Сыр в колодце», в переводе А. Сергеева.
- Хотите послушать? Тогда садитесь на свои места.
Послушайте загадки:
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру – и в леса!
И зовут её … (Лиса).
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц).
- Молодцы!
- Ребята, как вы думаете, почему мы с вами сегодня знакомимся именно со сказкой народов Америки? (Ответы детей).
- Правильно, но прежде чем начать вам читать сказку, я хочу с вами уточнить некоторые детали:
- Посмотрите внимательно на картинку.
- Что на ней изображено? (Колодец).
- Что стоит возле колодца? (Вёдра).
- Правильно, а ещё в народе их могут называть бадейки. Для вас это новое слово, давайте все вместе повторим: бадейка.
- А теперь давайте проведем физминутку и приступим к чтению сказки.
Физминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте).
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед).
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте).
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте).
Вот голодная лиса (Поглаживание живота ладошкой).
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх).
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох).
Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики).
- А теперь слушайте сказку.
(Сказка «Сыр в колодце».
Вопросы:
- Почему сказка называется «Сыр в колодце»?
- Кролик прыгнул в колодец, думал, что там сыр. Как этот момент описан в сказке?
- Лис прыгнул в бадейку, что он при этом думал, что сказал Кролику?
- Что ему ответил Кролик? (Ответы детей).
- Ребята, хотите попробовать сами рассказать эту сказку? Тогда я вам прочитаю ее еще раз, а вы старайтесь хорошенечко ее запомнить.
Чтение сказки повторно.
(Пересказ сказки детьми по желанию, 3-4 человека).
Вопросы:
- Какое качество проявил мистер Кролик в сказке? (Хитрость).
- Какими словами можно охарактеризовать Кролика? (Хитрый, умный, находчивый, смекалистый).
- Каким обычно бывает в сказках лис? А в этой сказке он какой? (Простоватый, доверчивый, глуповатый).
- Подходит ли к сказке пословица «С хитрецом водиться – в оба глаза глядеть».
-Кто думает, что да, и почему?
- Хитрость - это хорошее качество или плохое?
Релаксация:
- Ребята, понравилась вам сказка?
- А какой момент в сказке понравился больше всего?
Напоследок я хочу вам открыть секрет, что хитрость – не всегда бывает плохим качеством! Если хитрость помогает в жизни, то ее можно назвать находчивостью, смекалкой, а когда хитрость вредит – это враньё, лукавство и нечестность.
- Спасибо вам за занятие, вы все большие молодцы!