Миляуша Зайнашева
Открытое занятие по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной к школе группе с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Зайнашева М. Р.
Цель: вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;
- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый, использовать эти цвета при создании картин поздней осени;
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Поздняя осень“ в подготовительной к школе группе с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
2. Коррекционно-развивающие:
-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
- развивать координацию движений, сопровождая речью;
- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;
- развивать воображение;
- развивать цветовосприятие
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;
- воспитывать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Материалы и оборудование:
Портрет Плещеева. Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, краски акварель, кисти, палитра, непроливайки с водой, салфетки.
Запись музыкального произведения П. И. Чайковского "Времена года"
Предварительная работа:
Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.
Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета.
Беседа о поздней осени, ее признаках.
Рассматривание репродукций картин известных художников.
Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.
Наблюдения (за небом; деревьями; дождем; снегом) на прогулке.
Ход:
Вводная часть:
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Какой сейчас месяц? (ноябрь) Ноябрь – это последний месяц осени.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, о чем мы с вами будем говорить? (об осени).
Основная часть:
-Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Н. Плещеева, о какой осени говорит поэт?
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом? (грустно)
Воспитатель: О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев? Ответы детей.
Воспитатель: Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.
Воспитатель: Ребята, назовите приметы поздней осени. Отвечайте полными предложениями. (Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Давайте теперь закроем глаза и представим, что мы находимся в осеннем лесу.
Зрительная гимнастика.
“Вот стоит осенний лес!
В нём много сказок и чудес!
Слева – сосны, справа – дуб.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой.
И скорей бегом домой!” Смотрят вперёд
Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами
Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Закрывают и открывают глаза
Быстрое моргание глазами.
Воспитатель: Какое настроение у вас после прогулки по лесу?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать позднюю осень.
Воспитатель: Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые? Какого цвета небо? - А какие деревья?
Рассматривание образца.
Воспитатель: Обратите внимание, как располагаются детали изображения: на переднем плане деревья изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Какие приметы осени изображены?
Физкультминутка
- Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише Деревцо выше, выше, выше.
Приёмы рисования.
Воспитатель: Какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску? (в голубую краску добавить капельку чёрной краски). Если вы будете рисовать тучи, то возьмите темно-синюю краску. Трава поздней осенью бурого цвета. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет. Каким способом будем рисовать деревья? (сверху вниз кончиком кисти, к низу всей кистью).
Пальчиковая гимнастика.
- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)
Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)
Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)
Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)
Ива, тополь и рябина,
Липа есть, сосна и ель
Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)
- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Во время рисования воспитатель обращает внимание на композицию, передачу цвета.
Заключительная часть:
-Какие красивые рисунки у вас получились.
-Что мы сегодня рисовали?
-Вот какие вы хорошие художники!