Тюнтяева Оксана Анатольевна
Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»
Цель: создавать условия для развития изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования, воспитывая желание детей передавать свои впечатления через художественные образы.
Публикация «Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию „Веточка яблони“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательные области: приоритетная область – художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: затонированные листы, разведенная гуашь, палитры, трубочки для коктейля, вода в стаканчиках, песок в тарелочках, пипетки, кисти для рисования, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», сказка А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Образовательные задачи:
- закрепить умения и навыки детей в использовании технологии нетрадиционного метода рисования «кляксографии»;
- научить создавать неповторимый образ цветущей ветки яблони методами нетрадиционного рисования;
- учить ритмично методом «примакивания» располагать листья яблони на веточке дерева, изображать цветы яблони в определенном порядке с помощью ватной палочки;
- закрепить знания детей о фруктах, закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные, образовывать сложные по составу прилагательные;
расширить кругозор детей о развитии яблони из семени до плодоносящего дерева;
- учить наблюдать окружающий мир, созерцать красоту весеннего пейзажа, передавать форму предметов.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение;
- развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности;
- развитие дыхательной системы путем выдувания воздуха через трубочку при использовании нетрадиционного метода «кляксографии»;
- развитие навыков и умений в работе с гуашью;
- развитие умения видеть красоту создаваемого изображения в передаче форм, плавности, слитности линий, их тонкости и изяществе;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству;
- воспитывать аккуратность в работе, умение содержать свое рабочее место в порядке и чистоте;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в природных явлениях.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, ребята, как на улице солнечно и тепло.
- Какое время года? (лето)
- А какие приметы лета вы знаете? (сильнее греет солнышко, на деревьях зеленые листочки, щебечут птицы, цветут цветы, появляются первые фрукты, овощи; длинные дни, короткие ночи, теплые дожди, гроза).
- Стало теплее, солнышко пригревает. Вот такое солнышко у меня сейчас в ладошках и я хочу поделиться теплом с вами. Я передам его вам:
Хочешь солнышко в ладошку,
Протяни – я положу,
Ты держи его покрепче и почувствуй теплоту.
Это солнышко – кусочек от души моей большой,
Для тебя его не жалко,
Хочешь – забери с собой!
Давайте, ребята, поделимся солнечным теплом, передавая его друг другу. Вот как солнечно и по-летнему тепло стало у нас с вами в зале.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в волшебство?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а каких волшебников вы знаете?
Ответы детей: Крестная Золушки, Морозко, старик Хоттабыч, волшебница Розовой страны, Гингема и Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города» и т. д.
Воспитатель: А какие предметы используют волшебники?
Ответы детей: волшебную палочку, шапку-невидимку, скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце.
Воспитатель: Ребята, с помощью каких волшебных предметов происходили чудеса в сказке «Волшебник Изумрудного города»?
Ответы детей: Серебряные башмачки, волшебная шапка.
Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?
(ответы детей)
Тогда приготовились!
Чудо чудное явись,
Нашим детям покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Давайте пройдем с вами в нашу волшебную лабораторию.
Дети садятся за столы
Основная часть.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: У волшебников в руках есть волшебная палочка. Сегодня обыкновенная трубочка для коктейля послужит нам волшебной палочкой.
- Ребята, давайте придвинем к себе тарелочку и попробуем подуть в трубочку.
- Что происходит?
Дети: Песок раздувается.
- Ребята, давайте пофантазируем и попробуем нарисовать с помощью выдуваемого воздуха из трубочки солнышко.
Дети рисуют с помощью трубочки и воздуха.
- А теперь попробуйте нарисовать солнышко на поверхности воды в стаканчике.
Дети приступают к выполнению задания.
На воде не получается нарисовать, потому что вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, а я знаю одну волшебницу, у которой все получается. Вы сможете назвать ее, отгадав загадку. Послушайте:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
Солнце печёт,
липа цветёт.
Рожь поспевает,
когда это бывает?
(Летом)
На доске появляется образ Лета красного.
Воспитатель: Волшебница Лето – это и есть та сказочная гостья, которая ждала встречи с вами. Давайте поприветствуем ее! (хлопаем в ладоши)
Видео презентация (начало показа со 2 слайда)
2 слайд
Введение в игру:
На лесной полянке, ребята, выросло необыкновенное дерево. Посмотрите, пожалуйста. Что же в нем необыкновенного? Давайте об этом расскажем волшебнице Лето.
Вместе с воспитателем дети рассматривают изображение чудо - дерева с разными плодами от разных деревьев (яблоки, груши, лимоны, апельсины, бананы).
Игра «С какого дерева плод?»
-Что же необычного в нашем дереве?
Ответы детей (не могут на одном дереве расти разные фрукты)
Воспитатель: Правильно, ребята, на одном дереве не могут расти разные фрукты.
- Яблоки растут, на каком дереве? (На яблоне)
- Груши? - На груше.
- Лимоны? – На лимонном дереве.
- Апельсины? – На апельсиновом дереве.
- Бананы? – На пальме.
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Ребята, из чего появляется дерево, на котором растут фрукты?
Дети: Из семян.
- Правильно, из семян.
Динамическая пауза.
Каждое деревце появляется из маленького семечка. Давайте представим, что вы – семечко, которое прорастает и постепенно превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Наше туловище – это стройный ствол дерева, руки – ветви дерева. Мы крепко стоим на ногах, потому что корень крепко держит дерево в земле. Через корень все дерево наполнено силой, ведь корень питает дерево. Подул летний ветерок, и закачались ветви деревьев, зашелестели листочки на ветру.
Мы растем, растем
И до неба достаем!
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по фруктовому саду.
- Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, потому что овощи растут где?
- Правильно, в огороде на грядке.
Когда назову фрукты – мы идем на носочках, руки тянем вверх к солнцу.
(картофель, огурец, слива, черешня, редис, абрикос, помидор, яблоко)
Образование прилагательных.
- Что можно приготовить из фруктов?
- Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
- Молодцы.
- А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок.
- Он будет какой? (яблочный)
- А сок из груши? (грушевый)
- Сок из апельсинов? (апельсиновый)
- Сок из ананасов? (ананасовый)
- А сок из яблока и персика? (яблочно-персиковый)
- А сок из яблока и сливы? (яблочно-сливовый)
– Молодцы! Замечательно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, красавица Лето прислала нам посылку. Давайте отгадаем, что там внутри.
Вместе с воспитателем дети достают салфетки с запахом яблока и стараются отгадать, запах чего они ощущают.
- Ребята, чей аромат мы ощущаем?
Ответы и предположения детей.
А теперь давайте отгадаем по вкусу.
Дети пробуют кусочки яблока.
Воспитатель: Так, что же нам прислала в своей посылке красавица Лето?
Конечно, яблоко. Молодцы!
Воспитатель достает из коробки половинку яблока (яблоко в разрезе)
Ребята, а давайте посмотрим, как маленькое семечко превращается в дерево.
Слайд 3
Показ видео презентации «Развитие яблони»
Викторина по сказкам.
Воспитатель: Чтобы и у нас был к осени богатый урожай, я предлагаю пройти вместе со мной в творческую мастерскую и нарисовать веточку цветущей яблони.
А рисовать мы с вами будем по-волшебному. Уже известным нам способом – «кляксографией».
- Что это за способ?
- Рисование с помощью кляксы, раздувание кляксы потоком выдуваемого воздуха.
- Что нам для этого понадобится?
Дети называют предметы (трубочки для коктейля, пипетки)
Объяснение технологии выполнения рисунка.
Пальчиковая гимнастика «Яркие краски»
Вот мы взяли краски в руки,
(сжимание-разжимание пальцев рук)
И не стало в доме скуки.
(вращение кулачками рук)
Чтобы было веселей,
(загибание пальцев рук от мизинца к большому пальцу)
Яркой краски не жалей.
(сжимание-разжимание пальцев рук)
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка (фоновая мелодия звуки природы)
Воспитатель помогает, советует, следит за осанкой.
Итоговый момент.
Ребята, какие красивые работы получились у вас.
Отметить особенности рисунка каждого из детей.
Какие вы молодцы, настоящие художники!
Какие необыкновенно изящные и сказочные получились веточки яблони.
- С помощью чего нам с вами удалось достичь таких чудесных превращений?
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня нарисовали?
- Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью каких необычных предметов мы сегодня рисовали?
- Как называется этот необычный способ рисования?
- Сложно ли было рисовать?
-Ребята, мне очень было интересно с вами и мне бы хотелось узнать, что вы чувствовали.
У нас на полянке выросло дерево чувств, а справа от дерева располагаются яблоки разного цвета. Если вам было радостно и тепло на занятии, то прикрепите к веточке красные яблочки, желтые – светло и приятно, зеленые – немного грустно.