Приложение МААМ

Проект «По дорожкам сказок» в первой младшей группе

Альфия Хакова
Проект «По дорожкам сказок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей.

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Тема проекта:«По дорожкам сказок»

Вид проекта: познавательно-речевой.

По времени проведения: краткосрочный

Адресация проекта: дети 1 младшей группы

Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы.

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

3. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности

4. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

5 Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ресурсы для реализации проекта:

1. Перспективный план работы на учебный год.

2. Настольный театр, пальчиковый театр, куклы бибабо.

3. Дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

4. Консультации для родителей “Что почитать ребенку на ночь”

5. Костюмы, шапочки, маски.

Формы работы по проекту

- работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки, шутки).

2. Проведение игр, мимических гимнастик, занятий.

3. Проведение кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам.

4. Организация выставки детского творчества (рисование, аппликация, лепка) на тему: “Мои любимые герои сказок”.

- работа с родителями:

1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, кукольный театр руками родителей

2. Участие в организации выставки “Сказки, которые мне читают дома”

3. Консультации: “Роль сказки в воспитании детей”, “Что читать детям на ночь”.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный этап

- подбор методического материала;

-подбор игрового материала

-планирование работы;

II этап: (основной):

реализация проекта

Содержание деятельности педагога:

- беседы, «Книги лучшие друзья»;

- знакомство со сказками: “Курочка ряба”, “Колобок”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Теремок”;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- проведение игр, пальчиковых гимнастик, занятий по данному проекту.

-проведение кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр – драматизаций по сказкам.

- организация выставок детского творчества по проекту.

План проекта:

№ Мероприятия Сроки:

1 Чтение сказки “Курочка Ряба” с рассматриванием иллюстраций

- Д/и “Собери картинку”

- Д/и “Чудесный мешочек”

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

- Просмотр мультфильма “Курочка ряба”

- П/и “Вышла курочка гулять”

- Лепка на тему: “Яичко Курочки рябы” 03.06. по 14.06.2024

2 Чтение сказки “Колобок” с рассматриванием иллюстраций

- Пальчиковая игра “ Мы лепили колобок”

-Д/и “Собери картинку”

- Д/И “В какую сказку попал Колобок?”

- Рисование “Дорожка для Колобка”

- П/и “По ровненькой дорожке” 17.06 по 28.06.2024

3 Чтение сказки “Волк и семеро козлят”

с рассматриванием иллюстраций

-Театрализация сказки “Волк и семеро козлят”

-Беседа “Домашние и дикие животные”

Д/И “Расскажи о картинке”

Д/И “Из какой сказки герой?”

-Конструирование “Домик для козлят”

-П/и “Волк и козлята”

- Пальчиковые игры “Коза дереза” 01.07 по 12.07.2024

4 Чтение сказки “Репка” с рассматриванием иллюстраций

Беседа книги-лучшие друзья

Д/и Кто за кем

Раскрашивание картинок по теме

Информация для родителей “Читаем детям сказки” 15.07 по 26.07.2024

5 Чтение сказки “Теремок” с рассматриванием иллюстраций

- Беседа о жизни лесных зверей

-Д/и «Сложи картинку»

- Д/И «Кто как кричит?»

- Просмотр мультфильма по сказке.

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Конструирование «Теремок»

- П/И «Кот и мышки»

Игра «Мы по лесу идем»

Консультация для родителей “Какие сказки читать на ночь”29.07 по 09.08.2024

Подведение итогов 12.08 по 26.08.2024

Дидактические игры

Д/и Собери картинку

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

Игровые действия: поиск частей, складывание целой картинки

Д/и Чудесный мешочек

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

Игровые действия: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней.

В какую сказку попал Колобок?

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Игровые действия: На каждую иллюстрацию знакомой сказки наклеивается фигурка колобка. На обратной стороне иллюстраций можно написать загадки к сказке, или отрывок из нее. Можно предложить детям задания:- назвать персонажей сказки;- назвать отрицательных и положительных героев;- вспомнить слова героев;- вспомнить как заканчивается сказка- вспомнить как начинается сказка и т. д. Игра заканчивается иллюстрацией к сказке колобок. "Колобок вернулся в свою сказку"

“Расскажи по картинке”

Цель: расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Задачи: рассказать сказку по картинкам, разложить картинки в правильной последовательности

Игровые действия: предлагаем карточки с иллюстрациями к популярной детской сказки, по которым ребенок рассказывает сюжет той или иной ситуации изображенной на картинке и раскладывает их в правильной последовательности

Правило игры: необходимо разложить картинки по порядку и правильно рассказать сюжет той или иной картинки, не допуская ошибки

“Из какой сказки герой?”

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти

Ход игры: воспитатель садится вместе с детьми, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндер сюрприза») и спрашивает :-В какой сказке есть этот герой? Дети вспоминают, отвечают.

“Кто за кем”

Задачи: продолжать закреплять знание содержания сказки

“Репка”-упражнять в в умении воспроизводить последовательность действий героев-развивать память, внимание, мышление-обогатить и активизировать словарный запас детей-развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме-формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Материалы: иллюстрации к сказке “Репка”

«Кто как кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания,научить различать животных по внешнему виду и издаваемому звуку. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.

Материалы: игрушечные животные

Пальчиковые игры

“Курочка Ряба”

Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).И была у них курочка Ряба (для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,Спеша курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).Да не простое а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку»)— не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку»)— не разбила. Мышка бежала (для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»,Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).Дед плачет (закройте лицо руками).Баба плачет (закройте лицо руками).А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики)другое, не золотое, а простое.

Цель: Развивать мелкую моторику детей

“Мы лепили колобок”

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

Мы лепили колобка (имитируем движения «лепки»)Тесто мяли мы слегка (сжимаем и разжимаем пальчики)А потом его катали («катаем» колобка)На окошечко сажали (раскрываем ладони, показываем их)Он с окошка прыг да прыг (стучим по ладоням пальчиками)Укатился, озорник (вращаем кистями рук).

“Коза дереза”

Цель: развивать мелкую моторику детей.

Идет коза рогатая! (три пальца в кулак, указательный и средний рожки)

Идет коза бадатая! (дети хлопают в ладоши)

За малыми ребятами. (дети гладят пальчики)

Ножками топ-топ, (дети топают)

Глазками хлоп-хлоп. (дети хлопают в ладоши)

Кто кашу не ест? (дети грозят указательным пальчиком правой руки)

Молоко не пьет? (дети грозят указательным пальчиком левой руки.)

Забодает, забодает, забодает! (три пальца в кулак, указательный и средний рожки)

“Жили-были зайчики”

Цель: Развивать мелкую моторику детей

Жил-был зайчик -(хлопают в ладоши)Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)Носик на опушке (трут нос).Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,Отморозил хвостик (гладят кобчик)И поехал греться (крутят руль)К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,Волка нет (хлопают в ладоши,И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Подвижные игры

“Вышла курочка гулять”

Цель: формирование эмоционального опыта детей, способствовать элементарному перевоплощению.

Материалы: шапочки цыплят и курочки (маски, аудиозапись.

“По ровненькой дорожке”

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Правила игры:

1. Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

Указания к проведению игры:

Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

Вначале воспитатель может сам повторять движения вмете с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

Дети не должны долго находиться в положения на корточках.

“Волк и козлята”

Цель: Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Учить действовать по сигналу воспитателя

2. Закреплять умение бегать врассыпную

3. Упражнять в ходьбе по залу

4. Развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово

Атрибуты:

Обручи

Колокольчик

Игрушка волка

Варианты игры:

1 вариант:

Правила игры: подходят к Волку, читая стихотворение с воспитателем. После прочтения стихотворения убегают от волка на скамейку. Игра повторяется 2-3 раза

Ход игры: В центре зала стоит стульчик, на котором сидит игрушка волка. Дети вместе с воспитателем подходят к волку со словами:

На пенечке волк сидит

За козлятками следит

Сейчас схвачу козляток!

Маленьких ребяток!

После этих слов воспитатель берет в руки игрушку волка и начинает «догонять» ребят. Дети убегают от волка и садятся на скамейку.

2 вариант.

Правила игры: на полу лежат обручи. Дети бегают по залу. По сигналу воспитателя (звонок колокольчика) все должны встать в обручи.

Ход игры: Все дети в «домиках». Воспитатель говорит

Волка нету, всем гулять!

Веселиться и играть!

Дети ходят по залу. Затем воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

Волк идет козлят поймать!

Надо в домики бежать!

Дети занимают места в обручах. Игра проводится 2-3 раза.

“Кот и мышки”

Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

Оборудование: шапочка для кота.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Кот и мыши».

Какие бывают мышки? Что они любят делать?

Дети: бегать, прыгать, веселиться.

Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота?

Дети: испугаются, убегут быстро-быстро.

Воспитатель: Мы все будем мышками. А котом будет… (выбирает ребенка-кота).

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту) : Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется «Кот», сразу разбегайтесь, и бегите в свой домик (за черту, чтобы кот вас не поймал).

“Мы по лесу идем”

Ход игры: взяться за руки и ходить по кругу:Мы по лесу идем, Зверей найдем. Зайца громко позовем:«Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается,Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем».

Беседы

“Домашние и дикие животные”

Цель: Закрепить понятия домашние и дикие животные, учить правильно их называть.

Материалы и оборудование: Презентация «В гостях у бабушки Агаши» ноутбук, проектор, переносной экран.

Ход беседы

Воспитатель подзывает к себе детей.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка Агаша из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт она далеко.

Воспитатель: Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде, это будет нашим путешествием.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков и экра.

Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню.

К бабушки Агаши.

Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку Агашу и открывает слайды. Выполняют задания согласно презентации.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Проводится игра «Найди пару» с домашними животными и их детёнышами. (детей делим на две команды (мамы и дети) и раздаем картинки мам и их детенышей. С начала мамы находят своих детенышей, а потом на оборот детеныши своих мам,

«Зимой беленький,

А летом серенький

Никого не обижает,

А всех сам боится». (заяц)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: У белки- дупло, а кто знает где живет зайка? Какой у него

домик?

Воспитатель: У зайки нет домика. Под кусточком поспит и дальше побежит.

Воспитатель::. Давайте рассмотрим зайку. Расскажите какой он, маленький

или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый, у него длинные ушки. Он

питается корой деревьев, кустарников, травкой, капустой.

Воспитатель:: А какого цвета шубку зайка носит летом?

Дети: Летом у зайки шубка серая.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомились с дикими животными

зайцем и белкой. А в следующий раз мы познакомимся с другими

животными.

Для родителей:

“Какие сказки читать ребёнку на ночь”

Малыш и мама, малыш и папа – это связь ребёнка с родителями, данная природой. Тесный контакт, как физический, так и душевный между мамой и её ребёнком закрепляется при грудном вскармливании, а сладкий младенческий сон убаюкивается в это время маминой колыбельной. Мамин голос, нежный и родной, сопровождает ребёнка с самого зарождения его жизни. После прекращения грудного вскармливания и тогда, когда колыбельная песенка перестаёт быть актуальной, многие родители забывают о сохранении тесной эмоциональной связи между ними и ребёнком. Мамин голос зачастую начинает заменять просмотр мультфильмов на ночь, а доброе нежное родительское слово превращается в редкий дар. Общение с ребё нком превращается в основном в язык команд и запретов: «помой руки», «поиграй», «посмотри мультик»… Активный жизненный ритм и реалии современной жизни отдаляют друг от друга родителей и их чада. Поэтому, мудрые и любящие родители должны ценить общение с малышом, что позволяет укрепить взаимосвязь с ребёнком.

Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Почему полезно читать именно на ночь? Здесь можно выделить несколько причин такого удачно выбранного времени суток для чтения:

Чтение детям на ночь – это продолжение колыбельной, которая выполняла миссию убаюкивания, но с возрастом перешедшая на другую, высшую, ступеньку.

Благодаря чтению книг на ночь родителями, ребёнок лучше засыпает и спит со сладкими сновидениями, благодаря полученным эмоциям.

Вечерняя атмосфера сама по себе успокаивает, поэтому чтение книг в это время облегчает восприятие услышанного и способствует формированию положительных эмоций, а следовательно – и приятных сновидений.

Что дают ребенку сказки на ночь?

Прежде всего, сказки на ночь для детей несут успокоительный эффект. Медленный родительский тон действует на ребенка успокаивающе.

Кроме этого, сказки издревле являются источником информации об окружающем мире.

Чтение сказок в поздний час — это замечательная возможность побыть с малышом вместе. Ведь днем так не хватает на общение времени.

Пока ребенок слушает сказку, он ощущает себя под надежной родительской защитой, впитывает тепло и любовь мамы или папы.

Сказки на ночь для детей являются хорошей терапией от кошмарных снов. Если читать или рассказывать малышу сказки на ночь каждый день, то это положительно сказывается на его психическом и эмоциональном состоянии. Утром малыш легче встает и не раздражается.

Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить "почитать еще". Тут уж не до сна, когда царевну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев!

Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.

В психологии есть даже отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если уверены, что всего можно добиться, "было бы желание" - то "Снежная королева" вместе с целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Согласитесь, Кай в той же сказке занимает пассивную позицию и не являет собой пример уверенного успешного поведения, хотя и его история заканчивается хорошо. Не пугайтесь, если Ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный, кто-то искренне заботится о своих детях, кто-то упорно идет к своей цели.

Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!

Театрализация

«Волк и семеро козлят»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

Материалы: ширма, кукольный или перчаточный театр.

-Конструирование «Домик для козлят»

Цель: Учить создавать несложную постройку и обыгрывать её.

Материалы: раздаточный - настольный строительный матерал. Демонстрационный - домик, фигурки козлят из настольного театра.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Проводится подвижная игра "Поезд", " в пути" поем песенку "Паровоз, новенький блестящий"

Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный домик.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но он такой тоненький, что от волка не убережет наших козлят, что-то их не где не видно, где же они?

Ответы детей - спрятались, боятся волка.

Воспитатель:

- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Давайте построим новый крепки дом из кирпичиков и забор вокруг дома.

-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков)

-Сейчас я научу вас строить крепкий домик и заборчик, смотрите.

-Чтобы дом был крепким и устойчивым кирпичики кладем широкой стороной друг на друга, стены возведем высокие, крышу перекроем пластинами и т. д. А что бы заборчик был высоким, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.

-Помогайте мне строить домик и заборчик (дети строят вместе с воспитателем)

-Вот такой у нас получился дом, окруженный заборчиком. Дом крепкий а забор высокий, волк не сможет через него перебраться, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).

Козлятки говорят вам спасибо.

Конструирование

«Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

Воспитатель. Что есть у домика?

Дети. Крыша, стены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на ковре есть мягкий конструктор, давайте для Мишки и его друзей построим дом.

Дети: Да.

Дети совместно с воспитателем строят дом из мягких модулей, проговаривая какой формы основание, крыша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик вы построили для зверей?

Дети: Большой.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у Мишки, нравится ли ему этот дом?

Медведь:(радостно кивает головой) и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.

Медведь: Ребята спасибо за то, что вы нам помогли.

Медведь: Побегу, в свой дом. До свидания ребята! (убегает).

Дети: До свидания мишка!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель:А как мы ему помогали?

Дети: Построили дом.

Воспитатель:Как вы думаете мы совершили добрый поступок?

Дети: Да.

“Домик для козлят”

Цель и содержание:

1. Учить строить по показу взрослого несложную постройку (домик, заборчик, ставить кирпичики один на другой широкой стороной, короткой узкой стороной, один возле другого.

2. Называть детали строительного материала - кирпичики.

3. Формировать умение правильно называть цвет.

4. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Материалы: раздаточный - настольный строительный материал. Демонстрационный - домик, фигурки козлят из настольного театра.

Предварительная работа: чтение сказки "Волк и семеро козлят"

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Проводится подвижная игра "Поезд", " в пути" поем песенку "Паровоз, новенький блестящий"

Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный домик.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но он такой тоненький, что от волка не убережет наших козлят, что-то их не где не видно, где же они?

Ответы детей - спрятались, боятся волка.

Воспитатель:

- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Давайте построим новый крепки дом из кирпичиков и забор вокруг дома.

-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков)

-Сейчас я научу вас строить крепкий домик и заборчик, смотрите.

-Чтобы дом был крепким и устойчивым кирпичики кладем широкой стороной друг на друга, стены возведем высокие, крышу перекроем пластинами и т. д. А что бы заборчик был высоким, ставим один кирпичик узкой короткой стороной, затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.

-Помогайте мне строить домик и заборчик (дети строят вместе с воспитателем)

-Вот такой у нас получился дом, окруженный заборчиком. Дом крепкий а забор высокий, волк не сможет через него перебраться, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).

-Козлятки говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя сказок в первой младшей группе»Фотоотчет «Неделя сказок в первой младшей группе» В нашей группе есть одна хорошая традиция - каждый день мы читаем ребятам сказки. Это прекрасно развивает словарный запас ребят и их фантазию.

Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!»Досуг в первой и второй младшей группах «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Досуг в первой и второй младшей группах «здравствуй, лес, полный сказок и чудес!» Дети сидят на стульчиках, входит сказочная фея. Фея:.

Проект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группеПроект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группе Актуальность : Ознакомление детей с природой младшего дошкольного возраста – это средство знакомства детей с окружающим миром. Приобретенные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «По дорожкам сказок» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 16:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «По дорожкам сказок» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Хакова (УИ 1349088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД