Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ»

Бондарь Елена Александровна
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Консультация для воспитателей по работе с родителями»

«Современные формы работы с родителями в ДОУ»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,

прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги»

А. С. Макаренко

Главным в работе дошкольного отделения, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного и гармоничного роста.

Проблема, с которой педагоги сталкиваются в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что дошкольное отделение – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

Педагоги стараются наиболее полно использовать педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые. Планируя ту или иную форму работы, мы исходим из того, готовы ли современные родители к сотрудничеству, выбираем следующие требования к формам взаимодействия:

•оригинальность,

•востребованность,

•интерактивность.

Дошкольное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие задачи:

- установление единства в воспитании детей;

- педагогическое просвещение родителей;

-изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;

- привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития педагоги нашего детского сада наметили работу в четырех направлениях:

1. Познавательное направление, направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

2. Информационно-аналитическое направление направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

3. Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о

родительских обязанностях и ответственности.

4. Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Любое совместное мероприятие позволяет родителям расширить, оптимизировать свой опыт взаимодействия с ребенком, а также включиться в во взаимодействие с педагогами и другими родителями.

Работа по взаимодействию с родителями педагоги начинают с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. В начале года проводится анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно

выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы по работе каждой с семьей.

Инновационные формы и методы работы:

- Проектная деятельность;

- Проведение мастер-класса;

- Выставка семейных реликвий;

- Акции;

- Сайт ДОО;

- Группы в Контакте, которые создают либо педагоги, либо родители;

- Фотогазеты из жизни группы;

Используя эти формы взаимодействия с семьей дают нам:

- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

- учет индивидуальности ребенка;

- укрепление внутрисемейных связей;

- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Таким образом хотелось бы подчеркнуть, что семья и детское учреждение - это два важных социальных института социализации ребенка.

В результате использование современных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты:

- родители вовлекаются в образовательную деятельность ДО,

- повышается уровень психолого – педагогических знаний родителей,

- оптимизируются детско – родительские отношения,

- дети получают огромное удовольствие от совместной деятельности с родителями в детском саду.

У нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни.

Какой человек, такой и мир, который создаёт вокруг себя.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 16:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Бондарь Елена Александровна (УИ 555916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД