Анна Костюченко
Конспект открытого занятия по речевому развитию в второй младшей группе «В гостях у ёжика Фыр-фыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по речевому развитию в 2 младшей группе №2 «В гостях у ёжика фыр фыр»
Цель: Активизация и развитие речи детей младшего дошкольного возраста, обогащение словарного
запаса.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в второй младшей группе „В гостях у ёжика Фыр-фыр“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.
Материал, используемый на занятии : Ёжик игрушка, аудио записи, листики деревьев двух цветов, корзинки, грибочки, прищепки.
Ход непосредственно образовательной деятельности: Приветствие, поздороваться с гостями и друг с другом.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Я предлагаю вам детки взяться за ручки и встать в круг и поиграть со мной.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). А кто к нам пришел вы узнаете, если отгадаете загадку:
На спине иголки,
Длинные, колючие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно ёжик. А зовут его «фыр фыр»
- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?
Дети: колючий, маленький, серый
Воспитатель:- А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от врагов.
А от каких врагов?
Дети: Лиса, волк
Воспитатель:- А что любит кушать ежик?
Дети: яблоки, грибочки и насекомых
Воспитатель:- А где живет ёжик?
Дети: ежик живет в лесу.
Воспитатель:
Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно
пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте подышим лесным воздухом и наберёмся сил.
Дыхательная гимнастика (спокойная музыка)
Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-х!».
После объяснения – включаем музыку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу?
(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей).
В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики – это дикие животные.
Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних ( ответы: домашние живут дома, а дикие в
лесу)
Ой, ребята, посмотрите грибная полянка. А помните, что ёжик любит грибы, так давайте поможем
ёжику насобирать грибы. Какие бывают грибы? (ответы детей съедобные и не съедобные, а какие
съедобные грибы вы знаете (Лисички, белый гриб, подберёзовик, подосиновик, а как ласково можно
сказать на грибы (грибочки).А какие несъедобные грибы вы знаете (мухомор, бледная поганка).Вот вам
корзинка, насобирайте в неё только съедобные грибы, а не съедобные грибы трогать нельзя. А почему
нельзя трогать несъедобные грибы? (ответы детей) Сколько вы насобирали грибов? (много)
Давайте пойдём дальше.
Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель
и дети садятся на коврик)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас. А что на ней лежит?
Дети: красивые листочки.
Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?
(Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)
А как называется,когда листочки летят с деревьев (листопад)
Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а при
тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель: - А какого цвета листочки?
Дети: разные: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать листочки (дети -мы поможем)
Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две
корзинки. Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту -
желтые листочки.
Договорились?
Проводится игра «Собери листочки в корзину».
Воспитатель:- Ваня, какого цвета у тебя листочек- жёлтого, так значит в какую корзинку ты его
положишь?
- Шамира, а у тебя какого цвета листочек? – В какую корзинку его надо положить?
Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю).
Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь
ежику?
Дети (надо найти ему друзей)
Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает иголок.
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте прицепим им иголки).
Ребята, у меня в корзинке есть вот такие красивые прищепки, давайте из них сделаем ёжикам иголки.
Воспитатель:- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Колючки появилось много
друзей.
На этом наше занятие окончено.
Воспитатель подводит итог занятия :
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
- Где мы сегодня были?
- Что делали (Собрали для ёжика грибочки, убрали опавшие листья, и сделали ёжикам иголки) У ёжика
теперь появилось много друзей.
Ответы детей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, и нам пришло время возвращаться обратно в наш любимый
садик. На счёт раз, два, три покружись в группе снова очутись.
Давайте скажем гостям до свидания.
Дети: до свидания.