МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Гномик и великан» (для среднего дошкольного возраста)

Марина Давыдова
Занятие по развитию речи «Гномик и великан» (для среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Учить образовывать слова с помощью суффиксов, образующих существительные с уменьшительным и увеличительным значением (дом – домик – домище);

Развивать грамматический строй речи (из яблок сок – яблочный; морковный сок – из моркови);

• Обогащать и активизировать словарь в д/и «Угощаю», «Добавь словечко»;

• Упражнять в правильном произношении звука «ж»;

Развивать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать умение действовать по сигналу (п/и «Пчелки»)

Материал

Публикация «Занятие по развитию речи „Гномик и великан“ (для среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

• Шкатулка с игрушечной мебелью, домик для великана;

• Куклы – гном и великан;

• Картины «Сад», «Огород»

• Атрибуты к п/и «Пчелки» - игрушка медведь, маски пчелок;

• Мяч

Словарная работа

Ввести в словарь: шкатулка, сливовый, фруктовые деревья.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу шкатулку, собирает детей (дети садятся полукругом, воспитатель читает стихотворение).

Шкатулка – это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Наверно, что-то важное

В шкатулочке лежит.

Не зря же прячет бабушка

Шкатулку и ворчит.

Быть может там сокровища

Несметные лежат?

А может быть в шкатулочке

Зарыт пиратский клад?

А вдруг там домик маленький

Без окон и двери, и кто-то в этом домике

Стучится изнутри!

(незаметно тихонько постучать)

А может быть там гномик

Живет давным-давно

И рубит гномик-плотник

В шкатулочке окно?

Воспитатель предлагает посмотреть, что в шкатулке. Для этого нужно сказать: «Шкатулка, отворись! Что в шкатулке – покажись!» (дети повторяют 2-3 раза)

- И правда, в шкатулке живет гномик. Какое у него все маленькое:

- не шапка, а…- шапочка, не глаза, а …- глазки (нос - носик, уши – ушки, рот – ротик, руки – ручки, ноги – ножки, кровать – кроватка, стул – стульчик, стол – столик, ковер - коврик). (Подчеркнуть интонацией)

- А рядом в своем домике жил великан. У него все было большое-большущее:

- не дом, а домище, не руки, а…- ручищи (ноги – ножищи, нос – носище, глаза – глазища, борода – бородища, сапоги - сапожищи). (Подчеркнуть интонацией)

Великан и гномик дружили, в гости друг к другу ходили, вкусным соком угощали.

(показывает картину «Сад»)

- У гномика в саду росли фруктовые деревья. Какие? - Яблоня, груша, вишня, слива.

- Гномик делал из яблок сок. Как он называется? – Яблочный.

- А из слив? – сливовый.

- Из вишни? – вишневый.

(показывает картину «Огород»)

А у великана был огород. Он делал морковный сок из чего? – Из моркови.

- А свекольный сок из? Свеклы.

- Томатный сок из? Томатов (помидор)

Великан с гномиком угощали друг друга вкусным соком. А давайте вспомним с вами другие вкусные слова, поиграем в игру «Угощаю». Я начинаю:

- Я угощаю Олю душистым апельсином. (передаю мяч Оле и так далее по кругу, воспитатель побуждает детей дополнять ответы прилагательными).

К нашему вкусному угощению пчелки прилетели. Как они жужжат? – Ж-Ж-Ж!

(воспитатель раздает детям пчелок).

- Летите, пчелки, жужжите весело, собирайте мед на цветах. (Дети разбегаются)

Мишка - медведь идет!

Мед у пчелок унесет!

Пчелки, домой!

(залетают в улей, говорят хором)

Этот улей домик наш,

Уходи, медведь от нас!

Уж-ж-жалим, уж-ж-жалим!

(игра повторяется еще раз)

Гномик и великан новую игру знают, называется «Доскажи словечко». Поиграем? Только будьте очень внимательны!

- Птица летит, а змея? Ползет.

- Ворона каркает, а воробей? Чирикает.

- Мычит корова, а крякает? Утка.

- Человек идет, а рыбка? Плывет.

- У коровы теленок, а у лошади? Жеребенок.

- У котенка мама кошка, а у щенка? Собака.

- Соль соленая, а сахар? Сладкий.

- Дед Мороз добрый, а Баба Яга? Злая.

- У кошки шерсть, а у птички? Перья.

- Чай горячий, а сосулька? Холодная.

- Днем светло, а ночью? Темно.

- Зимой холодно, а летом? Тепло.

- Игрушечная машина легкая, а настоящая? Тяжелая.

- Гномик маленький, а великан? Большой.

Молодцы! А теперь гномику пора идти отдыхать в свою? Шкатулку. А великану в свой? Домище.

Скажем: «До свидания, гномик! До свидания, великан(Подчеркнуть интонацией размер)

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Гномик и великан» (для среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Гномик и великан» (для среднего дошкольного возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД