Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»

Лаура БУГИБАЕВА
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ОД: обобщающее.

Направление: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: путешествие в страну гласных звуков.

Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о], [ы].

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну гласных звуков и букв“» размещена в разделах

Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], и производить их слухо- произносительную дифференциацию;

Учить определять гласный звук в начале, середине и конце слова.

Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Закрепить графические образы букв А, У, И, О, Ы.

Закреплять умение определять эмоциональные состояния человека и передавать их в речи и движениях.

Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие : Способствовать развитию логического мышления. Развивать фонематическое восприятие и музыкальный слух; Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику. Формировать направление длительного выдоха.

Социально-коммуникативное развитие : развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитывать • Воспитывать у детей уверенность в своих силах, желание выступать перед аудиторией:

Художественно-эстетическое развитие : Развитие воображения, образные представления, художественно творческие способности.

Физическое развитие : Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационно наглядный материал :

• Красная книга с буквами, карточки с буквами.

Раздаточный материал:

• Карандаши, счетные палочки, прищепки, ветки, тарелки с манной крупой, карточки с заданиями.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о гласных буквах.

• заучивание чистоговорки, заучивание артикуляционной гимнастики.

• заучивание физминутки

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей, Д/ игры: «Собери букву» из ветки, «Выложи из счетных палочек», «Нарисуй букву»(манная крупа, «Выложи букву «А» из карандашей.

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный : совместное исполнение движений, картинки.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия:

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ: физминутка, рассказывание чистоговорки, артикуляционная гимнастика.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Образовательная деятельность

Этапы деятельности Содержание

I.Организационный этап.

1. Артикуляционная гимнастика

«Часики»

2. Сюрпризный момент. Приход Феи

2. Речевая разминка

В. - Все с утра делали зарядку (Да).

В. -Молодцы. А про язычок совсем забыли.

-Язычку тоже надо сделать зарядку, чтобы он помогал нам красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

- Ребята я сегодня буду Феей гласных звуков. Я принесла для вас красивые резиночки, давайте наденем их на ручки. И сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков но давайте с вами повторим речевую разминку.

А-а-а-шире ротик,детвора.

О-О-О я надел пальто

У-У-У утка плавает в пруду

И-И-И у Инны синие носки

Ы-Ы-Ы тыква, бусы и усы

Фея:. Мы подготовились к путешествию и надели друг другу красные резиночки. А почему именно красный цвет? (Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом).

-Но прежде чем отправиться дальше какое правило о звуках знаем (Звуки мы слышим и произносим).Итак, отправляемся в путь!

II. Организационно - поисковый этап.

1. Вопросы

2. Дидактическая

игра «Выложи букву А».

3. Звучит аудио- запись «Вой волка»

4. Дидактическая игра «Собери букву».

5. Дидактическая игра «Выложи из счетных палочек букву «И»

6. Физминутка «Как звуки делают зарядку»

7. Игра «Чудесный мешочек»

8. Д/упр. : «Нарисуй букву»

9. Игра «Молоточки»

10. Игра «Где звук

11. Игра «Волшебная поляна» -Ребята, слышите? Здесь плачет чья-то куколка. (фонограмма плач младенца)

-Как она плачет? Какой звук произносит?

-ААААААААААА (Дети успокаивают куклу, пропев ей звук [а].

На фланеграфе картинка.

Два столбика наискосок,

А между ними поясок.

-Какой гласный звук мы пропели, чтобы успокоить Куколку? (Гласный звук [а])

-Что вы знаете про это звук (Он свободный,гласный)

-А теперь ребята я буду произносить звук «А», а вы будете выкладывать букву «А».

-Для этого берете карандаши и выкладывайте букву.

-Сколько карандашей в тарелке(3)

-Да три, две длинные и одна короткая.

- Молодцы ребята!

-Ребята что вы слышите (Ууууу)

- Кто это воет (Волк)- Какой гласный звук ему подходит? (Гласный звук [у]).

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой — У.

-Ребята, на столе лежат веточки, вы должны из веточек выложить букву «У».

-Сколько понадобилось веточек (Одна длинная и одна короткая).

-Молодцы ребята,какая у вас красивая получилось буква У.

-Ребята посмотрите, здесь лежат картинки, что нарисовано на картинках (Игла, Индюк, игрушки).

-Скажите какой первый звук?

-Да правильно звук И.

-А какой это звук (И это гласный звук) Давайте мы с вами из счетных палочек выложим букву «И»

-Ребята, давайте немножко отдохнем.

Мы знаем гласные звуки!

Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем :» А! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О!

-Ой ребята,посмотрите это чудесный мешочек. Угадайте что здесь лежат (Игрушки)

-Ребята давайте найдем среди игрушек букву О»(Дети на ощупь должны найти букву О)

-В этой букве нет углов. На что она похожа?

(на круг, на бублик, на кольцо от пирамидки, на мяч)

-Да молодцы ребята! Подвиньте к себе тарелки,в тарелке манная крупа Нарисуйте пальчиком букву «О».

-Молодцы,ребята

А теперь, мой друг, молчок,

Приготовь свой молоток.

-Ребята я буду называть слова если услышите в этом слове звук «Ы» тогда, вы постучите по своей ладошке. ДЫМ СЫР МЫШЬ СЫН УСЫ РЫСЬ. -Рашид повтори слово сыыыыр,Каусар мыыыышь,и. т. д.

-Ребята запомните!

Звук Ы — гласный.

Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами определим где живёт звук Ы в словах (Дым,усы)

-А помогут нам наши красные прищепки и схемы слова. Я называю слова,а вы определяете место звука в слове в начале,в середине или в конце, и прилепите туда прищепку.

-Где находиться звук Ы в слове ДЫМ?

-Рашид ты куда прикрепил прищепку? Почему?

-А в слове УСЫ? Каусар почему ты прикрепил прищепку в конце слова?

-Почему нет картинок, где звук в начале слова?

Мы слыхали от совы,

Что нету слов на букву : (Ы)

Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, а здесь “заколдованые” какие-то картинки. Давайте попробуем их “расколдовать». Чтобы картинка открылась вам нужно на нее подуть.

- Вы должны назвать каждую картинку и сказать с какого гласного звука начинается слово.

У меня ананас – первый гласный звук [ а ]. А у тебя что? И. т. д (каждый ребенок называет свою картинку)

- Молодцы, ребята.

-Ребята нам пора возвращаться из страны гласных звуков. И я вам подарю замечательную книгу красного цвета. Чтобы вы дальше познакомились с другими звуками. Какие звуки живут в этой книге? (гласные)

III. Рефлексия

-Ребята, где мы сегодня с вами были? стране гласных звуков).

- Какие звуки живут в этом городе? Гласные

- Давайте еще раз назовем АААА, ООООО, УУУУ, ИИИ, ЫЫЫ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
Опубликовано: 8 января 2023 в 20:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура БУГИБАЕВА (УИ 1144996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД