Ольга Кузнецова
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Удивительное путешествие в осенний лес» по рассказу Н. И. Сладкова. Осень на пороге
Учитель-логопед Кузнецова Ольга Владимировна ГБОУ г. Москвы школа № 41
(дошкольное отделение)
Предварительная работа. Чтение рассказа Н. Сладкова. Осень на пороге.
Чтение стихотворений об осени, составление описательных рассказов.
Цель:
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „Удивительное путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- учит детей давать полные, четкие ответы на поставленные вопросы
- систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период
- активизировать словарь по теме «Осень»
Работать над формированием грамматического строя речи:
- закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе
- закреплять умение употреблять глаголы множественного числа настоящего времени
- закреплять умение употреблять существительные множественного числа в Родительном падеже.
Оборудование: декорации леса (елочки, деревья, кусты, пень, мостик, кочки, проектор с экраном.
Дети заходят в зал под звуки спокойной мелодии. Музыка затихает.
Логопед: Ребята давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем им доброго здоровья, скажем: здравствуйте!
Сегодня нас ждет занятие – путешествие. Мы с вами прочитали рассказ: Николая Ивановича Сладкова. Как он называется? (Осень на пороге)
и сегодня станем участниками этого рассказа: своими глазами увидим,посмотрим как подготовились к зиме дикие животные и погуляем по осеннему лесу.
Вы согласны отправиться в путешествие?
Поможет нам попасть в осенний лес ковер-самолет, наш ковер, если сказать заветные слова становится волшебным (дети встают в полукруг произносят слова)
Мы летим над облаками, и земля плывет под нами,
Горы, поле, речка и дома и человечки.
Мы лететь устали что-то приземлились…
Где мы, что там?
Логопед: Ребята как вы думаете, где мы с вами оказались?
(логопед указывает на экран, картинка осеннего леса на экране)
Дети. Мы в лесу.
Логопед. Кто скажет, какое время года изображено?
Дети. Это осень.
Логопед. Значит, мы можем сказать, что лес, какой?
Дети. Осенний лес.
Логопед. Какие признаки осени мы можем назвать?
Дети. Погода стоит пасмурная, хмурая.
Солнце появляется редко, светит, но не греет.
Небо серое, облака тяжелые, серые, дождевые.
Часто идет холодный дождь, мокрый снег.
Листья с деревьев почти облетели. Деревья стоят обнаженные.
Логопед. Молодцы, вы правильно назвали приметы поздней осени.
Логопед. А скажите мне, чего много в лесу?
Дети. В лесу много деревьев, кустов, пней?
Логопед. Каких животных можно встретить в лесу?
(Экран показывает диких животных, птиц)
Дети. В лесу можно встретить белок, зайцев, лис, енотов, барсуков, ежей и медведей.
Логопед. Сейчас мы с вами, своими глазами увидим, как готовятся осенью к приходу зимы дикие животные. Я обернусь вороном из рассказа и проведу вас тайными тропками по осеннему лесу…
(Звучит музыка для превращения, логопед надевает костюм ворона).
Пойдемте за мной. В лесу сыро, под ногами хлюпает вода- хлюп, хлюп
Видим лужу: прыг (Импровизация движений)
На пути у нас речка…
Через речку здесь мосток,
Мост ни узок, ни широк,
По нему пройди дружок,
Не замочишь своих ног.
(на экране картинка речки в лесу, дети, переходят по мостику через речку под звуки воды)
На пенечке посиди и немного отдохни.
Логопед. Ребята кто это? Что происходит с шерстью зайца осенью, какого она становится цвета? (заяц, белка) Какого цвета шерсть зайца была летом?
Дети. Это заяц. Осенью зайцы линяют, меняют свою шубку - на зимнюю, белую. Летом их шерсть - серая.
Это белка. Осенью белки линяют, меняют свою шубку – на зимнюю, серую. Летом их шерсть – рыжая.
Логопед. Это кто нам повстречался? Что происходит с шерстью лисы осенью, меняется ли ее цвет?
Дети. Лисы линяют, но цвет шерсти не меняется.
Логопед. Какой становится шерсть лисы к зиме?
Дети. К зиме шерсть лисы становится густой.
Логопед. Что происходит осенью с шерстью белок, зайцев и лис?
Дети. Осенью белки, лисы, зайцы меняют свои шубки на зимние, линяют.
Игра. Угадай и покажи.
Я загадку загадаю, а вы, когда догадаетесь, молчите, ничего не говорите, а отгадку покажите.
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. (белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Логопед. Давайте пойдем дальше.
Перед нами вход в нору,
Поиграем мы в игру,
Кто-то прячется внутри
Пролезай и погляди.
(дети пролезают через гимнастические норки, под звуки природы)
возвращаются на места, смотрят на экран. Картинки барсуков, енотов в норах).
Логопед. Кто видел животных, которые прячутся в норах от осенних холодов?
Дети. Прячутся в норы барсуки и еноты.
Логопед. Пойдемте дальше. Хлюп, прыг….
Какая замечательная поляна, какой чистый воздух в лесу, для здоровья очень полезно гулять по лесу и дышать чистым воздухом.
Давайте встанем в круг и сделаем нашу дыхательную гимнастику.
1. Чемоданы
2. солнечные зайчики
3. Кошка
4. Обезьянки
Замечательно теперь мы можем идти дальше хлюп, шлеп…
Ребята на пути у нас болото…
(на экране картинка болота)
Мы по кочкам пройдем и болото перейдем
Будьте осторожны, проходя по кочкам.
(Дети проходят по кочкам под звуки природы, возвращаются на места, смотрят на экран).
Логопед. Ребята, кто здесь живет?
(картинки ежей, медведей)
Дети. Здесь живут ежи и медведи.
Логопед. Кто знает, что делают ежи и медведи, с наступлением холодов?
Дети. Ежи и медведи с наступлением холодов засыпают беспробудным сном.
(картинка медведя в берлоге)
Логопед. Скажите мне, а кто знает, что делают осенью перелетные птицы?
Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.
Логопед. Вот и подошла к концу наша с вами прогулка по осеннему лесу. Пора возвращаться в наш сад (дети встают в круг и произносят заветные слова)
Мы летим над облаками, и земля плывет под нами,
Горы, поле, речка и дома и человечки.
Мы лететь устали что-то приземлились…
Где мы, что там?
Итог:
Логопед. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?
Логопед. Каких животных мы повстречали в осеннем лесу?
Дети. Мы повстречали в осеннем лесу белок, зайцев, лис, енотов, барсуков, ежей и медведей.
Логопед. Можно ли их объединить и назвать одинаково. Все эти животные, какие?
Дети. Это дикие животные.
Логопед. Давайте вспомним, что делают осенью белки, зайцы, лисы?
Дети. Белки, зайцы и лисы линяют, переодеваются в зимние шубки.
Логопед. Что делают барсуки, еноты?
Дети. Барсуки и еноты прячутся в теплые норы.
Логопед. Что делают медведи и ежи?
Дети. Медведи и ежи засыпают беспробудным сном.
Логопед. Скажите мне, что делают осенью перелетные птицы?
Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.
Логопед. Участниками какого рассказа мы стали сегодня. Кто его написал?
На память о нашем путешествии мудрый ворон передал вам всем подарок…