Черненко Людмила
Конспект ООД «Колобок» во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание образовательной деятельности: «Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие».
Цель: развивать умение слушать сказки.
Программные задачи:
воспитательные: воспитывать сочувствие; развивать у детей умения сопереживать героям сказки;
образовательные: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»; учить детей с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок;
Публикация «Конспект ООД „Колобок“ во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
развивающие: формировать умение вести диалог детей с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, уметь на него отвечать; развивать интерес к игре-драмматизации, развивать внимание, память, мышление.
Материал: игрушки Колобок, Заяц, Ежик, Лиса, цветы для цветочной поляны, тоннель, клубок, шапочки зверей.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, услышала, что кто-то плачет. Оказалось, это плакал Колобок. (Достает Колобка). Он от бабушки и от дедушки убежал и потерялся. Не может теперь свою сказку найти. И что делать не знает. Ребята, может, мы сможем помочь Колобку отыскать его сказку? Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть сундучок с волшебным клубочком, вот он нам и поможет. Ребята, вставайте в круг и мы все вместе произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку попадем опять.
Воспитатель:Ребята, смотрите, мы очутились в волшебном лесу. Ой, домик под кустом, чьи-то уши длинные выглядывают. Кто здесь живет?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Конечно же, заяц. Давайте постучимся к нему, поздороваемся и спросим, не знает ли он, как нам найти домик Колобка.
Дети стучат, и появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Заяц.
Воспитатель: Заяц, помоги нам, пожалуйста, покажи дорогу к домику Колобка.
Заяц: А вы расскажите мне, пожалуйста, как я, волк, лиса и медведь в сказке с колобком встретились.
Воспитатель: Ребята, помните, какие слова говорили звери Колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем.» А колобок отвечал: «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я, Колобок, Колобок, на сметане мешён, на маслице печён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя зайка уйду.» Кто хочет быть зайчиком? А кто волком? Кто медведем? Кто у нас будет лисичка? (Надевает детям на голову шапочку и говорит оставшимся без ролей детям: «А, мы, ребята, будем все дружно петь песенку Колобка.» (Дети поют вместе с воспитателем).
Заяц: Спасибо вам, ребята за то, что вы меня порадовали, покажу вам дорогу. Дойдёте до берёзы, обойдёте холм, пройдёте через пещёру, а там и деревню увидите, где колобок живёт.
Воспитатель: Давайте скажем Зайке «до свидание» и отправимся дальше искать дом Колобка. (прощаются и идут дальше).
Воспитатель: Посмотрите, впереди пещера, только самые смелые ребята смогут пройти через эту пещеру (проходят через тоннель).
Воспитатель: А вот и деревня виднеется, только как нам через речку перебраться? Смотрите, под кустом сидит волк. Давайте у него спросим. Здравствуй, волчок-серый бочок, подскажи нам, как нам в деревню через речку перебраться.
Волк: Здравствуйте, ребята! Вы, я вижу, Колобку помогаете. Я расскажу, как в деревню попасть, только научите меня зарядку делать.
Воспитатель: Хорошо, волчок-серый бочок, мы научим тебя зарядке.
Физкультминутка «Ежик»
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Будем с вами закалятся,
Физкультурой заниматься!
Выходите по порядку
На ежовую зарядку.
Ежик Ярофей проснулся,
Потянулся,
Улыбнулся,
Лапки вверх он поднимает
А потом их опускает.
Наклоняется вперед.
Выпрямляется, встает.,
Продолжает заниматься
Начинает приседать.
Ах, какой чудесный день!
Заниматься мне не лень!
Попрыгаем немножко,
А теперь шагают ножки.
Волк: Молодцы, ребята! Вот смотрите, там дальше мостик виднеется, по нему в деревню и попадёте.
Воспитатель: правильно! А вот и мостик! Проходите, осторожно. (Дети идут по ребристой дорожке).
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на цветочной полянке недалеко от деревни. Посмотрите, какие красивые цветы здесь растут. Вы, наверное, устали… Хотите здесь отдохнуть?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда ложитесь и закрывайте глазки.
Релаксация «На цветочной полянке».
Воспитатель говорит спокойным голосом, очень медленно и напевно, полушепотом: Представьте себе, что сегодня прекрасный летний день. Вы лежите на лугу, на мягкой зеленой. Вокруг тихо и спокойно. Вам уютно и тепло, вы дышите легко и спокойно. Вообразите, что вы – яркие и красивые цветочки. Летний ветерок нежно вас гладит… (Пауза, во время которой воспитатель поглаживает детей). Гладит, нежно прикасаюсь к (имена детей). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домом. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лиса не хочет нас пускать. Давайте все вместе подуем на неё, она испугается и убежит.
Дыхательная гимнастика: «Подуйте на лису» - дети 3-4 раза дуют игрушку – лису, не раздувая щек.
Воспитатель: Ну вот, убежала лиса. Смотрите, а вот и избушка, где живет наш Колобок. Его ждут дедушка и бабушка. Колобок, вот мы и нашли твой дом.
Колобок: Спасибо, вам, ребята, за то, что показали мне дорогу домой!
Воспитатель: Да, ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, и сказку показали! А как эта сказка называлась? А какому сказочному герою мы сегодня помогали? Какие животные нам помогали? Дима, что тебе больше всего понравилось? А тебе, Маша, Вика и т. д.