Ольга Балова
«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать
+ Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип ООД: речевое развитие
Форма организации: подгрупповая
Цель. Уточнение представлений о диких животных через сказочный образ.
Программные задачи
Коррекционно-образовательные
1. Активизировать словарь согласно теме
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Закреплять умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные
4. Закреплять умение употреблять в речи предлоги
5. Формировать навыки самоконтроля за произношением звуков
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
6. Способствовать развитию связной речи посредством составления загадок, рассказывания сказки.
Коррекционно-развивающие
1. Совершенствовать слуховое восприятие
2. Содействовать развитию тонкой моторики, координации речи с движением
3. Способствовать развитию личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность)
Коррекционно-воспитательные
1. Формировать навыки сотрудничества и общения, доброжелательности, самостоятельности
2. Прививать интерес к животному миру через культурное наследие народа (сказки)
Методическое обеспечение
Мультимедийное оборудование. Презентация занятия. Мнемотаблицы. Иллюстрации животных. Воздушный шарик и конверт. Слоги. Книга сказок.
Предварительная работа
Чтение сказок о животных «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Заяц-Хваста», «Кот в сапогах», «Вини-Пух и все», «Кот и Лиса», «Под грибом». Пересказ сказки «Лиса и кувшин».Беседы о животных нашего края. Рассматривание альбомов о животных. Составление загадок с использованием мнемотаблиц.
Использование мультимедийного оборудования (на экране появляются, сменяя друг друга слайды, соответствующие тексту)
(релаксационное упражнение)
Воспитатель: Мы раскинем руки,
Мы как будто птицы.
Мы глаза закроем –
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький.
Сказка в гости мчится к нам.
Сказка начинается.
(на экране слайд с изображением Бабы-Яги)
Воспитатель. Послушайте внимательно, какая беда приключилась в стране сказок : Баба-Яга заколдовала волшебный сундучок со сказками, в которых живут животные. Теперь ребята никогда не смогут их читать и знакомиться с главными героями. Но я знаю, что сундучок откроется в том случае, если вы вспомните сказки, где встречаются разные звери. Поможем открыть сундучок? Вы ребята дружные, находчивые и поэтому только вам откроется тайна волшебного сундучка.
Воспитатель: -Чтобы начать путь по неведомым дорожкам предлагаю вам вспомнить: как начинаются все сказки?
- Подумайте, какие концовки сказок бывают?
(на экране слайд лесной поляны)
Воспитатель: Посмотрите, со сказочной полянки исчезли сказочные звери. Давайте вспомним некоторые эпизоды из сказок и посмотрим, что будет.
Вопросы – тесты по сказкам
(упражнение на употребление в речи предлогов)
- К кому Вини-Пух отправился на день рожденье?
а) к кролику б) к сове в) к ослику
- Куда Кот в сапогах отнес пойманного кролика?
а) в свой дом б) во дворец короля в) в замок людоеда
- Где сидел Заяц-Хваста и хвастался, какой он храбрый?
а) на дереве б) на пеньке в) на снегу
- С кем жил Петух, которого лиса утащила?
а) с мышкой б) с лягушкой в) с котом
- Куда спрятались от дождя мышка, воробей, муха, заяц, лиса?
а) под кустик б) под грибок в) за пенек
(на экране слайд с правильными ответами)
Воспитатель: Ребята, звери из разных сказок друг друга не знают. Поможем им познакомиться? Подскажут загадки, которые вы сами придумаете.
(Загадывание описательных загадок о животных с опорой на наглядно-игровое мнемотехническое пособие «Мнемокубы».
Дети садятся перед кубами, на которых мнемосхемы)
Воспитатель: Сказочные животные, расскажете о себе?
(дети надевают наголовники; упражнение «Какой? Какая?»)
(Я- лисичка-сестричка – хитрая, рыжая, быстрая?
Я – зайка-побегайка – трусливый, добрый, хвастливый…
Я – медведь-косолапый – большой, умный, бурый…
Я – волчок-серый бочок – злой, быстрый….
Я – еж- колючий бок - смелый, умный … и т. д)
Воспитатель: Ребята, скажите: у зайца косые глаза – какой заяц (косоглазый)
у лисы рыжий хвост – какая лиса?
у медведя большая голова – какой медведь?
у ежа короткий хвост – какой еж?
у волка быстрые ноги – какой волк?
(дети выполняют упражнение «Сложные слова»)
(на экране слайды, сопровождающие пальчиковую гимнастику –Су-Джок)
Пальчиковая гимнастика
«Ежик»
(упражнение «Чьи следы» на образование притяжательных прилагательных)
Учитель-логопед: - По чьим следам пробежал ежик?
А по чьим следам еж не мог пробежать?
Воспитатель: Посмотрите, а здесь растерялись слова, и если мы правильно соединим слоги, то прочитаем названия животных.
( дети выполняют задание на магнитной доске: соединяют стрелками слоги, читают слова)
Воспитатель: Из какой сказки эти звери?
Воспитатель: Ребята, чей это воздушный шарик? (Винни-Пуха). Что же он нам прислал в конверте? (в конверте картинки животных с чужими детенышами). Что не так?
(упражнение «Кто у кого»)
- У волка – лисята?
- У лисы – бельчата?
- У медведя – ежата?
- У ежа – волчата?
- У белки – медвежата?
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать короткий репортаж о животных и их детенышах и отправить его Винни-Пуху. Согласны?
Воспитатель: Я приготовила корзинку с гостинцами. Как вы думаете для кого?
(упражнение «Угощение для животных» на образование падежных форм)
- Мед – для кого?
- Кого можно угостить орехами?
- Кому дать морковку?
- Чем мы угостим лису?
- Возьмем грибы и о ком подумаем?
(дети берут картинки, помещают их на коврографе, напротив картинок животных)
Учитель - логопед:
Логоритмическое упражнение «Звери»
Сидит зайка на опушке
Поднимает зайка ушки. (присесть, руки над головой)
Слышит: шорох раздается –
За кустом лиса крадется. (ходьба пружинистым шагом)
У волков же есть обычай –
Ходят стаей за добычей. (идут приставным шагом)
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки. (подскоки)
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси. (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик. (мелкие шаги)
(«появляется» клубок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебный клубочек. Что-то он нам принес. (стихотворение)
- Говорят, случилось это
Близ деревни у реки.
Девушки снопы вязали,
Пели песни от души
И не ведали, не знали,
Что пропал у них кувшин.
Что виной всему лисица,
Догадаться нам легко –
Кто еще мог покуситься
На чужое молоко?
Подкралась лиса-прохвостка
И все выпила до дна.
Хоть в кувшин забраться просто,
Всё не вылезет она.
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки?
- Давайте расскажем сказку.
У нас есть волшебный клубочек. Мы произнесем слова, и у кого окажется клубочек, тот и будет первым рассказывать сказку, а дальше – по очереди.
-Покатился, покатился, волшебный клубочек,
Кто клубочек возьмет, тот и сказку начнет.
(Дети рассказывают сказку с помощью настольного театра)
Воспитатель: - Молодцы. Сегодня мальчики и девочки показали, что знают и любят сказки о животных.
Учитель -логопед:
- Так что же такое сказки?
(слайд на экране)
Синквейн (составляют дети)
1. Сказки
2. Добрые, интересные.
3. Учат, рассказывают, развивают.
4. Мы любим слушать сказки.
5. Волшебство.
Воспитатель: Сейчас проверим, откроется ли волшебный сундучок?
(на экране слайд с изображением сундучка; мелодия колокольчиков)
Наш сундучок открылся. Сказки спасены.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам? Что больше всего запомнилось? Мы сказки спасли?
А вот и сюрприз
(детям дарят книгу «Книга сказок»).