Виталия Федоренко
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному существительному. Учить составлять рассказ по мнемокартинкам, используя презентацию, находить различия и сравнивать два пейзажа. Систематизировать и закрепить представления об осени, сезонных изменениях, приметах, осенней погоде. Словарь: активизировать словарь детей по данной теме. Обучать образованию однокоренных слов. Познакомить с новыми словами на казахском и английском языке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Дамытушылы міндеті/Развивающая задача : Продолжать развивать память, мышление через речевые игры и упражнения. Развивать мелкую, общую, речевую и мимическую моторику- через пальчиковую гимнастику, физминутку. Развивать силу и длительность выдоха- дыхательную гимнастику.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; чувство любви и бережного отношения к природе.
Жмыса дайынды / Предварительная работа: чтение стихотворений об осени А. Кунанбаев, Е. Раушанов, Н. Нуразалин, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери осенний признак», разучивание стихотворений об осенних месяцах, составление рассказов об осени.
Сздік оры / Словарная работа: ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, листопад, пасмурная (погода, ясная, солнечная, дождливая, ветреная). Жухлая трава.
Крнекі ралдар/ используемый материал : Мнемокартины, презентация, фишки, демонстрационные иллюстрации по теме «Осень, ранняя, золотая, поздняя», конверт с загадкой и игрой.
Тілді штырлыы/ Полилингвальный компонент: слеметсіз бе -здравствуйте - hello, кз- осень – autumn, жапыратары- листья- leaves, жапыра -листопад - leaf fall, ккністер –овощи- vegetables, жемістер – фрукты- fruit.Іс -рекет кезедері
Этапы деят-ти Педагогты басару іс-рекеті
Управленческие действия педагога Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялы-озаушы
Мотивационно-
побудительный
Установка на занятие.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
-Посмотрите, здесь картинки, да это же –Дары осени! Ребята я буду называть фрукты, а вы будете называть сок из них.
-Сок из яблока, груши, виноград.
-Молодцы ребята!
-А, теперь осень приглашает нас в осенний лес. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
- Вот мы пришли в осенний лес.
-А зачем люди ходят в лес?
Дыхательное упражнение "Осенние листья"
Дует легкий ветерок –
И качает так листок –
Дует сильный ветерок –
И качает так листок –
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые:
Осиновые:
Кленовые:
Дубовые:
Да!
- Осень – кз, autumn!
Проявляют интерес.
-Яблочный, грушевый и т. д.
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу
-Чтобы подышать свежим воздухом
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
А-а-а!
И-и-и!
О-о-о!
У-у-у!
ll этап
Іздену-йымдастырушы
Организационно – поисковый -Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Показ презентации «Осенние признаки»
Беседа по просмотренной презентации
(добиваюсь полных ответов)
Осень (какая) - …
– Листья осенью (что делают)
– Дождь осенью (что делает)
– Урожай осенью (что делают)
– Птицы осенью (что делают)
– Деревья осенью (что делают)
– Звери осенью (что делают)
Физминутка «Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Упражнение «Составь рассказ (2-3 предложения) по мнемокартинкам.
Полилингвальный компонент: жапыратары- листья- leaves, жапыра -листопад - leaf fall, ккністер –овощи- vegetables, жемістер – фрукты- fruit.
Пальчиковая гимнастика «Яблоко»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю. Дети проходят и садятся за столы.
Смотрят презентацию об осенних признаках.
(Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т. д.)
– Листья осенью желтеют и опадают.
– Дождь осенью идет.
– Урожай осенью убирают.
— Птицы осенью улетают.
— Деревья осенью роняют листья.
— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
(Руки в стороны.)
(Присели.)
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
(Садятся за столы)
Дети работают парами за столами.
Повторяют слова на трех языках.
Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, разгибают по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках одновременно.
Складывают ладони вместе и разводят пальцы в разные стороны-раскрывают ладони.
Выставляют ладони вперед.
lll этап
Рефлексивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Игровое упражнение.
Обращаю внимание детей на кленовые листочки.
-Ребята, мы с вами уже знакомы с осенним букетом. Сейчас я буду показывать листочки, а вы выскажете свое мнение.
Зеленый листик- характеризует положительные моменты на протяжении занятия, что вам понравилось, что получилось, что порадовало.
Желтый листик – в чем вы испытывали затруднения, сложности.
Красный листок характеризует ваше настроение в конце занятия.
- Молодцы, ребята, спасибо за участие в занятии.
Ответы детей.
-Мне понравилось, что осень подарила много овощей и фруктов, из которых мы пьем сок.
-Понравилась дыхательная гимнастика и песенка листиков.
-Подобрать ответы к вопросам.
-Веселое, радостное, спокойное.
Ктілітін нтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят) :
- слова по осенней теме на казахском и английском языках;
-признаки осени;
-движение и дыхание в соответствии с текстом физминутки и дыхательной гимнастики.
Тсінеді (Понимают) :
- различия и сравнивают осенние пейзажи;
- сезонные изменения в природе.
олданады (Применяют) :
-отвечают на вопросы полным предложением;
- образовывают прилагательные к заданным существительным;
-составляют рассказ по мнемокартинкам;
-образовывают однокоренные слова.