Бубнова Елена
Открытое занятие по развитию речи с детьми 3–4 лет «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к сказке»
Цель:
• Закрепить знания цвета, геометрических фигур.
• Закрепить знание сказки Репка.
• Развивать связную речь детей.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с детьми 3–4 лет „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, «ковер-самолет» из ватмана, геометрические фигуры маски, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, внучка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Дети заходят в музыкальный зал под русскую народную музыку на усмотрение воспитателя.
Ход: Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а у нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им тоже свои улыбки.
Стук в дверь. Сюрпризный момент «почтальон» принес письмо.
Воспитатель: Ребята, почтальон нам принес письмо. (Открывает и читает письмо). Пишет нам бабушка из сказки.
«Дорогие ребята, помогите! Сказки, все смешались и мы не можем понять какой герой, из какой сказки».
Ну, что ребятки, поможем?) Тогда отправляемся в путешествие в страну сказок. А на чем мы совершим наше путешествие?)
Давайте, пробуем полететь на ковре-самолете. Разворачивает «ковер».
Д/И «Найди заплатку»
Воспитатель. Ой, что же с нашим ковриком случилось? (Ответы детей). Чтобы узнать, кто это сделал, надо отгадать загадку.
Всякие от завтрака
Вкусные излишки,
Очень любит лакомка
Серенькая (Мышка)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А теперь чтобы нам полететь в сказку, нужно починить наш ковер – самолет, найти нужные геометрические фигуры и приложить их к тому месту, которое им подходит.
(Раздают детям геометрические фигуры, затем дети должны найти прорези своих фигур на коврике).
Воспитатель: Встали на коврик, закрыли глазки и приготовились к полету (Звучит волшебная музыка).
Вот мы и прилетели с вами на красивую поляну. А как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей). А почему весна, а не лето? Конечно весна! А теперь, ребята давайте полной грудью вдохнем свежий весенний воздух и почувствуем всю прелесть начала весны.
Дыхательная гимнастика «Свежесть весны»- через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, затем медленно выдыхаем «Ааах!»
Воспитатель (оглядывается и находит на поляне волшебный цветок их пяти лепестков разного цвета) : Посмотрите ребята, я нашла волшебный цветок. На каждом его лепестке, что - то написано. Это загадки, которые мы должны отгадать. Только тогда, мы сможем помочь героям разойтись по своим сказкам. (Отрывает первый лепесток и читает 1 загадку)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
(Колобок).
Воспитатель: Да, это сказка - колобок
(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Какие герои в этой сказке?
— Сколько героев в этой сказке, сосчитаем?
— Какие герои добрые или злые?
--- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка под плюсовку.
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую загадку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волк, зубами щелк;
(Показать слайды этих героев на телевизоре или проекторе)
Воспитатель: Из какой сказки эти звери? А желаете ли вы превратится в животных сказочных героев?
(Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он?
Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми).
Воспитатель: Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь.
—А кто же сломал теремок? (Медведь)
— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем).
Физкультминутка «Строим дом».
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).
Мы построим новый дом
Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).
Воспитатель: А вот следующая загадка (Отрывает лепесток)
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба).
Воспитатель: Назовите героев сказки.
— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Физминутка «Курочка Ряба»
Мышка быстренько бежала (Бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (Имитация движения)
Ой, яичко уронила (Наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (Показать «яичко» на вытянутых руках).
Воспитатель (отрывает следующий лепесток и загадывает загадку) :
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
(Репка)
Воспитатель: Правильно, это «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И остался последний лепесток. (Отрывает). А этот лепесток поможет нам вернуться обратно в группу! (Говорят волшебные слова)
«Возвращаемся» в группу.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
Стук в дверь. Сюрпризный момент. Входит бабушка, благодарит за помощь и награждает детей сладостями.
Дети благодарят бабушку, прощаются с гостями и выходят из зала.