Зуребиани Лия
Открытое занятие по развитию речи «Ранняя весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
«Ранняя весна»
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришел Незнайка и у нас произошел спор. Незнайка говорит что на картине изображена зима, а я говорю что весна. Давайте мы с вами повторим все признаки весны и докажем Незнайке, что на картине весна. Встаем все по кругу.
Скажите мне пожалуйста какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, а какие признаки весны вы знаете?
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети: весной появляются проталины,
Весной ярче светит солнце,
Весной прилетают перелетные птицы, (какие первые птицы прилетают?)
Весной дни становятся длиннее, а ночи короче,
Весной просыпаются звери, (какие звери?)
Весной на деревьях набухают почки,
Весной появляются первые цветы подснежники.
Воспитатель: слово весна на какой звук начинается?
Дети: на звук В
Воспитатель: все согласны. А вы умеете придумывать слова. Тогда назовите слова которые начинается на звук «В».
Дети: весна, ворона, воробей, волк, виноград, вода.
Воспитатель: молодцы, вы очень хорошо придумываете слова. А теперь давайте поиграем еще в игру с мячиком. Я назову слово, а вы к этому слову будете добовлять свое слово. Это слово будет весенний.
Утро, День, Гроза, Дождь, лужа, листочек, дерево, трава, солнце, небо.
Воспитатель: молодцы, а скажите вы умеете отгадывать загадки.
Дети: да
Воспитатель: точно, ну вот сейчас и проверим.
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
Ой беде, беде, беда тает снег
Кругом вода, не наденешь валенки
На снегу (проталинки)
Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет
И весь день под птичьей трелью кап, кап, кап звенит (капель)
Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам снежок
Маленький и нежный, беленький (подснежник)
Я знаменита не цветами, а необычными листами
То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми (мать и мачеха)
У него желтые лепестки, похожие на лучики солнца. Серединка тоже желтая, похожа на корзиночку.
На дворе весна гуляет, скоро бурый снег растает
Там и тут бегут ручьи, гнезда делают (грачи)
Солнце пригревает, лед на речке треснул
Речка зашумела, льдины погоняет
Как это явленье весною называют (ледоход)
Воспитатель: давай отдохнем немножко.
Весна красна, ты с чем пришла?
С цветами,травою, с лошадкой вороною
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
И на место все вернёмся. (Сесть на свои места.)
Воспитатель: за чем нас Незнайка ждет?
Дети: он ждет мы ему должны доказать что на картине изображена весна.
Воспитатель: а он что думает?
Дети: он думает что зима.
Воспитатель: Незнайка скажи, почему ты думаешь, что на картине нарисована зима?
Потому что на ней нарисован снег.
Ребята нарисован на картине снег?
Дети: да, но он уже начинает таять и это называется что появляются проталинки. Тое сть в некоторых местах снег протаял.
Воспитатель: А снег какой на картине белый искрящийся и какой то другой?
Дети: рыхлый, грязный, мягкий, темный, серый.
Воспитатель: скажите проталины протаяли, а посему они протаяли?
Дети: потому что стало ярче солнце греть.
Воспитатель: а почему солнце стало греть?
Дети: потому что солнце стало ближе к земле.
Воспитатель: стало ярче, ближе к земле, стало согревать.
Ребята, посмотрите какое небо?
Дети: высокое, серо-голубое, прозрачное,
Воспитатель: незнайка: все равно я вам не верю, там видите вороны гуляют.
Дети: это не ворона, грач
Грач и ворон - одинаково черные и действительно очень похожи. Но у ворона очень массивный клюв, а у грача - значительно тоньше. Еще у взрослого грача есть светлый ободок кожи вокруг основания клюва - это довольно заметное отличие.
Незнайка: тогда посмотрите заяц то белый.
Воспитатель: ребята посмотрите внимательно, какой зайка.
Дети: он уже становится серо белый.
Воспитатель: ребята посмотрите чтоэто?
Дети: это ручьи.
Воспитатель: откуда появились ручьи?
Дети: снег растаял и появились ручьи.
Воспитатель: Незнайка, ты понял что здесь изображена весна?
Ребята, какая весна бывает.
Дети: ранняя, средняя, поздняя.
Воспитатель: а у нас картине признаки какой весны?
Дети: ранняя.
Незнайка: все равно не верю, это зима.
Воспитатель: ребята, а давайте по нашей картине составим рассказ и тогда Незнайка повет нам что здесь изображена весна.
Дети: Незнайка, я считаю, то что это весна. Потому что тут яркое небо, солнце. На деревьях начинают появляться маленькие почки. Растаяли проталинки и появились ручьи. Прилетели грачи, зайчик меняет шубку.
Незнайка, ты согласен?
Ну вот теперь я верю что это весна. Спасибо ребята.
Воспитатель: давайте Незнайке скажем досвиданья.
Итог:
Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?
Кто к нам в гости приходил?
Смогли доказать, что сейчас весна, а не зима?