Матлаева Ирина
Открытое занятие по развитию речи «Помоги Колобку».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи
«Поможем колобку»
23 ноября во второй группе раннего возраста "Ромашки" прошло открытое занятие по развитию речи "Помоги Колобку".
Цель занятия : Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Помоги Колобку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
возраста посредством персонажей из русской народной сказки.
Образовательные задачи: обогащать словарь; закреплять знание персонажей сказки.
Развивающие задачи : Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»;
рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с
изображением животных; прослушивание песен.
Материалы: презентация- колобок, кукла лисы БИ-БА-БО, альбомные листы, карандаши для рисования.
Ход занятия
(Дети входят в группу и садятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)
1. Мотивационно – ориентировочный этап В. : Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
2. Дети: Здравствуйте! В. :- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Д: - Колобок! В: - Давайте с колобком поздороваемся. Д. :- Здравствуй, колобок! В. : - А какой наш колобок? (дети обследуют колобка). Скажи, Кира (круглый, желтый). - А какие у него глазки? Ванечка ответит (большие) - А щечки какие? Маша скажет (румяные)
2. Поисковый этап Ребята,а давайте вспомним сказку про колобка. - Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (бабку) - Куда баба положила Колобок остывать? (на окошко) - Что сделал Колобок? (покатился) - Кого он первым встретил в лесу (Зайку). - Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? (Дети скачут, как зайчики). - А кого еще встретил Колобок? (волка) -Какую песенку поет волк? (у-у-у) - А кого еще встретил Колобок? (мишку) - Как мишка косолапый ходит (Дети идут вперевалочку). Он рычит: ы-ы-ы. (Звукоподражание). - Молодцы!. В. : - Ребята, кажется, колобок загрустил. Колобок – румяный бок, почему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (Подношу колобка к уху и «слушаю»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка - сестричка. Он просит, чтобы мы ему помогли. Как же мы ему поможем? Д: - Пойдем к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.
В: -А где же лисичка живет? Скажи нам Рома. Рома: - Лисичка живет в лесу. В. : - Правильно! К лисичке в лес мы отправимся на волшебной паровозике! волшебные слова: Паровозик, паровозик Отвези нас к лисичке в лес (дети с воспитателем едут по кругу под музыку)
1. Практический этап В. : Ребята, посмотрите, мы уже в лесу! Теперь надо лисичку позвать. Давайте все вместе её позовем: - Лисичка – сестричка, выходи! (выходит лиса) Д: - Здравствуй, лиса! Лиса: - Здравствуйте, ребята! Давненько мы с вами не виделись! В. : - Ой, Лисонька, какая ты красивая! Ребята, какая у лисички шерстка? (рыжая). А сарафанчик какой? (нарядный) – индивидуальные ответы детей.
- Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же
помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам
вспомнить!
Лиса: - Песенку я помню. Пропою её вам. Только потом колобка я съем!
В. : - Не ешь нашего колобка! Мы с ребятами тебе нарисуем много колобков!
Лиса: - Хорошо! Будь по – вашему!
В. : - Ребята, давайте нарисуем для лисички колобков! Проходите к столу, мы будем рисовать. И ты лисичка будешь рисовать, а колобок пусть посмотрит! Я вам покажу как нарисовать колобка (рисую на мольберте
колобка) (Дети и воспитатель с лисой подходят к столу, рисуют колобков)
Лиса: - Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной! (Дети, воспитатель и лиса поют песню колобка)
Я колобок, колобок,
По амбару скребен, По сусеку метен, На сметане мешан, В печку посажен, На окошке стужен. В: - Вот спасибо, тебе, лисичка! Вспомнили песенку колобка. Лиса: - Пожалуйста! Пойду теперь кушать колобков! До свидания! Д. : - До свидания, лисичка! В. : - Нам тоже пора возвращаться к себе в группу! повторяйте за мной: Паровозик, паровозик Отвези нас в группу! (Дети и воспитатель едут по кругу) В. : - Вот мы и в группе! Посмотрите наш колобок теперь веселенький вернется в свою сказку! До свидания, колобок! Д. : - До свидания, колобок! 4. Рефлексивно – оценочный этап В. : - Ребята, мы помогли колобку? Где же мы были? Что делали? (ездили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песню колобка) - Молодцы, постарались!