Юлия Аксенова
Открытое занятие «Помоги зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Интегрированного НОД по речевому развитию в старшей группе
Задачи:
1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.
2. Развивающие: Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение поддерживать беседу при обсуждении проблемных ситуаций, умение работать в парах,группами, со схемой-алгоритмом, находить нестандартные подходы к решению задач.
Развивать любознательность, творческое мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие „Помоги зайчику“» размещена в разделах
Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие, взаимопонимание.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, в парах.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
- Ребята, я сегодня по дороге на работу встретила одного зверька, угадайте, какого. Но для того, чтобы вы смогли отгадать, мы поиграем с вами в игру «да-нет». (Дети по очереди задают вопросы)
- это домашнее животное? нет
- это дикое животное? да
- он большой? Нет
- он маленький? да
- он рыжего цвета? Нет
- серого? да
- он любит есть животных? Нет
- овощи? Да
- у него длинный хвост? Нет
- короткий? да
- это зайчик?
Воспитатель: да, это зайчик.
Заяц попросил помочь ему справиться с проблемой. Он осенью поменял свою шубку, но снег ещё не выпал и зайца было видно издалека. Как белому зайцу выжить без снега? (ответы детей). В случае затруднения, воспитатель может предложить варианты ответов:
Спрятаться до первого снега;
Испачкаться, чтобы стать серым;
Ускакать на Север, где уже выпал снег;
Тренироваться, чтобы убежать от любой опасности.
Чтобы быстрей решить эту проблему, давайте разделимся на две группы.
Игра «Разрезные картинки». Каждая группа должна повторить проблему и предложить своё решение. Я ваши ответы передам зайчику.
- Ребята, заяц вас поблагодарил и передал вам вот эту корзину, а в ней сюрприз, если справитесь с заданиями, то получите его. А ещё в этой корзине есть карточки. Вам нужно разделиться на группы.
- Я вам предлагаю взять по одной карточке и рассмотреть.
- Рассмотрели?
- Внимание! Вы должны сейчас, используя имеющиеся у вас карточку составить маленький рассказ.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Чтобы выполнить следующее задание вы должны разделиться на пары, а для этого вы должны взять разноцветные кружочки.
Пара, которая даст правильный ответ, получает карточку с изображением этого животного.
Летом наедается,
Зимой высыпается (медведь)
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет (волк)
Хвост пушистый
Мех золотистый (лиса)
Не ёлка, а колка;
Не кот, а мыши боятся (ёж)
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица (белка)
Через поле напрямик
Скачет белый воротник (заяц)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил)
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это. (слон)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он. (жираф)
Задание: с помощью схемы – алгоритма каждая пара должна рассказать о животном, которое изображено на карточке.
Вопросы к схеме:
1. Что? Кто?
2. Какого цвета?
3. Большой - маленький (это хорошо – плохо?
4. На что похож?
5. Кем был в детстве?
- что нужно делать, чтобы животное долго жило и радовало нас?
6. Что произойдёт, если все животные исчезнут?
7. Приё м эмпатии: представить себя в роли животного и рассказать от его имени о своих чувствах и ощущениях.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
- При выполнении какого задания вы испытывали затруднения? Почему?
- Какое задание для вас было лёгким?
Дети получают сюрприз от зайчика – морковка.