юлия шешукова
Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4».
Открытое занятие по лепке в старшей группе.
Тема: «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться».
Дата проведения: 21.01.2015 г.
Воспитатель: Янчик Ю. Е.
Тема: «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться».
Цели:
Публикация «Открытое занятие по лепке в старшей группе „Лепка мышат для игры „Помоги двум мышатам встретиться“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- побуждать воспитанников к лепке мышат по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения;
- воспитывать интерес к лепке, любовь к животным;
- развивать внимание, память, речь.
Оборудование:
-тесто, салфетки, досочки для лепки, игрушка мыши, схема, картинки с изображением мышей (домашних и диких, листы бумаги с изображением двух норок и лабиринта подземных ходов между ними; музыкальное оборудование.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением мышей.
Ход занятия.
- Всем доброе утро! Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно, не перебивайте и не выкрикивайте. Дослушайте до конца.
Я живу под землёй, в тёмной норке,
Шубка серая, крошечный рост.
Глазки, чёрные бусинки, зорки
И верёвочкой тоненький хвост.
Меж стеблями колосьев поспелых
Я опавшие зёрна ищу.
И в зубах своих остреньких, белых
Колос срезанный в норку тащу.
Я боюсь длинноносой вороны.
Желтоглазой совы и хорьков
Голодаю весною студёной
Зябну в сырости талых снегов.
Ребята, подумайте и скажите, про какого зверька я только что прочитала стихотворение.
-про мышку.
-правильно, про мышку. (поставит на стол игрушку мыши).
Помните, мы с вами посещали выставку животных, скажите, какие животные там были.
Мышки.
- скажите, а что вы знаете про мышек.
Мышки, это домашние или дикие животные?
А где они обитают?
Что служит домиком для мышек?
(норки).
- Итак, мышки бывают домашние-декоративные, их люди держат дома, в клетках, кормят их и ухаживают за ними, а есть дикие, которые живут в поле или в лесу. Сейчас я вам покажу их и расскажу о некоторых из них.
- Есть мышка, которую называют «Соня-полчок». Когда соня засыпает, свернувшись клубочком и укрывшись своим пышным хвостом, разбудить её практически невозможно. Питается она желудями, лесными и грецкими орехами, каштанами и другими плодами. Она ведёт ночной образ жизни и не покидает деревьев, разве что в поисках корма. Соня погружается в спячку с октября по апрель, лишь изредка просыпаясь, чтобы подкрепиться. Есть ещё «Орешниковая соня», которая обитает в широколиственных лесах. Строит себе гнёзда из сухой травы и мха. Она предпочитает жить в кустарнике и очень ловко лазает по веткам.
Лесная мышь и полёвка. Оба этих грызуна предпочитают жить в зарослях кустарников и на лесных опушках, питаются они почти одинаково: оба любят орехи, древесную кору, грибы, насекомых, зелень одуванчиков. Мышь отличается заострённой мордочкой, большими ушами, и хвост заметно короче. Мышь активна в основном по ночам, а полёвка чувствует себя одинаково уверенно и днём и ночью. В сезон урожая они заготавливают себе на зиму запасы, т. к. в спячку они не впадают.
Итак, мы с вами узнали немного о разновидностях мышей, перед тем как начнём работу, немного отдохнём.
Физминутка.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
- Сейчас я раздам листы бумаги, на которых нарисованы норки мышек и лабиринты, по которым мышки будут ходить друг к другу в гости. Эта игра для двоих, поэтому листок с лабиринтом один на двоих. Рассмотрите рисунок, а затем уберите на край стола.
Лепить мышек мы будем из солёного теста. Оно лежит у вас на столах, так же нам понадобятся досочки, салфетки.
- посмотрите, я принесла вам игрушку мыши, скажите, что есть у мышки.
С чего начнём лепить мышку? (с туловища).
Какой формы туловище? (овальное).
А какой формы у мышки голова? (овальная, мордочка чуть вытянутая).
А голова у мышки больше или меньше туловища?
Что есть у мышки на голове?
А ушки какой формы? (они похожи на круг).
А ещё у мышки есть хвостик, какой он? (длинный)
А он весь одинаковый? (у туловища толще, а к концу сужен).
Хорошо, теперь давайте посмотрим, как будем лепит мышь. Для работы мА будем использовать схему. Сейчас я буду объяснять и показывать последовательность лепки мыши, а вы внимательно смотрите и слушайте.
1. Берём кусок теста и делим его на три части.
2. Из большого куска будем лепить туловище мыши. Скатываем шар, затем слегка раскатываем его между ладонями, чтобы получился овал. Вот у нас получилось туловище.
3. Из куска поменьше мы слепим голову. Так же скатываем шар и пальчиками слегка вытягиваем мордочку, прилепляем её к туловищу.
4. Третий кусочек теста делим пополам, из него мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и расплющиваем их.
5. Прилепляем их к голове.
6. Из оставшегося теста делаем хвостик. Скатываем тесто верёвочкой. С одной стороны потолще, с другой поуже.
7. Таким образом у нас получилась мышка. Но у неё чего-то не хватает. (глазок и носика).
8. Глазки и носик мы будем делать из бисера. Просто вдавливаем бисер в тесто, там, где д. б. глазки и носик. Вот у нас получилась мышка.
Надеюсь, что вам всё понятно. Как и в какой последовательности проводить работу. Если возникнут затруднения, вы можете обращаться к схеме, я так же буду вам помогать.
Давайте, перед началом работы разогреем наши пальчики.
Тесто ручками помнём
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
А потом заварим чай.
В гости друга приглашай.
Итак, мы размяли наши пальчики и теперь приступаем к работе. Только помните, тестом не кидаемся, в рот его не берём. Во время работы друг друга не толкаем и не ссоримся.
(работа по теме).
Заканчиваем работу. Вот у вас получились мышки. Для того, чтобы наша игра была готова и можно было в неё играть, нужно поставить мышек у входа в лабиринт и можно будет играть. Только нужно, чтобы мышки высохли и стали твёрдыми.
- А сейчас вытрите ручки салфетками и посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Правильно, мышка и она сейчас с вами проведёт игру.