Приложение МААМ

Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»

юлия шешукова
Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4».

Открытое занятие по лепке в старшей группе.

Тема: «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться».

Дата проведения: 21.01.2015 г.

Воспитатель: Янчик Ю. Е.

Тема: «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться».

Цели:

Публикация «Открытое занятие по лепке в старшей группе „Лепка мышат для игры „Помоги двум мышатам встретиться“» размещена в разделах

- побуждать воспитанников к лепке мышат по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения;

- воспитывать интерес к лепке, любовь к животным;

- развивать внимание, память, речь.

Оборудование:

-тесто, салфетки, досочки для лепки, игрушка мыши, схема, картинки с изображением мышей (домашних и диких, листы бумаги с изображением двух норок и лабиринта подземных ходов между ними; музыкальное оборудование.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением мышей.

Ход занятия.

- Всем доброе утро! Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно, не перебивайте и не выкрикивайте. Дослушайте до конца.

Я живу под землёй, в тёмной норке,

Шубка серая, крошечный рост.

Глазки, чёрные бусинки, зорки

И верёвочкой тоненький хвост.

Меж стеблями колосьев поспелых

Я опавшие зёрна ищу.

И в зубах своих остреньких, белых

Колос срезанный в норку тащу.

Я боюсь длинноносой вороны.

Желтоглазой совы и хорьков

Голодаю весною студёной

Зябну в сырости талых снегов.

Ребята, подумайте и скажите, про какого зверька я только что прочитала стихотворение.

-про мышку.

-правильно, про мышку. (поставит на стол игрушку мыши).

Помните, мы с вами посещали выставку животных, скажите, какие животные там были.

Мышки.

- скажите, а что вы знаете про мышек.

Мышки, это домашние или дикие животные?

А где они обитают?

Что служит домиком для мышек?

(норки).

- Итак, мышки бывают домашние-декоративные, их люди держат дома, в клетках, кормят их и ухаживают за ними, а есть дикие, которые живут в поле или в лесу. Сейчас я вам покажу их и расскажу о некоторых из них.

- Есть мышка, которую называют «Соня-полчок». Когда соня засыпает, свернувшись клубочком и укрывшись своим пышным хвостом, разбудить её практически невозможно. Питается она желудями, лесными и грецкими орехами, каштанами и другими плодами. Она ведёт ночной образ жизни и не покидает деревьев, разве что в поисках корма. Соня погружается в спячку с октября по апрель, лишь изредка просыпаясь, чтобы подкрепиться. Есть ещё «Орешниковая соня», которая обитает в широколиственных лесах. Строит себе гнёзда из сухой травы и мха. Она предпочитает жить в кустарнике и очень ловко лазает по веткам.

Лесная мышь и полёвка. Оба этих грызуна предпочитают жить в зарослях кустарников и на лесных опушках, питаются они почти одинаково: оба любят орехи, древесную кору, грибы, насекомых, зелень одуванчиков. Мышь отличается заострённой мордочкой, большими ушами, и хвост заметно короче. Мышь активна в основном по ночам, а полёвка чувствует себя одинаково уверенно и днём и ночью. В сезон урожая они заготавливают себе на зиму запасы, т. к. в спячку они не впадают.

Итак, мы с вами узнали немного о разновидностях мышей, перед тем как начнём работу, немного отдохнём.

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

- Сейчас я раздам листы бумаги, на которых нарисованы норки мышек и лабиринты, по которым мышки будут ходить друг к другу в гости. Эта игра для двоих, поэтому листок с лабиринтом один на двоих. Рассмотрите рисунок, а затем уберите на край стола.

Лепить мышек мы будем из солёного теста. Оно лежит у вас на столах, так же нам понадобятся досочки, салфетки.

- посмотрите, я принесла вам игрушку мыши, скажите, что есть у мышки.

С чего начнём лепить мышку? (с туловища).

Какой формы туловище? (овальное).

А какой формы у мышки голова? (овальная, мордочка чуть вытянутая).

А голова у мышки больше или меньше туловища?

Что есть у мышки на голове?

А ушки какой формы? (они похожи на круг).

А ещё у мышки есть хвостик, какой он? (длинный)

А он весь одинаковый? (у туловища толще, а к концу сужен).

Хорошо, теперь давайте посмотрим, как будем лепит мышь. Для работы мА будем использовать схему. Сейчас я буду объяснять и показывать последовательность лепки мыши, а вы внимательно смотрите и слушайте.

1. Берём кусок теста и делим его на три части.

2. Из большого куска будем лепить туловище мыши. Скатываем шар, затем слегка раскатываем его между ладонями, чтобы получился овал. Вот у нас получилось туловище.

3. Из куска поменьше мы слепим голову. Так же скатываем шар и пальчиками слегка вытягиваем мордочку, прилепляем её к туловищу.

4. Третий кусочек теста делим пополам, из него мы будем лепить ушки и хвостик. Для ушек скатываем два шарика и расплющиваем их.

5. Прилепляем их к голове.

6. Из оставшегося теста делаем хвостик. Скатываем тесто верёвочкой. С одной стороны потолще, с другой поуже.

7. Таким образом у нас получилась мышка. Но у неё чего-то не хватает. (глазок и носика).

8. Глазки и носик мы будем делать из бисера. Просто вдавливаем бисер в тесто, там, где д. б. глазки и носик. Вот у нас получилась мышка.

Надеюсь, что вам всё понятно. Как и в какой последовательности проводить работу. Если возникнут затруднения, вы можете обращаться к схеме, я так же буду вам помогать.

Давайте, перед началом работы разогреем наши пальчики.

Тесто ручками помнём

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

А потом заварим чай.

В гости друга приглашай.

Итак, мы размяли наши пальчики и теперь приступаем к работе. Только помните, тестом не кидаемся, в рот его не берём. Во время работы друг друга не толкаем и не ссоримся.

(работа по теме).

Заканчиваем работу. Вот у вас получились мышки. Для того, чтобы наша игра была готова и можно было в неё играть, нужно поставить мышек у входа в лабиринт и можно будет играть. Только нужно, чтобы мышки высохли и стали твёрдыми.

- А сейчас вытрите ручки салфетками и посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Правильно, мышка и она сейчас с вами проведёт игру.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика» Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему: «День рождения ежика» Воспитатель: Шубникова В. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли» Цель НОД: Учить детей составлять композицию из цветов на пластине. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с декоративной.

Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха:.

Открытое физкультурное занятие для родителей и педагогов «Помоги лесным жителям».Открытое физкультурное занятие для родителей и педагогов «Помоги лесным жителям». Я провела для родителей открытое занятие по физической культуре. В содержании такого занятия поставила такие задачи: - формирование у детей.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе. Тема: «Страна понимания» (развитие коммуникативных способностей) ЦЕЛИ: 1)образовательные: -обучать умению слушать и слышать другого; -побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; -учить.

Открытое занятие «Помоги зайчику» Интегрированного НОД по речевому развитию в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых.

Открытое занятие по лепке в средней группе «Весёлые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по лепке в средней группе.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита» Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 18:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по лепке в старшей группе «Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться»» (включая файлы) размещена пользователем юлия шешукова (УИ 180447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД