Приложение МААМ

Открытое занятие по ФЭМП «По сказочной дорожке в гости к Колобку»

Татьяна Гутник
Открытое занятие по ФЭМП «По сказочной дорожке в гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

Закреплять знание цифр от 1 до 5. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.

Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „По сказочной дорожке в гости к Колобку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

план-карта;

по 5 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;

картинки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник); счетные палочки; картинки с предметами (для игры «Что лишнее?»);

набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится (открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Да как же ты к нам попал? Колобок говорит, что вышел погулять и не может найти дорогу домой, так как совсем не знает, где правая, а где левая сторона. Мы с вами сможем ему помочь? Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?

Ответы детей.

- Правильно ребята, там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона - правая.

- Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.

- Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.

- Теперь, ребята, немного поиграем.

Игра на внимание.

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять).

Предложить детям сесть за столы.

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Колобок, ты запомнил? Колобок, что ты нам принес (Открыть план- карту). Да это план- карта, по которой колобок должен вернуться домой. Ребята,ушел Колобок погулять от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.

Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да.

Воспитатель: Начнет свой путь домой Колобок, вот отсюда. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц (выставить зайца)

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше,если ты мне поможешь. У меня есть 5 фигур из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк (выставить волка)

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.

Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту, где живет цапля (выставить цаплю).

Физкультминутка.

Цапля, цапля длинноногая. Покажи домой дорогу. Цапля отвечает: Топни правою ногой, Топни левою ногой, Снова правой рукой, Снова левой рукой. Вот тогда придешь домой.

Воспитатель: Молодцы! Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: медведь (выставить медведя).

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.

Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: лиса. (выставить лису).

Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала картинки, по которым надо сложить фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.

5. Итог занятия

Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.

Дети моют руки и садятся за столы.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «В гости к Колобку» (младший дошкольный возраст) Физкультурное развлечение «В гости к колобку» младший дошкольный возрастЗадачи: 1. Физическое развитие: - развивать физические качества.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. И. П.) «Поможем Колобку» в старшей группе. Воспитатель: Вороновская.

Конспект НОД «В гости к Колобку» в младшей группе Цель: Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Колобок», формировать развитие у детей связной речи Задачи: 1. Закрепить умение.

Открытое занятие «В гости к «Злюке» В гости к «Злюке» Цель: расширение представления детей о злости, развитие произвольности,укрепления доверия в группе, создание благоприятных.

Открытое занятие по ФЭМП. Контрольная работа йымдастырылан оу іс - рекетінін технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказочных героев» Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний, полученных за год. Программные задачи: формировать познавательно-исследовательскую.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Маши» Тема мероприятия: «Путешествие Маши» Цель: в форме путешествия и, используя игры В. В. Воскобовича, закрепить навыки счета в пределах 10.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Формирование элементарных математических.

Занятие по физическому развитию «В гости к колобку» для детей 2–3 г совместно с родителями Проект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и физическому развитию на тему «В гости к колобку» для детей младшего дошкольного.

Занятие по физическому развитию «В гости к Колобку» для детей 2–3 г совместно с родителями Цели занятия: • Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «По сказочной дорожке в гости к Колобку»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «По сказочной дорожке в гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гутник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД