Татьяна Гутник
Открытое занятие по ФЭМП «По сказочной дорожке в гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
Закреплять знание цифр от 1 до 5. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность.
Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „По сказочной дорожке в гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы и оборудование:
план-карта;
по 5 равнобедренных треугольника на каждого ребенка;
картинки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник); счетные палочки; картинки с предметами (для игры «Что лишнее?»);
набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится (открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Да как же ты к нам попал? Колобок говорит, что вышел погулять и не может найти дорогу домой, так как совсем не знает, где правая, а где левая сторона. Мы с вами сможем ему помочь? Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая?
Ответы детей.
- Правильно ребята, там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона - правая.
- Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые вас окружают справа.
- Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.
- Теперь, ребята, немного поиграем.
Игра на внимание.
Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять).
Предложить детям сесть за столы.
Создание игровой мотивации
Воспитатель: Колобок, ты запомнил? Колобок, что ты нам принес (Открыть план- карту). Да это план- карта, по которой колобок должен вернуться домой. Ребята,ушел Колобок погулять от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель: Начнет свой путь домой Колобок, вот отсюда. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц (выставить зайца)
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше,если ты мне поможешь. У меня есть 5 фигур из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, сложите, пожалуйста, домик, но лишних фигур не должно остаться. Подумайте, как надо их сложить.
Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк (выставить волка)
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту, где живет цапля (выставить цаплю).
Физкультминутка.
Цапля, цапля длинноногая. Покажи домой дорогу. Цапля отвечает: Топни правою ногой, Топни левою ногой, Снова правой рукой, Снова левой рукой. Вот тогда придешь домой.
Воспитатель: Молодцы! Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь (выставить медведя).
Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.
Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: лиса. (выставить лису).
Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Сможешь из палочек сложить фигуры? (обращаюсь к детям) Совсем расстроился колобок и снова просит нас о помощи. Лиса дала картинки, по которым надо сложить фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Дети выполняют задание, лиса пропускает Колобка дальше.
5. Итог занятия
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь, а бабушка напекла для нас печенье. Давайте освободим столы и попробуем гостинцы.
Дети моют руки и садятся за столы.