Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа.

Наталья Лобанцева
Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа.

Подготовила Лобанцева Н. В. МАДОУ № 87 г Перми

Задачи: уточнение и расширение представлений о посуде, её значении, материалах из которых сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная.

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, диалогической речи.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи о посуде, Подготовительная группа,» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, предметы посуды.

Организационный момент. На столе беспорядок, разбросана посуда.

Воспитатель. Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе.

Беседы о посуде. Как одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: посуда.

Спросить одного ребенка: назови и покажи столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды (ложка, вилка, нож). Из какого материала сделаны эти предметы?

Спросить второго ребенка: в какой посуде готовят пищу? Назови и покажи (кастрюля, сковородка, противень, из какого материала сделаны (из стали); а как называется эта посуда (кухонная).

Закрепление: Какие виды посуды вы знаете? Слайд 2,3,4.

А как называется посуда из которой мы едим (принимаем пищу, (столовая). Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатница, супница, солонка).

Какой посудой мы пользуемся когда пьём чай?

Ответы детей: чайная.

Ой, ребята посмотрите, а на столе до сих пор беспорядок. Давайте расставим её на места.

Воспитатель вызывает трёх детей. Они расставляют посуду по местам. (столовая, чайная. Кухоная. После показ слайда №5.

Воспитатель: Молодцы!

Рассказ воспитателя. Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. А давайте вспомним слайд №6. Если чашка из фарфора….

Воспитатель: Молодцы!

Физкульт минутка.

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так.

А потом их вытирали и на полку убирали (тянутся на носочках, подняв руки вверх).

А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали.

Воспитатель: перемыли всю посуду, теперь она чистая, так хочется назвать её ласково…

Игра с мячом.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут стихи.

Арсений. Если не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Ульяна.

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

Алиса.

К счастью, помогает всюду

нам различная посуда :

на неё еду кладут,

из неё едят и пьют.

Саша.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд

варят, жарят и пекут.

Давайте мы с вами поиграем в игру закончи предложение слайды № 8,9,10.

Воспитатель: Есть ещё игра «скажи наоборот». Слайды№11,12,13.

Стук в дверь. (девочка).

Воспитатель: кто это же может быть? Открываем дверь, а там девочка пришла и зовут её Даша.

Ребята, Даша говорит, что к ней гости собираются, а посуды у неё мало. Что делать?

Ответы детей: Купить.

Воспитатель: А где?

Дети: в магазине.

Воспитатель: А как называется магазин где продают посуду?

Дети: посудный.

Воспитатель: Каждая посуда имеет свое значение. Если мы гостей позовем на чай, какя посуда нам нужна?

Дети: Чайная

Воспитатель: Назовите чайную посуду?

Дети: блюдца, чашки, ложки.

Воспитатель: А если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол?

Дети: столовую

Воспитатель: какую именно

Дети: глубокую тарелку, мелкую, столовую ложку.

Какие молодцы! Теперь вы точно не перепутаете чайную посуду, столовую с кухонной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа) Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Весна» Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40.

Открытое итоговое занятие «Москва — столица нашей Родины» (подготовительная группа) Цель: 1. Познакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления о Москве, как о главном городе нашей.

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая МОУ «СОШ»ТЦО» Дошкольное отделение №1 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое.

Открытое занятие по развитию речи. Вторая группа раннего возраста. «Мы идем на день рождения» «Мы идем на день рождение» Цель: Формирование связной речи. Задачи: Формировать отзывчивость на происходящее, умение сочувствовать, сопереживать.

Открытое занятие по речевому развитию «Заколдованное послание» подготовительная группа Программное содержание:закреплять знания о гласных, согласных (твердых и мягких) звуках, закреплять умение проводить звуковой анализ слов,.

Открытое занятие «Происшествие в лесу» подготовительная к школе группа Цель: – развивать музыкальные и творческие способности детей, – продолжать знакомить с классической музыкой, – развивать тембровый слух,.

Открытое занятие «Русский чай» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №82 Непосредственно образовательная деятельность.

Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа) "Путешествие по Санкт-Петербургу"Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Занятие по развитию речи «От края до края животные Сибири» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с животным миром Сибири. Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о жизни наиболее распространенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа.
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 11:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД