Наталья Лобанцева
Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа.
Подготовила Лобанцева Н. В. МАДОУ № 87 г Перми
Задачи: уточнение и расширение представлений о посуде, её значении, материалах из которых сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная.
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, диалогической речи.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи о посуде, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, предметы посуды.
Организационный момент. На столе беспорядок, разбросана посуда.
Воспитатель. Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого то. Давайте рассмотрим, что стоит на столе.
Беседы о посуде. Как одним словом можно назвать эти предметы?
Ответы детей: посуда.
Спросить одного ребенка: назови и покажи столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды (ложка, вилка, нож). Из какого материала сделаны эти предметы?
Спросить второго ребенка: в какой посуде готовят пищу? Назови и покажи (кастрюля, сковородка, противень, из какого материала сделаны (из стали); а как называется эта посуда (кухонная).
Закрепление: Какие виды посуды вы знаете? Слайд 2,3,4.
А как называется посуда из которой мы едим (принимаем пищу, (столовая). Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатница, супница, солонка).
Какой посудой мы пользуемся когда пьём чай?
Ответы детей: чайная.
Ой, ребята посмотрите, а на столе до сих пор беспорядок. Давайте расставим её на места.
Воспитатель вызывает трёх детей. Они расставляют посуду по местам. (столовая, чайная. Кухоная. После показ слайда №5.
Воспитатель: Молодцы!
Рассказ воспитателя. Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. А давайте вспомним слайд №6. Если чашка из фарфора….
Воспитатель: Молодцы!
Физкульт минутка.
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так.
А потом их вытирали и на полку убирали (тянутся на носочках, подняв руки вверх).
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали.
Воспитатель: перемыли всю посуду, теперь она чистая, так хочется назвать её ласково…
Игра с мячом.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята нам прочтут стихи.
Арсений. Если не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей.
Ульяна.
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
Алиса.
К счастью, помогает всюду
нам различная посуда :
на неё еду кладут,
из неё едят и пьют.
Саша.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд
варят, жарят и пекут.
Давайте мы с вами поиграем в игру закончи предложение слайды № 8,9,10.
Воспитатель: Есть ещё игра «скажи наоборот». Слайды№11,12,13.
Стук в дверь. (девочка).
Воспитатель: кто это же может быть? Открываем дверь, а там девочка пришла и зовут её Даша.
Ребята, Даша говорит, что к ней гости собираются, а посуды у неё мало. Что делать?
Ответы детей: Купить.
Воспитатель: А где?
Дети: в магазине.
Воспитатель: А как называется магазин где продают посуду?
Дети: посудный.
Воспитатель: Каждая посуда имеет свое значение. Если мы гостей позовем на чай, какя посуда нам нужна?
Дети: Чайная
Воспитатель: Назовите чайную посуду?
Дети: блюдца, чашки, ложки.
Воспитатель: А если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол?
Дети: столовую
Воспитатель: какую именно
Дети: глубокую тарелку, мелкую, столовую ложку.
Какие молодцы! Теперь вы точно не перепутаете чайную посуду, столовую с кухонной.