Елена Подставкина
Открытое занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»
с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Задачи: -расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»
-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;
-упражнять детей в образовании родственных слов;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Составление описательного рассказа „Пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-воспитать внимание к речи педагога и других детей;
-воспитать доброту, отзывчивость;
-развивать память, внимание, мышление детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности:(познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная).
1. Организационный момент
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Ребята, послушайте и сакжите про что здесь говорится:
Дел у меня немало:
Я белым одеялом всю землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня… (Зима)
-За что вы любите зиму? (ответы по кругу со снежком)
Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)
- А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
Вы знаете о зиме много стихов, а вспомнить их нам помогут волшебные таблицы.
2. Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.
«Снеговик»
«Зимняя прогулка»
-Давайте попробуем сами составить свою таблицу на загадку. (Выходит ребенок и на маркерной доске зарисовывает загадку)
Она холодная, как мороженка. Она часто кружится в воздухе. Ложится на крыши домов, садится на шапки, варежки, шубки.
- Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово». Игра с мячом: Зима «Какая?»Подбор однородных определений к слову зима : холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д. Молодцы! Все знаете признаки зимы.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Снег — снежок, ветер — ветерок., мороз — морозчик. ,
сугроб —сугробик., холод — холодок., лед — ледок., зима- зимушка, и т. д.
3. Физкультминутка
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают ком руками).
Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)
Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).
4. Игра «Путаница»
Ой, ребята, пока мы с вами грелись, у меня все слова в предложениях перепутались! Что же теперь делать? Может быть, вы поможете мне распутать их?
Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы
Зина санки зимой кататься на - Зина любит зимой кататься на санках
Дети одежда зимой надевать зимняя – дети зимой надевают зимнюю одежду.
Кузя снеговик лепить сад в - Кузя лепил снеговика в саду
4. Игра «Какая бывает зимой погода?»
(холодная, снежная, белая, голодная, ветряная, нарядная, сказочная, морозная, веселая, красивая, злая, суровая)
- Если идет снег, то погода какая? – снежная;
- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;
- если холодно, то погода какая? – холодная;
- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;
- если хмуро, то погода какая? – хмурая;
- если мороз, то погода какая? – морозная;
- если солнечно, то погода какая? – солнечная;
- если ясно, то погода какая? – ясная.
6 Составление мнемотаблиц для рассказа времени года «Зима».
- Ребята, у вас на столах лежат карандаши, и заготовки для составления мнемотаблиц к рассказу о времени года «зима». Задание: составить мнемотаблицу к рассказу. Вспомните, что вы знаете об этом времени года. Если у вас нет вопросов, можете приступать к работе.
7 Итог занятия
(Заслушивание 2-3 рассказов детей).
Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима, ребята.
У вас получились замечательные рассказы.
- Что для вас было сегодня интересным?
- Что оказалось для вас сложным заданием?