Ольга Деревягина
Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра
по развитию коммуникативных навыков
обучающихся с ОВЗ 5-9 классов
Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной среды, через развитие коммуникативных навыков и формирование умений конструктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
Публикация «Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
- выработка механизмов эмпатии, умения считаться с другими, умения выходить из конфликтных ситуаций;
- обогащение активного словарного запаса обучающихся;
- развитие культуры речи.
Форма проведения: квест-игра.
Целевая группа: обучающиеся 5-9 классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Просмотр видеоролика «Урок правильных коммуникаций».
Обсуждение видеоролика по вопросам:
- Как вы думаете, почему звери сразу не смогли перейти по мосту? (ответы детей)
- Кто смог перейти по мосту и почему? (ответы детей)
- Как вы думаете, какие качества помогают людям договориться? (ответы детей)
Педагог: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы. Ведь умение общаться помогает нам в жизни: в общении с друзьями, в учебе, в работе. Если человек вежливый, тактичный, воспитанный, умеет поддержать беседу, легко находит общий язык с окружающими, то ему под силу решение многих проблем, потому что он всегда сможет договориться с собеседником и прийти с ним к общему решению.
Презентация проекта.
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в квест-игре, которая станет открытием школьного проекта на развитие коммуникативных навыков «Шаг в будущее». В ходе реализации проекта мы с вами будем учиться общаться, развивать свою речь, участвовать в интересных конкурсах и викторинах.
А сейчас я предлагаю командирам класса подойти и получить маршрутные листы на прохождение квест-игры по станциям.
На выполнение задания на каждой станции у вас будет 10 минут. После прохождения всего маршрута мы ждем вас здесь – в рекреации, где мы подведем итоги сегодняшней игры.
Станция 1. «Сороконожка»
Ведущий проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, связной речи, командообразование, развитие мышления.
Оборудование и материалы: пластиковые контейнеры от «Киндер яиц», слова пословиц: «Вещь хороша, когда новая, а друг когда старый», «Гору разрушает ветер, а людскую дружбу – слова».
Текст пословиц делится на отдельные слова, которые помещаются в контейнеры.
В ходе работы дети получают задание:
1. Выстроиться в колонну друг за другом.
2. Правой рукой берутся за впереди стоящего человека.
3. По команде ведущего «сороконожка» начинает движение, выполняя указания ведущего.
4. Свободной рукой открывают контейнеры, извлекают слова и складывают из них пословицу.
5. Главная задача участников не разорвать единую «цепь», сохранить «сороконожку» в целостности.
6. Обсуждение пословицы.
Максимальный балл - 5.
Станция 2. «Вежливые слова»
Ведущий
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Максимальный балл - 5.
Станция 3. «Узнай по голосам»
Ведущий проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, связной речи, командообразование, развитие мышления, фонематического слуха.
Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к команде класса. В это время ведущий по желанию детей указывает на одного игрока, который должен один раз повторить фразу «Я говорю» Водящий должен повернуться к команде лицом и узнать говорящего. За правильный ответ водящий получает 1 балл. Затем из команды выбираются уже два человека, которые говорят: «Мы говорим четыре слова». Если водящий ответил верно, он получает еще 2 балла. Когда из команды выбираются три человека, то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый высокий результат - 6 баллов.
Особенностью игры является то, что очень многие ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, память, внимание, они учатся слушать и слышать друг друга.
Станция 4. «Тропинка»
Ведущий проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, связной речи, командообразование.
Оборудование: тактильная дорожка.
Тактильная дорожка располагается на полу. Дети делятся на две группы и встают напротив друг друга. Дети получают задание перейти по дорожке на противоположенную сторону класса, навстречу друг другу, при этом никто не должен оступиться и сойти с дорожки. Оценивается правильность выполнения задания, время прохождение, умение договариваться.
Максимальный балл – 5.
Станция 5. «Пословицы»
Ведущий проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, связной речи, командообразование, развитие мышления, фонематического слуха.
Оборудование и материалы: листки бумаги с текстом пословиц.
Сначала выбирается водящий, который вытягивает листок с текстом пословицы и объясняет её, не используя речь. Дети выполняют задание отгадать пословицу.
Особенностью игры является то, что очень многие ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, внимание, они учатся слушать и слышать друг друга, понимать язык невербального общения.
Рефлексия. Подведение итогов.