Папки-передвижки

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов

Ольга Деревягина
Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра

по развитию коммуникативных навыков

обучающихся с ОВЗ 5-9 классов

Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной среды, через развитие коммуникативных навыков и формирование умений конструктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

Публикация «Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов» размещена в разделах

- выработка механизмов эмпатии, умения считаться с другими, умения выходить из конфликтных ситуаций;

- обогащение активного словарного запаса обучающихся;

- развитие культуры речи.

Форма проведения: квест-игра.

Целевая группа: обучающиеся 5-9 классов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Просмотр видеоролика «Урок правильных коммуникаций».

Обсуждение видеоролика по вопросам:

- Как вы думаете, почему звери сразу не смогли перейти по мосту? (ответы детей)

- Кто смог перейти по мосту и почему? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие качества помогают людям договориться? (ответы детей)

Педагог: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы. Ведь умение общаться помогает нам в жизни: в общении с друзьями, в учебе, в работе. Если человек вежливый, тактичный, воспитанный, умеет поддержать беседу, легко находит общий язык с окружающими, то ему под силу решение многих проблем, потому что он всегда сможет договориться с собеседником и прийти с ним к общему решению.

Презентация проекта.

Сегодня мы предлагаем вам принять участие в квест-игре, которая станет открытием школьного проекта на развитие коммуникативных навыков «Шаг в будущее». В ходе реализации проекта мы с вами будем учиться общаться, развивать свою речь, участвовать в интересных конкурсах и викторинах.

А сейчас я предлагаю командирам класса подойти и получить маршрутные листы на прохождение квест-игры по станциям.

На выполнение задания на каждой станции у вас будет 10 минут. После прохождения всего маршрута мы ждем вас здесь – в рекреации, где мы подведем итоги сегодняшней игры.

Станция 1. «Сороконожка»

Ведущий проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, связной речи, командообразование, развитие мышления.

Оборудование и материалы: пластиковые контейнеры от «Киндер яиц», слова пословиц: «Вещь хороша, когда новая, а друг когда старый», «Гору разрушает ветер, а людскую дружбу – слова».

Текст пословиц делится на отдельные слова, которые помещаются в контейнеры.

В ходе работы дети получают задание:

1. Выстроиться в колонну друг за другом.

2. Правой рукой берутся за впереди стоящего человека.

3. По команде ведущего «сороконожка» начинает движение, выполняя указания ведущего.

4. Свободной рукой открывают контейнеры, извлекают слова и складывают из них пословицу.

5. Главная задача участников не разорвать единую «цепь», сохранить «сороконожку» в целостности.

6. Обсуждение пословицы.

Максимальный балл - 5.

Станция 2. «Вежливые слова»

Ведущий

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Максимальный балл - 5.

Станция 3. «Узнай по голосам»

Ведущий проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, связной речи, командообразование, развитие мышления, фонематического слуха.

Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к команде класса. В это время ведущий по желанию детей указывает на одного игрока, который должен один раз повторить фразу «Я говорю» Водящий должен повернуться к команде лицом и узнать говорящего. За правильный ответ водящий получает 1 балл. Затем из команды выбираются уже два человека, которые говорят: «Мы говорим четыре слова». Если водящий ответил верно, он получает еще 2 балла. Когда из команды выбираются три человека, то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый высокий результат - 6 баллов.

Особенностью игры является то, что очень многие ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, память, внимание, они учатся слушать и слышать друг друга.

Станция 4. «Тропинка»

Ведущий проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, связной речи, командообразование.

Оборудование: тактильная дорожка.

Тактильная дорожка располагается на полу. Дети делятся на две группы и встают напротив друг друга. Дети получают задание перейти по дорожке на противоположенную сторону класса, навстречу друг другу, при этом никто не должен оступиться и сойти с дорожки. Оценивается правильность выполнения задания, время прохождение, умение договариваться.

Максимальный балл – 5.

Станция 5. «Пословицы»

Ведущий проводит тренинговое упражнение, направленное на формирование коммуникативных навыков, связной речи, командообразование, развитие мышления, фонематического слуха.

Оборудование и материалы: листки бумаги с текстом пословиц.

Сначала выбирается водящий, который вытягивает листок с текстом пословицы и объясняет её, не используя речь. Дети выполняют задание отгадать пословицу.

Особенностью игры является то, что очень многие ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, внимание, они учатся слушать и слышать друг друга, понимать язык невербального общения.

Рефлексия. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся с умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы Актуальность : Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы попадают.

Фотоотчет о школьном мероприятии «Игра-квест для 5–8 классов «Найди знамя»Фотоотчет о школьном мероприятии «Игра-квест для 5–8 классов «Найди знамя» 21.02.2018г в предверии праздника Дня защитника Отечества в школе прошла игра – квест «Найди знамя» для мальчиков 5-8 класса. Им было объявлено,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ Тема: «Определение направления звука в пространстве (справа — слева). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». Задачи: 1. Способствовать.

Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями» Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»Цели: - расширение представлений обучающихся.

Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ "Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ, реализуемый в условиях школьного.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Общение – одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности,.

Советы психолога по развитию коммуникативных навыков у детей-инвалидов, не успешных в общении Важным условием социализации ребенка-инвалида, является его успешность в общении со сверстниками. Общение со сверстниками оказывает влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов
Опубликовано: 18 марта 2019 в 12:30
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деревягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД