Папки-передвижки

Группы пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации

Наталья Полянская
Группы пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы

Мышление теснейшим образом связано с речью и языком. Речь - это специфическая человеческая форма деятельности, использующая средства языка. Важной стороной речи является смысловая и семантическая сторона, что находит свое выражение не только в отдельных словах, но и в их соотношении, в системе слов, в которую данное слово включено. Для смысла речи имеют значение строение фразы, грамматическая конструкция, ударения и акценты.

Различают экспрессивную и импрессивную речь.

Экспрессивная речь - это речь, произносимая вслух.

Импрессивная речь - это восприятие речи других людей.

Публикация «Группы пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации» размещена в разделах

Поддерживающая коммуникация используется лицами, у которых

в силу врожденных или приобретенных расстройств вовсе отсутствует либо

существенно ограничена устная речь. К ним относятся дети, подростки и взрослые с сохранным пониманием речи, но располагающие недостаточным арсеналом вербальных средств коммуникации и лишенные возможности оптимально выражать собственные потребности. Поддерживающая коммуникация также обеспечивает жизнедеятельность лиц с распадом речевой функции по причине перенесенных черепно-мозговой травмы, инсульта.

В зависимости от сформированности понимания речи и потенциальных способностей к овладению импрессивной и экспрессивной речью выделяют три группы пользователей поддерживающей коммуникации.

Группа 1 – лица, для которых поддерживающая коммуникация выступает в качестве экспрессивного средства.

Они достаточно хорошо понимают речь, но не в состоянии выразить свои потребности вербально. Как правило, это люди с церебральным параличом, не испытывающие ощущений от движений органов артикуляционного аппарата, не способные выполнять

произвольные целенаправленные движения, переключаться с одной артикулемы на другую, что определяет качество фонетической стороны речи (тяжелая степень дизартрии). Наличие тяжелого двигательного расстройства ограничивает выбор существующих коммуникативных систем. В этом случае поддерживающая коммуникация будет являться дополнительным средством выражения желаний, интересов, самочувствия, которое может использоваться постоянно, на протяжении всей жизни человека, сопровождать его в различных ситуациях жизнедеятельности. Особое значение здесь приобретает не столько развитие понимания речи, сколько предоставление возможностей для самовыражения с помощью средств поддерживающей коммуникации.

Группа 2 – лица, испытывающие трудности в овладении языком.

Скорее всего, они научатся говорить, но в настоящий момент их языковое развитие замедлено (например, дети с умственными ограничениями, моторной алалией). В этом

случае поддерживающая коммуникация применяется временно и способствует формированию импрессивной и экспрессивной речи. В группу также входят лица, речь которых понятна только при наличии специальных дополнительных средств (например, при детском аутизме). Они фрагментарно пользуются устной речью. Их вербальные сообщения интерпретируются только знакомым ближайшим окружением и касаются известных, предпочитаемых тем. В иных ситуациях, для общения на малоизвестные темы с чужими, малознакомыми людьми необходима дополнительная коммуникация как поддержка устной речи.

Группа 3 – объединяет лиц, для которых устная речь как средство коммуникации слишком сложна (например, при тяжелых множественных нарушениях) и которые постоянно или в течение длительного времени нуждаются в подходящей для них альтернативе.

Сюда также входят люди с нарушением слуха, аутизмом. Пользователей этой группы следует обучать как пониманию речи, так и способности общаться. Основная цель заключается в создании предпосылок для понимания другой системы коммуникации и обучения ее использованию без опоры на устную речь. В данном случае поддерживающая коммуникация выступает как замещающий язык, полная альтернатива отсутствующей устной речи.

Существующие различия свидетельствуют о необходимости реализации

индивидуально-дифференцированного подхода в обучении поддерживающей коммуникации, что предполагает учет организационно-структурных и содержательно-процессуальных особенностей проведения педагогических мероприятий с разными группами пользователей.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт по дополнительной обще развивающей программе «Мир Красок» Кружок «Мир красок» начал свою работу с детьми второй младшей группы с октября 2018 года. Посещало кружок 23 ребенка, занятие проводилось.

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

Театрализованная деятельность в рамках дополнительной образовательной программы для разновозрастной группы 5–7 лет Актуальность программы :Направленность программы : Данная программа направлена на развитие речи дошкольника в процессе театральной деятельности,.

Фотоотчет по дополнительной образовательной ИЗО деятельности с детьмиФотоотчет по дополнительной образовательной ИЗО деятельности с детьми Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Ярких красок не жалей! Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети.

Кружок дополнительной образовательной услуги в ДОУ «Лего-мастер» ЛЕГО- конструирование в ДОУ. В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования.

Содержание дополнительной общеобразовательной программы «Театральные ступеньки» для детей 4–7 лет Содержание дополнительной общеобразовательной программы "Театральные ступеньки"(для детей 4-7лет) Раздел 1. «Художественная игра» - направлен.

НООД по дополнительной образовательной программе «Мир красок» Цель. Обобщить знания и умения по пройденному материалу. Закрепить умение детей изображать предметы в сюжетном рисунке, красиво располагать.

Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено.

Планирование занятий по дополнительной программе «Театр» 1. Занятие Тема: Вводное занятие «Волшебный мир театра». Программное содержание: Ввести ребят в волшебный мир театра, показать отрывок спектакля.

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Русские шашки» для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 11 «ПОДСНЕЖНИК» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Группы пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации
Опубликовано: 17 июня 2019 в 09:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Группы пользователей альтернативной и дополнительной коммуникации» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД