Людмила Маковей
Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков «Поговорим с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков «Поговорим с мишкой».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Расширение, уточнение словарного запаса по теме «Дикие животные»;
Словарная работа: косолапый, острозубый, мохнатый, медвежьи, всеядный, ловкий.
Формирование умения находить общие признаки двух предметов.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие умения :
Публикация «Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков „Поговорим с мишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-составлять грамматически правильно оформленные предложения;
-образовывать сложные слова путем сложения основ;
-задавать вопросы разного типа с опорой на карточки-символы;
-сохранять интонацию вопроса в ходе диалога с медведем;
-использовать в речи поставленные звуки;
-составлять рассказ-описание с опорой на модель;
-составлять предложения с союзом «и»;
-использовать в речи формулу речевого этикета;
-запоминать и повторять короткие загадки;
-передавать мимикой грусть, радость, удивление;
-координировать речь с движением.
Развивать память, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
Развитие коммуникативных навыков. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умения задавать вопросы и терпеливо выслушивать ответы товарищей.
Материал: шапочка медведя, шишки, модель рассказа, картинки с изображением севера, крокодила, солнца, костра, пружинки, кузнечика, фишки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Встреча с медведем (ребенок в шапочке медведя).
-Ребята, к нам в гости пришел медведь. Он может рассказать о себе много интересного, давайте расспросим его.
2. Диалог с мишкой.
Дети выбирают по 2 карточки-символа вопросов, задают вопрос медведю, выслушивают ответ и ставят карточку на доску, выстраивая модель рассказа. В ходе формулирования вопросов педагог помогает ребёнку, подсказывая первое слово вопросительного предложения.
Примерные вопросы:
-Медведь, скажи пожалуйста, где ты живешь?
-Как правильно назвать твою семью?
-Какой ты-большой или маленький?
-Какого цвета у тебя шерсть? (активизация «бурый», «мохнатый», «густой»)
-Зачем тебе такая густая шерсть?
-Что будет, если ты попадешь на север, где много белого снега? (дети показывают мимикой удивление – как много снега; грусть-мишка грустит по дому; радость-мишка вернулся домой)
-Какие у тебя зубы?
-Зачем тебе острые зубы? (активизация «острозубый»)
-Какой у тебя хвост?
-Какие у тебя лапы?
-Почему тебя называют «косолапый»? (активизация «косолапый»)
-Чем ты питаешься? (активизация «всеядный»)
-Мишка, расскажи, пожалуйста, еще что-нибудь интересное.
Образование сложных слов путем сложения основ;
-острые зубы-острозубый;
-косые лапы-косолапый;
-всё ест-всеядный;
3. Динамическая пауза.
Зверь большущий, дети ходят вперевалку
Зверь толстущий,
Зверь косолапый,
Ходит растяпой,
Глаза как щелки,
Хвост короток только.
4. Составление рассказа-описания «Медведь» с опорой на модель. (Возможно коллективное рассказывание по частям.)
-Мишка, послушай рассказ и скажи, все ли правильно дети расскажут о тебе.
Примерный рассказ: «В густом лесу, в берлоге живет медведь. Вместе с ним живет медведица, сынок-медвежонок, которых он очень любит. Медведь большой, у него бурая, мохнатая, густая шерсть. Если он окажется на севере среди белого снега, ему будет трудно и опасно жить, потому что мишку будет видно из-за его бурой шерсти. У мишки косые лапы-он косолапый. У мишки острые зубы-он острозубый. У него длинные острые когти. Это нужно, чтобы охотиться. Он умеет лазать по деревьям, ловить рыбу. Медведь всеядный-он все ест. У бурого медведя есть дальний родственник-белый медведь. Еще мишку можно увидеть в цирке. Там он катается на велосипеде, танцует».
5. Прощание с медведем. Мишка благодарит за интересный рассказ и беседу, дарит шишки (лесной подарок, и уходит (мишка превращается в ребенка). Дети рассматривают шишки, предлагают сделать из них медвежат, добавив детали.
6. Дидактическая игра «Кто больше?» Нахождение общих признаков двух предметов. Выставить картинки (крокодил и бревно, солнце и костер, пружинка и кузнечик).
Примерный ответ: «Крокодил длинный и бревно длинное» и т. д. Дети получают фишку за правильный ответ.
7. Повторение загадок.
По реке плывет бревно, ох, и злющее оно (крокодил).
Один костер весь мир согревает (солнце).
Прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).
8. Итог занятия.
Определение победителей, получивших большее количество фишек. Предложить детям сделать из шишек медвежат.