Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков «Поговорим с мишкой»

Людмила Маковей
Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков «Поговорим с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков «Поговорим с мишкой».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Расширение, уточнение словарного запаса по теме «Дикие животные»;

Словарная работа: косолапый, острозубый, мохнатый, медвежьи, всеядный, ловкий.

Формирование умения находить общие признаки двух предметов.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие умения :

Публикация «Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков „Поговорим с мишкой“» размещена в разделах

-составлять грамматически правильно оформленные предложения;

-образовывать сложные слова путем сложения основ;

-задавать вопросы разного типа с опорой на карточки-символы;

-сохранять интонацию вопроса в ходе диалога с медведем;

-использовать в речи поставленные звуки;

-составлять рассказ-описание с опорой на модель;

-составлять предложения с союзом «и»;

-использовать в речи формулу речевого этикета;

-запоминать и повторять короткие загадки;

-передавать мимикой грусть, радость, удивление;

-координировать речь с движением.

Развивать память, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

Развитие коммуникативных навыков. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умения задавать вопросы и терпеливо выслушивать ответы товарищей.

Материал: шапочка медведя, шишки, модель рассказа, картинки с изображением севера, крокодила, солнца, костра, пружинки, кузнечика, фишки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Встреча с медведем (ребенок в шапочке медведя).

-Ребята, к нам в гости пришел медведь. Он может рассказать о себе много интересного, давайте расспросим его.

2. Диалог с мишкой.

Дети выбирают по 2 карточки-символа вопросов, задают вопрос медведю, выслушивают ответ и ставят карточку на доску, выстраивая модель рассказа. В ходе формулирования вопросов педагог помогает ребёнку, подсказывая первое слово вопросительного предложения.

Примерные вопросы:

-Медведь, скажи пожалуйста, где ты живешь?

-Как правильно назвать твою семью?

-Какой ты-большой или маленький?

-Какого цвета у тебя шерсть? (активизация «бурый», «мохнатый», «густой»)

-Зачем тебе такая густая шерсть?

-Что будет, если ты попадешь на север, где много белого снега? (дети показывают мимикой удивление – как много снега; грусть-мишка грустит по дому; радость-мишка вернулся домой)

-Какие у тебя зубы?

-Зачем тебе острые зубы? (активизация «острозубый»)

-Какой у тебя хвост?

-Какие у тебя лапы?

-Почему тебя называют «косолапый»? (активизация «косолапый»)

-Чем ты питаешься? (активизация «всеядный»)

-Мишка, расскажи, пожалуйста, еще что-нибудь интересное.

Образование сложных слов путем сложения основ;

-острые зубы-острозубый;

-косые лапы-косолапый;

-всё ест-всеядный;

3. Динамическая пауза.

Зверь большущий, дети ходят вперевалку

Зверь толстущий,

Зверь косолапый,

Ходит растяпой,

Глаза как щелки,

Хвост короток только.

4. Составление рассказа-описания «Медведь» с опорой на модель. (Возможно коллективное рассказывание по частям.)

-Мишка, послушай рассказ и скажи, все ли правильно дети расскажут о тебе.

Примерный рассказ: «В густом лесу, в берлоге живет медведь. Вместе с ним живет медведица, сынок-медвежонок, которых он очень любит. Медведь большой, у него бурая, мохнатая, густая шерсть. Если он окажется на севере среди белого снега, ему будет трудно и опасно жить, потому что мишку будет видно из-за его бурой шерсти. У мишки косые лапы-он косолапый. У мишки острые зубы-он острозубый. У него длинные острые когти. Это нужно, чтобы охотиться. Он умеет лазать по деревьям, ловить рыбу. Медведь всеядный-он все ест. У бурого медведя есть дальний родственник-белый медведь. Еще мишку можно увидеть в цирке. Там он катается на велосипеде, танцует».

5. Прощание с медведем. Мишка благодарит за интересный рассказ и беседу, дарит шишки (лесной подарок, и уходит (мишка превращается в ребенка). Дети рассматривают шишки, предлагают сделать из них медвежат, добавив детали.

6. Дидактическая игра «Кто больше?» Нахождение общих признаков двух предметов. Выставить картинки (крокодил и бревно, солнце и костер, пружинка и кузнечик).

Примерный ответ: «Крокодил длинный и бревно длинное» и т. д. Дети получают фишку за правильный ответ.

7. Повторение загадок.

По реке плывет бревно, ох, и злющее оно (крокодил).

Один костер весь мир согревает (солнце).

Прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).

8. Итог занятия.

Определение победителей, получивших большее количество фишек. Предложить детям сделать из шишек медвежат.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего возраста» Консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста" Важнейшей основой социальной готовности.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Игра – приветствие: «Назови ласково друга по имени» - представиться гостям, называя друг друга по имени ласково Ритуал: Собрались все дети.

Методические рекомендации «Влияние дидактических игр на развитие коммуникативных навыков детей младшего возраста» .

Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4–5 лет к истокам русской народной культуры Тема опыта - Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4-5 лет к истокам русской народной культуры через.

Развитие коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности у детей с нарушением зрения Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность у детей с нарушением Сентябрь 1. Беседа на развитие.

Развитие коммуникативных навыков при работе с картиной при помощи ТРИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Развитие коммуникативных.

Родительское собрание «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Цели: • Знакомство родителей с особенностями общения детей старшего дошкольного возраста. • Ознакомить с играми, способствующими формированию.

Опыт работы на тему «Развитие социально-коммуникативных навыков в музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это важный период в жизни человек. Достаточно серьёзную роль в формировании коммуникативных навыков играет детский.

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Дети достигают значительно более полного осознания себя и других, если у них появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков «Поговорим с мишкой»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на развитие коммуникативных навыков «Поговорим с мишкой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Маковей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД