Маркова Оксана
Конспект открытого занятия по коммуникации «Русская народная сказка Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием метода моделирования
по коммуникации во второй младшей группе
с использованием метода моделирования.
Тема: «Русская народная сказка Теремок».
Воспитатель: Маркова О. С.
Публикация «Конспект открытого занятия по коммуникации „Русская народная сказка Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.
Оборудование: деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок», стол, шапочки животных для детей.
1. Дети сидят на стульях полукругом на ковре.
- Ребята, посмотрите сколько зверей к нам сегодня пришло в гости.
( на столе выставлены : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
- Где живет мышка? (в норке)
- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)
- Где живет зайчик? (под кустом)
- А где лиса живет? (в норе)
- Волк где? (в логове)
- А медведь где? (в берлоге)
2. Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем с помощью деревянных моделей персонажей и декорации.
-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».
3. Физминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Встаем в круг и вместе произносим:
Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (кисти рук над головой, шевелим ими)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (трем кисти рук друг об друга)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)
4. Беседа по сказке.
- ребята как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Какими словами они просились в теремок? (Терем-теремок! Кто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответствии с последовательностью в сказке)
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, мишка косолапый.
- А кто же сломал теремок? (медведь)
5. Игра –драматизация «ТЕРЕМОК».
На детях надеты шапочки зверей.
- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова : «Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает : «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.
Ребята, давайте вместе построим новый теремок из кубиков.
- Стоит в поле теремок,
Он ни низок ни высок,
Мимо звери пробегали,
Чудо домик увидали.
Вместе стали в доме жить,
Печь топить, да суп варить.
Мимо мишка проходил
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не растерялись,
Вместе все за дело взялись,
Получился теремок лучше прежнего, ура!
6. Итог.
- В какую сказку мы с вами сегодня играли? Как она называется? (Теремок)
- Какие звери жили в теремке?