Любовь Дьякова
Занятие по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять у детей знания о домашних животных.
2. Активизировать речь детей, побуждать к высказываниям и повторению потешек и звукоподражанию животных, используя произведения фольклора.
3. Обогащать активный словарь детей.
4. Продолжать учить узнавать животных по картинке и в игрушке.
5. Координировать речь с движениями.
Материал:
• Атрибуты: изба, загон для животных.
Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Игрушки животных (корова, кошка, собака, коза, картинки с изображением животных и кормом для них.
Кольца Луллия.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций из серии детских книг с изображением домашних животных.
• Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», «Бычок»; потешек «Шёл старик дорогою», «Как у нашего кота».
• Подвижная игра «Лохматый пёс».
• Дидактическая игра «На нашем дворе».
Ход деятельности:
(Воспитателю на телефон поступил звонок.)
Воспитатель: Ребятки, бабушка приглашает к себе в гости. Вы хотите поехать в деревню? (Ответы детей.)
Воспитатель: На чём поедем? (На поезде.)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, он вагоны повёз, будто настоящий. (Чух-чух-чух)
Воспитатель: Ехали, ехали и к бабушке приехали. Что за терем-теремок, он не низок - не высок? Подойдём - постучим, бабушку покричим…
(Бабушка встречает детей.)
Бабушка:А кто у бабушки живёт? Загадка: Мягкие лапки, а лапках царапки. (Кошка).
Бабушка: Как кошечка кричит? Что есть у кошечки? (Голова, туловище, лапки).
Потешка: Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, а зубки белые.
Бабушка: Кто ещё у бабушки во дворе живёт? (Показывая часть игрушки коровы из-за домика).
Идёт, идёт корова длинные рога. Где была корова? Ходила на луга. Подошла корова к дому своему, встала, закричала: "му – му!"
Бабушка: Как кричит корова? Что нам даёт корова? Давайте споём для неё песенку «Далеко – далеко…»
Бабушка: Кто за домом громко лает, никого в дом не пускает (Собака.)
Бабушка: Молодцы, отгадали. Как кричит собачка? Хотите поиграть с собачкой Бобиком?
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Бабушка: Ребятки, кто во дворе у бабушки гуляет?
Рогатая, бодатая - забодает, забодает! (коза).
Бабушка: Наша коза добрая. Как она кричит?
Бабушка: Расскажем про неё потешку. Шёл старик дорогую, нашёл козу безрогую. Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем. А коза бодаться, а старик – ругаться.
Бабушка: Дети, животных пора кормить. Вы хотите мне помочь накормить животных?
Дидактическая игра «Кто-что ест.»
(Кольца Луллия.)
Бабушка: Ребятки, вы помогли мне накормить животных. Я дарю вам альбом "Домашние животные".
Воспитатель: Нам нужно возвращаться обратно в детский сад. (Дети прощаются и на поезде возвращаются в детский сад.)
Рефлексия.
Воспитатель:Куда мы сегодня ездили на поезде?
-Какие животные живут у бабушки?
-Как их называют (Домашние животные.)
-Почему их так называют?
Воспитатель: Животные живут рядом с человеком и человек о них заботиться. Ребята,я рада, что вы растёте добрыми и отзывчивыми.
(Воспитатель предлагает детям раскраски с изображением животных.)