Ольга Виндюкова
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Составление описательных рассказов об игрушках.
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе.
Тема: «Составление описательных рассказов об игрушках».
Программные задачи: Учить описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого описательного рассказа. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий). Продолжать учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, правильно пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. Закрепить произношение звука «С» в словах, учить подбирать слова со звуком «С» и вслушиваться в их звучание.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать активный словарь детей, внимание,память, фонетический слух.
Воспитывать интерес с правильно звучащей речи, заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: игрушки: кошка и собака, предметные картинки (кошки, сыр, сосиски, сметана, молоко, морковь)
Методические приё мы: сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, речевая физкультминутка, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
Дети для того чтобы на нашем занятии у всех было хорошее настроение давайте сделаем упражнение «Улыбка»
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас.
Упражнение «Улыбка» : широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.
• Молодцы, а теперь внимательно послушайте загадку и отгадайте её.
«У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт».
• Кто это? (кошка).
Звуки (мяуканье, лай)
Из большой корзины (коробки) достать игрушки (кошка и собака)
• Дети посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (кошка и собака).
Я предлагаю их внимательно рассмотреть.
• Какой формы голова у кошки? (круглая) А у собаки? (круглая)
• Что у кошки на голове? (уши) А у собаки? (уши)
• А они одинаковые, чем отличаются (треугольные уши, овальные)
• Посмотрите, какого цвета у кошки глаза? (зелёные) А у собаки? (коричневые)
• А что еще есть у кошки? (морда) А у собаки есть морда?
• Посмотрите что есть у кошки на морде? (розовый нос, длинные усы, рот) А у собаки? (черный нос, усы, рот)
• Какое тело у кошки? (овальное) А у собаки (овальное)
• Какая шерсть у кошки? (черная, мягкая, пушистая) А у собаки? (гладкая, белая)
• Что ещё есть у кошки? (длинный, пушистый хвост) А у собаки (короткий, не пушистый)
• А еще у кошки есть лапы, какие лапы у кошки (маленькие, мягкие с острыми когтями) А у собаки? (сильные, большие)
• Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, маленькая)
• А о собаке, какая она? (большая, сильная, смелая)
• Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молоко, царапаться, ловить мышей и т. д.). А собака (лаять, охранять, грызть кости, прыгать, быстро бегать)
• Скажите, какие звуки издает кошка, а собака?
• Как называют детеныша кошки? (котенок) А у собаки? (щенок)
Придумайте кличку кошке и собаке.
Как вы думаете, кошка и собака дикие или домашние животные?
• А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Речевая Физ. Минутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно подтянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо - влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
• Дети сейчас я расскажу о кошке и собаке, а вы внимательно его послушайте.
Рассказ.
• А теперь я предлагаю вам самим рассказать о наших животных.
2-ребенка.
• У кошки Мурки – День рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С».
Произнесем этот звук вместе.
Помогите кошке приготовить угощение, подберите картинки, в названии которых есть звук «С».
Выставить на доску предметные картинки: молоко, сметана, сыр, сосиски, морковь. Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».
• Молодцы! Мурка очень рада. Вы ей помогли.
Говорят, что кошка и собака постоянно ссорятся, но это не так.
Посмотрите (фрагмент мультфильма)
• Наши животные живут дружно.
• Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть, а сегодня после дневного сна мы с вами слепим из соленого теста угощение для кошки и собаки.