Мубарак Эргешова
Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные наших лесов». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию на тему „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.
Материал и оборудование: игрушки - заяц, медведь, волк, лиса, дидактическая игра «Кто где живет?» (на липучках, макет деревьев вырезанные с картона.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1. Ритмика:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и познакомимся с лесными зверями, а также научимся как нужно вести себя в лесу. Мы не должны ломать ветки деревьев, топтать грибы, срывать ягоды с кустов и конечно не разговаривать громко, чтобы не испугать зверей. А какие звери живут в лесу мы с вами сейчас узнаем. Ну что готовы отправиться в лес?
Дети: Да
Воспитатель:
Сказка двери отвари, в лес волшебный нас впусти
Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!
Воспитатель: Показывает макет деревьев. Ребята, что вы видите в лесу?
Дети: Деревья
Воспитатель: Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, и есть маленькие
Какого цвета ёлка?
Какая она высокая или низкая?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Мы сегодня в лес пришли
И зверей лесных нашли.
Воспитатель: а кого мы нашли вы сейчас отгадаете. Слушайте внимательно
(воспитатель держит игрушку зайку и при этом читает наизусть загадку про зайку).
Уши длинные, не смелый,
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
Дети отвечают - (Зайка)
Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети имитируют движения.
Воспитатель: дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любят ягоды и мёд
Ну-ка, кто же назовёт?
Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе порычим как медведь (дети произносят р-р-р-)
Воспитатель: дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (лиса)
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).
2. Беседа.
Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живет»(на липучках)
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Волк – … в логове.
Воспитатель: молодцы детки мы поиграли и помогли животным найти их дома в лесу. Детки а теперь нам надо немного подзарядится, ведь очень скоро придется возвращаться в детский сад. Готовы ребята тогда повторяйте движения за мной.
3. Подвижная игра на закрепление названий диких животных.
«Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто)
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель: Ребята согрелись, ну тогда возвращаемся в группу.
4. Рефлексия.
- Ребята, куда мы ходили все? Кого мы видели в лесу? Как эти звери называются? Вам понравилась путешествие в лес? (выслушивает ответы детей) Мне тоже.
Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка». Дети могут побегать как зайчики, попрыгать, походить как косолапый мишка.